СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "Уянская СОШ
Моё педагогическое кредо: "Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте".
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Л. Толстой
Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. Может, я не права, что скажу, что такой профессии учитель нет. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – НЕ ПРОФЕССИЯ. И вам сильно повезло в жизни, если есть хотя бы один человек, про которого вы можете сказать: «Мой Учитель!». Но если учитель – не профессия, то что же тогда? Владимир Даль говорил: «Ученье требует призванья». Эта мысль настолько важна, что Даль включил ее в свой толковый словарь как пример использования слова «учить». Чувствуешь в себе призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь - ты учитель, наделенный миссией. Нет такого ощущения – ты всего лишь преподаватель, овладевший профессией. Согласитесь, сам по себе высокий уровень личного профессионализма не делает человека способным передать свой опыт другому. Но когда в груди преподавателя горит огонь служения своему делу, есть понимание того, что он передает не просто знания, а искру своего пламени, которую подхватывает и несет дальше ученик, тогда преподаватель поднимается над своей профессией и становится УЧИТЕЛЕМ. Учитель – не профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души.
Дети - это наше будущее, и от нас зависит, какими людьми они станут, в каком обществе мы будем жить. Поэтому в своей работе большое внимание уделяю воспитанию, стремлюсь сделать человека добрым, умеющим разделить горе и радость другого. В этом мне помогают уроки литературы. Я не отношусь к категории «строгих» учителей. Да это и невозможно. Невозможно говорить о добре, любви, чуткости с металлом в голосе. Поэтому наградой всей моей работы являются мои ученики. Многие эмоционально воспринимают произведение, иногда можно увидеть и слёзы у них на глазах. Они никогда не уходят из класса со звонком, обязательно останутся, ещё раз вернутся к рассказу или судьбе автора. Пока в глазах детей я буду видеть искорку любопытства, заинтересованный взгляд, я буду знать, что день я прожила не зря.
Я работаю в школе 26 лет, целью своей деятельности вижу формирование и развитие языковой, коммуникативной компетенций учащихся, их литературных и читательских навыков; привитие осознанного интереса и внимательного отношения к языку и словесному искусству. Школа – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ. Люблю сама учиться. С годами я понимала, что русская литература – это мой духовный мир. Я горжусь тем, что являюсь носительницей великого русского языка, одного из красивейших языков в мире. Уроки литературы в школе, по-моему, должны стать самыми настоящими «уроками доброты». Произведения А.Платонова, Е.Носова, В.Астафьева, В.Распутина, А.Солженицына – богатейший материал, на примере которого можно учить и учить детей добру, искренности, справедливости, поднимать их по ступенькам вверх. Великий Гёте говорил: «Если вы берёте людей такими, каковы они есть со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так.
Считаю свою профессию самой важной. Мои ученики - моя гордость. В каждом из них заложен удивительный мир фантазии. Люблю «раскрывать» этот мир. Своим ученикам стараюсь привить чувство любви и гордости за ту землю, на которой мы родились. Главное для меня - создать атмосферу душевного комфорта, в которой ребята могут свободно делиться своими мыслями, эмоциями, переживаниями и учиться находить решения важных для них проблем. И немаловажную роль здесь играет творчество. Именно в процессе творческой деятельности развивается мышление, раскрывается личность ребёнка, воспитывается уверенность в собственных силах и возможностях.
В заключение хотелось бы сказать о трёх составляющих моего мастерства. «У них царит ЛАД», - говорят о благополучной счастливой семье.
Для благополучия своей школьной семьи я использую свой ЛАД: ЛЮБОВЬ, АРТИСТИЗМ, ДОБРОТУ.
ЛЮБОВЬ. Всегда, знакомясь с новым классом, «влюбляюсь» в своих учеников. Именно любовь к детям помогает мне преодолеть все трудности, возникающие на этапе знакомства.
Колокольчик любви растревожит нас вновь
И увидишь истоки из прошлого «было».
Невозможно понять никакую любовь,
Если школьная мама тебя не любила.
Любовь - основа жизни и основа учительской профессии.
АРТИСТИЗМ. На уроке я ощущаю себя артистом на сцене. Все жизненные проблемы, болезни отходят на второй план, забываются. Ничто не мешает общению с детьми. Кроме того, на уроке невозможно быть «бледным и невзрачным». Для достижения лучшего результата важна эмоциональная сторона.
ДОБРОТА. Я – добрый учитель. И даже если ругаю за что-то ученика, всё равно – добрый. Для каждого ребёнка у меня есть свой ключик. А ключик этот - доброта. Он один - и к сердцу учителя, и к сердцу ученика.
Не красота - доброта спасет мир:
Не спешите…
Пускай подождёт электроника
Доброта в нашей жизни –
Главный урок.
В век современных скоростей так важно остановиться на несколько минут, перевести дыхание и призадуматься - о своем предназначении на этой земле, о том, что ты - Учитель, а значит, просто обязан продолжать этот "открытый урок" - Доброты и Человечности.
г. Иркутск ОГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж №1"