СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детская игра, в которую можно интересно сыграть даже будучи студентами университета.
Один участник временно удаляется из комнаты или купе (ну, хотя бы затыкает уши, если удаляться некуда), а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.
В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге, и тогда путешествие будет совсем не утомительным. Итак, первый участник игры произносит первую фразу. Например, такую: «Жила-была одна маленькая девочка». Следующий участник подхватывает: «И была у нее пушистая собачка». Каждый вносит по очереди свою лепту в развитие сюжета. Порой сказка заканчивается через пять минут, а порой – продолжается в течение нескольких дней.
Для игры в фанты нужно подготовиться заранее. На листочках бумаги пишутся забавные и творческие задания:
Все получившие задания, поочередно их выполняют и получают призы или аплодисменты.
Вам понадобится бумага и карандаш.
Как играть:
Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.
Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.
Пример 1.
Г — Гигантский
Р — робот
И — ищет
Ш — шапку
А – атамана
Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».
Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».
Пример 2.
С — Сергей
В — вечером
Е — ел
Т — твёрдый
А — абрикос.
Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».
Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.
Найди клад
Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Задание может быть в картинках или в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).
Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.
Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану, или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку «диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.
Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.
Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.
Сначала кто-то из игроков про себя перечисляет алфавит, в любом удобном темпе, а кто-то из игроков останавливает. Буква может быть любой А, З, Р, П, и др. сначала водящий предлагает назвать все предметы в комнате на выбранную букву, по очереди каждый из игроков называет слово, повторяться оно не должно. Когда в комнате или в квартире предметы заканчиваются, то предлагаются вспомнить … предметы, имена, названия, только не выдуманные. Игра продолжается пока не надоест или словарный запас кончится.
© 2021, Горлова Галина Ивановна 55