СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №4. "Пунктуационный анализ".

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест поможет выявить уровень знаний обучающихся по теме "Пунктуация".

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил

 Обращение отделяется запятой.

Варианты ответов
  • 1)  Родина подсолнечника  — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
  • 2)  В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза  — растут дружно и тесно.
  • 3)  Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
  • 4)  «Ты спрашивала меня, мама?»  — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
  • 5)  Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.
Вопрос 2

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Варианты ответов
  • Родина подсолнечника  — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
  • В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза  — растут дружно и тесно.
  • Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
  • «Ты спрашивала меня, мама?»  — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
  • Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.
Вопрос 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Варианты ответов
  • Родина подсолнечника  — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
  • В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза  — растут дружно и тесно.
  • Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
  • «Ты спрашивала меня, мама?»  — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
  • Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.
Вопрос 4

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Варианты ответов
  • Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.
  • Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.
  • И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
  • И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.
  • Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.
Вопрос 5

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

 Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

Варианты ответов
  • Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.
  • Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.
  • И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
  • И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.
  • Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.
Вопрос 6

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

 Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

Варианты ответов
  • Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.
  • Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.
  • И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
  • И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.
  • Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.
Вопрос 7

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Варианты ответов
  • Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.
  • Языковая норма  — это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.
  • Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются  — ничего не поделаешь.
  • Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.
  • Всё: крапива, полынь, репейник  — вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.
Вопрос 8

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

Варианты ответов
  • Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.
  • Языковая норма  — это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.
  • Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются  — ничего не поделаешь.
  • Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.
  • Всё: крапива, полынь, репейник  — вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.
Вопрос 9

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Варианты ответов
  • Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.
  • Языковая норма  — это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.
  • Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются  — ничего не поделаешь.
  • Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.
  • Всё: крапива, полынь, репейник  — вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.
Вопрос 10

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

 В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

Варианты ответов
  • Лев, Дева и Водолей  — самые заметные из весенних созвездий в наших широтах.
  • В Чацком А.С. Пушкина удивляло то, что герой «мечет бисер» перед такими людьми, как Репетилов.
  • Дерево познаётся по плодам, а человек  — по делам.
  • «Историк и поэт различаются тем, что первый говорит о происшедшем, второй же размышляет о том, что может произойти»,  — утверждал Аристотель.
  • В доме медвежата согрелись и сразу уснули, а проснувшись утром, стали знакомиться с обстановкой комнаты.
Вопрос 11

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Варианты ответов
  • Лев, Дева и Водолей  — самые заметные из весенних созвездий в наших широтах.
  • В Чацком А.С. Пушкина удивляло то, что герой «мечет бисер» перед такими людьми, как Репетилов.
  • Дерево познаётся по плодам, а человек  — по делам.
  • «Историк и поэт различаются тем, что первый говорит о происшедшем, второй же размышляет о том, что может произойти»,  — утверждал Аристотель.
  • В доме медвежата согрелись и сразу уснули, а проснувшись утром, стали знакомиться с обстановкой комнаты.
Вопрос 12

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил.

После прямой речи перед словами автора ставится тире.

Варианты ответов
  • Лев, Дева и Водолей  — самые заметные из весенних созвездий в наших широтах.
  • В Чацком А.С. Пушкина удивляло то, что герой «мечет бисер» перед такими людьми, как Репетилов.
  • Дерево познаётся по плодам, а человек  — по делам.
  • «Историк и поэт различаются тем, что первый говорит о происшедшем, второй же размышляет о том, что может произойти»,  — утверждал Аристотель.
  • В доме медвежата согрелись и сразу уснули, а проснувшись утром, стали знакомиться с обстановкой комнаты.
Сохранить у себя: