СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарь развития ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ребенка от 1 месяца до 1 годика.

1 - й месяц.

- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах.

- Первая улыбка в ответ на разворот взрослого.

- Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.

2 - й месяц.

- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью, примерно, на расстоянии 50-70 см).

- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.

- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются.

- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

3 - й месяц.

- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках.

- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).

- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.

- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову.

- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнытыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.

- В вертикальном положении, на руках у взрослого, хорошо удерживает голову.

4 - й месяц.

- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке).

- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).

- Громко смеется, когда с ним заигрывают.

- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки.

- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.

5 - й месяц.

- Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).

- Различает тон, с которым к нему обращаются.

- Во время бодрствования подолгу певуче "гулит".

- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью.

- Удерживает в руке погремушку.

- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.

- Поворачивается со спины на живот.

- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками.

6 - й месяц.

- Начинает произносить отдельные слоги.

- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается.

- Переворачивается с живота на спину.

- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.

- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

7 - й месяц.

- Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слоги.

- На вопрос "Где?" (часы, огонек.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоянно находящийся в определенном месте.

- Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.

- Хорошо и много ползает.

8 - й месяц.

- Громко и повторно произносит различные слоги.

- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", " до свиданья", "дай ручку".).

- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку.

- Сам садится и ложится (из сидячего положения).

- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается.

- Переступает, держась за барьер.

- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

- Пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 - й месяц.

- Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете.

- На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.

- Знает свое имя - оборачивается на зов.

- С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.

- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

10 - й месяц.

- Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.

- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку.

- Отвечает на заигрывание "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку.

- Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает.

- Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.

11 - й месяц.

- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай).

- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую).

- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).

- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик ни другой, разбирает пирамидку.

- Стоит самостоятельно.

12 - й месяц.

- Легко подражает новым слогам.

- Употребляет около 10 слов.

- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? Где Маша?.).

- Самостоятельно ходит(встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету).

- Пьет из чашки, сам держит ее.

Категория: Логопедия
21.05.2020 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!