СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
1) Политика Ивана Калиты привела к усилению Московского княжества, которое становится духовным центром русских земель.
2) Переезд в Москву русского митрополита на постоянное пребывание.
3) Иван Калита вел успешную борьбу за первенство с Тверским княжеством.
4) В 1327 Иван Калита во главе ордынского войска подавил антиордынское восстание в Твери и разорил город.
Ответ записывается как последовательность цифр, например 4321
Номер предложения, содержащего | |||
---|---|---|---|
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Дмитрий Донской вел успешную борьбу с Ордой.
2) В 1380 году русское войско разбило ордынское войско во главе с Мамаем.
3) Игумен Сергий Радонежский благословил русское войско перед Куликовской битвой.
4) Большую поддержку Дмитрию Донскому оказывала Русская православная церковь.
Ответ запишите как последовательность цифр. Например 1234
Номер предложения, содержащего | |||
---|---|---|---|
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |
Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».
Какое событие произошло в том же веке, в котором были отчеканены изображённые на памятном жетоне монеты?
Запишите имя князя, пропущенное в схеме. В ответе укажите его имя и прозвание (например, Юрий Долгорукий).
Какие из представленных памятников культуры были созданы в память о Куликовской битве? Выберите два памятника культуры
1) «Задонщина»
2) «Сказание о Мамаевом побоище»
3) «Слово о полку Игореве»
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится.
«Он был первым среди русских князей XIV века, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покорённого русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. ...В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится.
«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится.
«И отослал князь великий брата своего, князя Владимира Андреевича, вверх по реке в дубраву, чтобы там затаился полк его, дав ему лучших знатоков из своей свиты, удалых витязей, твёрдых воинов. А еще с ним отправил знаменитого своего воеводу Дмитрия Волынского и других многих.
Когда же настал, месяца сентября в восьмой день, великий праздник Рождества Святой Богородицы, на рассвете в пятницу, когда всходило солнце и туманное утро было, начали русские стяги развеваться и трубы боевые во множестве звучать. И вот уже русские кони взбодрились от звука трубного, и каждый воин идёт под своим знаменем. И радостно было видеть полки, выстроенные по совету твердого воеводы Дмитрия Боброка Волынца».
© 2020, Сухих Екатерина Валерьевна 376