СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по валеологии

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Предлагается выполнить 6 заданий

Список вопросов теста

Вопрос 1

Умение общаться очень важно для разрешения любого рода проблем и является одним из наиболее ценных жизненных навыков.

(Выберите неверный ответ)

Варианты ответов
  • Понимание того, что самый главный человек на свете - тот, который перед тобой. Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Примите его таким, какой он есть.
  • Умение не провоцировать конфликты: не быть категоричным и правильно формулировать свои мысли и желания.
  • Осознание самого себя, своих сильных и слабых сторон, и принятие их. Невозможно любить других, не умея любить себя. Самодостаточному человеку нет необходимости повышать свою самооценку путем унижения других людей.
  • Старайтесь оставить о себе благоприятное впечатление при первом знакомстве, особенно при кратковременных контактах. Каким вас будут видеть? Таким, каким вы себя преподнесете.
  • 5. Не обижайтесь: душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. Воля любого сказать что-то в наш адрес, наша же воля - принять это или нет. Если вас «задело» - значит, в мире два больных: он, который задел вас в силу своего душевного нездоровья, и вы, который в силу своего душевного нездоровья оказался задетым.
  • Необходимо отстаивать свою точку зрения любой ценой. При необходимости можно просто уйти, громко хлопнув дверью.
Вопрос 2

Все мы иногда испытываем чувство отверженности или чувствуем, что сегодня нас не очень любят. Необходимо научиться преодолевать чувство обиды. (Выберите два НЕВЕРНЫХ ответа из представленных ниже рекомендаций по формированию правильного отношения к травмирующему фактору)

Варианты ответов
  • Отомстить человеку, отвергнувшему нас.
  • Вспомнить про высший смысл: всё, что происходит с нами, всегда нам во благо. Когда-то мы поблагодарим судьбу за это.
  • Быть готовым принять новые повороты в жизни.
  • Не отчаиваться, мнение и поступок одного человека в отношении нас ничего не значат.
  • Написать на листе бумаги все свои многочисленные достоинства и повесить его на самом видном месте.
  • Не погружаться ни в коем случае в обиды, уныние и поиски своих недостатков.
  • Заняться значимым и любимым делом (чтение, музыка, фильмы, рисование, общение с природой, поход на пляж, поделки, шитьё, спорт и др.).
  • Поговорить с доброжелательными и значимыми для нас людьми.
  • Отгородиться от мира.
  • Иметь силу встретиться с душевной болью, пережить её и идти по жизни дальше.
Вопрос 3

Из предложенных вариантов характеристики «Свободы» выберите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Свобода:

Варианты ответов
  • всегда сопровождается ответственностью;
  • основывается на доброжелательном отношении к людям и заботе о себе, на здравом смысле и справедливости, следовании определённым правилам;
  • всегда преследует реальные результаты, а не фантазии;
  • предусматривает только благоприятные последствия для себя и других людей (родных и знакомых);
  • всегда приводит к большей свободе и никогда к её ограничению;
  • её результатом является добро.
  • предполагает мою личную свободу выбора принятия решения здесь и сейчас вне зависимости от конечного результата
Вопрос 4

У каждого человека есть потребности и обязанности (обязанность - это комплекс морально-правовых требований, предъявляемых к личности и с целью развития самой личности и общества в целом).

Из предложенных вариантов характеристик обязанностей человека выберите НЕВЕРНЫЙ, на ваш взгляд, ответ. Обязанность предписывает:

Варианты ответов
  • соблюдать законы государства;
  • слушать родителей и старших членов семьи, заботиться о них;
  • уважать права и интересы других людей
  • уважать традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей;
  • заботиться, прежде всего, о себе, ставить свои интересы выше других
  • бережно относиться к личному, семейному, школьному и общественному имуществу и всем видам собственности;
  • овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности;
  • бережно относится к окружающей среде;
Вопрос 5

Наша повседневная жизнь протекает в обществе других людей, иначе говоря, мы постоянно находимся в группе, являемся постоянными или временными членами многих малых групп, которые могут оказывать большое влияние на нас (положительное или отрицательное). Выбор группы является критерием нравственной зрелости человека, его взрослости, поэтому выбранная группа должна соответствовать интересам человека. Из предложенных вариантов утверждений в отношении влияния группы на её членов выберите ответ, характеризующий положительное влияние  группы.

Описание видов воздействия группы:

Варианты ответов
  • Общение, обмен мыслями, информацией, духовное обогащение, чувство симпатии к себе, дружба.
  • «Давление группы» - человек в группе склонен поступать иначе, чем вне её.
  • Приписывание мнимых «подвигов», наговоры на себя с целью привлечь внимание, заслужить похвалу, любым способом обратить на себя внимание.
  • Возникновение коллективной идеи совершения асоциального поступка или даже преступления, хотя никто из членов поодиночке не склонен к этому.
  • Зависимость собственной самооценки от мнения о нас окружающих.
  • Снижение личной ответственности человека – каждый надеется, что кто-нибудь другой возьмётся за нужное для всех дело, проявит инициативу.
  • 7. Изменение личной оценки любых происходящих событий, поступающей извне информации. Все события оцениваются с подачи группы, её лидеров.
Вопрос 6

Зрелая личность - это, прежде всего, социально зрелый человек, который правильно понимает и осознаёт свое место в обществе, соблюдает нормы морали, труда, законы, заботится о себе и о своём здоровье.

Из Предложенных вариантов характеристик зрелого поведения выберите один НЕВЕРНЫЙ ответ.

Варианты ответов
  • Я могу противостоять группе, когда считаю, что то, что она делает – плохо.
  • Я могу пожертвовать сиюминутным удовольствием для будущей пользы
  • Я думаю о чувствах других и уважаю их.
  • Я на первое место ставлю свои личные интересы, возможность отвлечься от обязанностей и развлечься с компанией.
  • Мои родители могут положиться на мою помощь дома.
  • Я выполняю порученные мне дела и домашние задания самостоятельно, тщательно и вовремя.
  • Я могу искренне извиниться, если кого-то обидел.
  • Я могу справиться с разочарованием, неудачей или поражением, не жалуясь и не падая духом.
  • Я сам отвечаю за последствия своих решений и поступков.
  • Я могу сдерживать злость и решать споры, не раздражаясь и не оскорбляя своих собеседников, признавать ошибки, не пытаясь находить себе оправдание.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!