СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка урока истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная  карточка  урока  истории.

 

Класс: 7

Тема: Предпосылки петровских преобразований.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Цель: охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований

Задачи:

Обучающие: объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран

Развивающие: развивать познавательные умения  систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать  чувство  гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны

 

Материально-техническое обеспечение: Учебник  Е.В. Пчёлов, карта,   индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; мультимедийный проектор и экран; презентация по теме.

Образовательные ресурсы:

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение новой темы (излагается большой объём материала с привлечением средств обучения: презентация, историческая карта.)
  3. Составление опорного конспекта  учениками
  4. Фронтальная беседа, слушание  собеседника
  5. Отстаивание  собственной  позиции  учениками.
  6. Демонстрация презентации по теме, работа  учащихся  с картой.
  7. Работа  с историческим источником.
  8. Рефлексия (мозговой  штурм).
  9. Домашнее задание.

 

Учебный  материал:

1.Материал  параграфа  по учебнику, карта «Россия  в 17 веке».

Литературный материал:

  1. Отрывки из книги « Юности честное  зерцало».

Художественный материал:

  1. Картина В.А. Серова «Пётр Великий».

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран

 

 

Виды деятельности:

Восприятие 

Слушание

Беседа

Конспектирование

Смысловое  чтение

Самооценка

 

 

Используемые методы:

Словесный

Репродуктивный 

Наглядный

Практический

Проблемный

 

Вводимые понятия: Немецкая слобода, реформа, регулярная армия, регентство.

Выдающиеся личности: С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын

Домашнее задание: подготовить презентацию, посвящённую одному из реформаторов.

 

Результатами урока должны стать:

овладеют  базовыми понятиями, 

умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников;

 осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!