СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие ребенка от 1 месяца до 1 годика.
1 - й месяц.
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах.
- Первая улыбка в ответ на разворот взрослого.
- Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.
2 - й месяц.
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью, примерно, на расстоянии 50-70 см).
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются.
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
3 - й месяц.
- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках.
- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову.
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнытыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.
- В вертикальном положении, на руках у взрослого, хорошо удерживает голову.
4 - й месяц.
- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке).
- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
- Громко смеется, когда с ним заигрывают.
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки.
- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.
5 - й месяц.
- Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
- Различает тон, с которым к нему обращаются.
- Во время бодрствования подолгу певуче "гулит".
- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью.
- Удерживает в руке погремушку.
- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.
- Поворачивается со спины на живот.
- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками.
6 - й месяц.
- Начинает произносить отдельные слоги.
- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается.
- Переворачивается с живота на спину.
- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
7 - й месяц.
- Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слоги.
- На вопрос "Где?" (часы, огонек.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоянно находящийся в определенном месте.
- Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
- Хорошо и много ползает.
8 - й месяц.
- Громко и повторно произносит различные слоги.
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", " до свиданья", "дай ручку".).
- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку.
- Сам садится и ложится (из сидячего положения).
- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается.
- Переступает, держась за барьер.
- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
- Пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 - й месяц.
- Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете.
- На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
- Знает свое имя - оборачивается на зов.
- С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.
10 - й месяц.
- Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку.
- Отвечает на заигрывание "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку.
- Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает.
- Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.
11 - й месяц.
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай).
- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую).
- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик ни другой, разбирает пирамидку.
- Стоит самостоятельно.
12 - й месяц.
- Легко подражает новым слогам.
- Употребляет около 10 слов.
- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? Где Маша?.).
- Самостоятельно ходит(встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету).
- Пьет из чашки, сам держит ее.
© 2020, Пархоменко Наталья Викторовна 143