СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного"
Я работаю учителем начальных классов и учителем информатики, одновременно выполняю функции классного руководителя. Закончила факультет педагогики и методики начального образования Костанайского Государственного педагогического института. Стаж работы в данной школе – 12 лет. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.
В 2014 году прошла курсы повышения квалификации учителей начальных классов. В 2012-2013 учебном году присвоена 2 квалификационная категория учителя начальных классов, в 2013-2014 уч. году прошла аттестацию на подтверждение 2 квалификационной категории учителя информатики.
К педагогической работе отношусь добросовестно, стараюсь методически грамотно организовать учебные занятия, по возможности использую в своей практике опыт работы передовых учителей страны. Принимаю опыт работы учителей-коллег. Стараюсь больше времени уделять развитию устной и письменной речи учащихся, повышению грамотности письма.
Внеклассная работа ведется на должном уровне. В школе проводятся предметные недели в начальных классах. Во время недели стараюсь проводить такие мероприятия, как «КВН по математике и по русскому языку », открытые уроки для учителей начальных классов.
Занимаюсь с учащимися научной работой. В 2013-2014 году учащиеся участвовали в городском конкурсе бизнес проектов. Где получили номинацию «Перспективный проект».
Учащиеся участвуют в школьных олимпиадах по русскому языку, математике. Также участвуют и в международных и республиканских конкурсах. В 2012-2013 учебном году ученик 3м2 класса занял второе место в школьной олимпиаде по русскому языку. В 2013-2014 учебном году ученики 4м2 класса стали победителями международной олимпиады. В 2014 году ученики 2 класса участвовали в международном конкурсе «Новый урок». Заняли призовые места. Ежегодно вовлекаю детей к участию в конкурсах различного уровня. По мере взросления мои ученики пробуют свои силы в таких известных конкурсах как « Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Ак-бота», «Атамекен». Достижения учеников фиксируем вих портфолио.
Активно участвую в городских методических объединениях учителей начальных классов.
В своей работе придерживаюсь в основном традиционных методик и традиционных форм проведения уроков. Но стараюсь внедрять инновационные технологии в практику школьной жизни. Использую такие педагогические методики: коллективная и групповая работа, дифференцированный подход, ролевая игра, деловая игра, самостоятельная работа, практическая работа и т. д. А также использую педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение, интерактивные технологии, технологии критического мышления, развивающее обучение, компьютерные технологии.
Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.
Как учитель работаю над проблемой «Критериальное оценивание, как технология формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся». Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях; научить оценивать свои знания.
Задачи: - сделать процесс познания привлекательным;
- создавать ситуацию успеха на уроках.
Достижение цели своей работы предполагает использование различных технологий.
Игровые технологии,
Коммуникативные технологии
Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы
Исследовательские технологии
Обучение через «открытие»
Проблемное обучение, метод проектов
Экологические задачи, проекты, творческие задания, наблюдения, практические занятия, опыты
Исследование, экскурсии на природу.
Информационно – коммуникативные технологии
Контроль
Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания
Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно-оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.
Стараюсь использовать современные технологии обучения. В процессе обучения используются CD-диски, видеофильмы. Практикую проведение уроков с использованием ИКТ и Интернет ресурсов.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
С помощью программы MicrosoftOfficeWord 2007 разработала:
• тесты по познанию миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
• памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,
Оценивание учащихся происходит в ходе ежедневных опросов, на зачетах, контрольных и практических занятиях.
В своей педагогической деятельности я также использую следующие формы итогового контроля:
- Контрольные работы с использованием КИМов (тестовые задания )
- Компьютерные игровые тестирования по русскому языку, математике, по чтению и по познанию мира.
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы. Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений.
Изучение курса начального звена – процесс раскрытия содержания ведущих понятий по изучаемым предметам на разных этапах их осмысления, понимания и применения через постановку и решение на уроках учебных задач. Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки, инструментарий для оценки и самооценки деятельности учащихся.
Являясь учителем начальных классов, одновременно выполняю функции классного руководителя доверенного класса.Воспитание и обучение есть процессы не только взаимосвязанные, но и взаимообеспечивающие друг – друга.
Говоря о единстве воспитания и обучения в рамках целостного процесса образования, важно знать, что воспитание в системе педагогической деятельности будет обучающим только тогда, когда наряду с воспитательными целями будут ставиться и реализовываться и цели обучения.
Основная цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.
С первых дней знакомства со своими будущими учениками учитель должен стать исследователем. Принимая класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Провожу анкетирование родителей с целью выявления их интересов и интересов детей. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие годы. Таким образом, с самого начала твердо определяю, к какому конечному результату хочу прийти. Учитывая желания родителей и учащихся, учитывая возрастные и психофизиологические особенности учащихся, составляю учебно–воспитательную программу развития классного коллектива. Веду мониторинг по всем направлениям деятельности, в том числе в работе с проблемными и с одаренными детьми.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний. На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от родительского комитета.