СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа" МР "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить земля,
главным достоинством человечества
будут когда-нибудь учителя…»
Р.Рождественский
Рождаются ли учителями? Или становятся? До сих пор на этот вопрос я ответить не могу, хотя поняла одно: теперь я учитель.
Закончив в 2009 году математическое отделение по специальности «Математика с дополнительной специальностью «Информатика» ГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия», я сразу поступила на работу в родной школе. Думала ли я раньше о школе? Однозначно ответить трудно, но уже в студенческие годы считала, что моей жизни не хватает чего-то очень важного, потому что хотелось живого общения, интересных собеседников, а главное, я понимала, что свое умение я могу передать. Но кому? Тем, кто в этом нуждается, разбирается или хочет разобраться. Тогда я еще не понимала, что, пусть в мыслях, но пишется, как с нового листа, моя новая судьба, судьба работника образования. Учителя. Если мысль не проходит, она воплощается в жизнь. Так я оказалась в Арылахской САОШ.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Поэтому второй мой принцип – быть искренней и честной перед детьми.
А спустя несколько месяцев поняла, что это мое место, что мне нравится коллектив и нравится преподавать именно математику. Мне тогда однокурсники говорили, что зря я еду работать учителем в школе, а не программистом в какой-нибудь фирме, что в фирме работать лучше и перспективней. Но я была уверена, что сделала правильный выбор, решив стать частью данного коллектива, скорее, даже не данного, а обретенного. Прошло уже несколько лет, но я ни разу не пожалела о своем решении. За это спасибо всем, с кем я работаю, а также моим учителям по математике, ветеранам педагогического труда Бандеровой Ирине Ильиничне, Слепцовой Наталье Семеновне и Слепцовой Анне Константиновне, которые многому нас научили и методику которых я очень часто использую. Со временем я стала лучше разбираться в методике преподавания, многое узнала. Ведь с учениками вместе растет и учится сам учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться – это мой третий принцип.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Когда меня спрашивают о моей профессии, я говорю о ней с гордостью. Сегодня, я уверена, это самая востребованная, самая нужная профессия на земле.
В настоящее время работаю в этой же школе учителем математики.
Высшее: ГОУ ВПО "Саха государственная педагогическая академия", г.Якутск. Присуждена квалификация "Учитель математики и информатики" по специальности "Математика с дополнительной специальностью "Информатика". Год обучения 2004 - 2009 г.
Высшее: Образовательное учреждение профсоюзов высшего профессионального образования "Академия труда и социальных отношений", г.Москва. Присуждена квалификация "Экономист" по специальности "Финансы и кредит". Год обучения 2009 - 2013 г.