СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ внеклассных МЕРОПРИЯТИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ внеклассных

МЕРОПРИЯТИЙ»

учителя начальных классов

Ереминой Н.Д.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ внеклассных

МЕРОПРИЯТИЙ

Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие задачи музыкального воспитания школьников: - углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учащихся, проявивших музыкальные способности; - способствование возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей музыки»; - организация досуга учащихся в свободное от учебы время.

Разнообразные формы внеурочных занятий предусматривают большие возможности в этом направлении: музыкальные гостиные, игры-путешествия, викторины, конкурсы, фестивали, музыкально-литературные композиции, турниры, концерты, праздники. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях по музыке развивает не только их познавательные интересы, но и способствует расширению музыкального кругозора.

К формам, широкое использование которых является целесообразным во внеклассной работе по музыке, относятся игровые формы занятий - соревнования, конкурсы. Организация музыкально-театральной деятельности открывает перед школьниками возможность для творческого самовыражения. В театрализованных постановках с помощью таких выразительных средств, как интонация, пение, мимика, жест, разыгрываются музыкальные сказки. Дети не только знакомятся с содержанием произведения, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями спектакля.

Цель занятий - развитие способностей к коллективному созданию музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности в ансамблево-хоровое пение.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации;формирование певческого дыхания, звукообразования, навыков интонирования;развитие чувства ритма, музыкального, гармонического слуха и памяти;укрепление и формирование детского певческого голоса. Принципы организации внеурочной деятельности учащихся:
  • Соответствие музыкального материала возрастным интересам ученика, проблемам возраста.Интеграция музыки с другими видами искусства и жизнью.Вариативность подбора музыкального материала разного уровня сложности.Креативность.Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.Связь теории с практикой.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Методы и формы:

Предпочтительными формами организации внеурочной деятельности являются групповая, коллективная работа с учащимися. Предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.

Применяется система творческих игровых заданий на выражение эмоционального состояния того или иного образа.

  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Основная форма организации процесса обучения – хоровая репетиция.

В основу ансамблево-хорового обучения положен синтез трех начал: игровой метод обучения, эмоционально-насыщенное общение, предметно-творческая деятельность (создание коллективного художественного образа). Из взаимосвязи этих слагаемых в целостном образовательном процессе рождается проектируемый эффект – развитие у обучающихся ярко выраженного стремления творчески реализовать себя в различных сферах социально-значимых видов коллективной ансамблево-хоровой деятельности.

В любой школе есть свои замечательные традиции. Приверженность к школьным традициям помогает ребятам почувствовать дух учебного заведения, ощутить себя командой, одним целым, семьёй. Школьные праздники являются одной из массовых форм работы. Их тематика самая разнообразная: «здравствуй,школа», «День Учителя», «Капустник», «День Матери», «День Победы» и т.д. Праздники доставляют учащимся радость, объединяют, вызывают общие чувства, переживания. А какой же праздник без песен? Выступление вокального ансамбля, хора, а также сольное пение,игра на детских музыкальных инструментах делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, в котором успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.

Взаимосвязь разных видов искусства создает благоприятные условия для большего проявления познавательного интереса учащихся, способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения.

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.

Учебный процесс, дополнительное образование и внеурочная работа, построенные на принципах непрерывности и интеграции, в конечном итоге, должны решить одну из смежных задач современной педагогики - воспитание духовно богатой личности.

Этап от момента получения первой информации о предстоящем концерте до принятия решения готовиться к нему, можно назвать этапом предварительной подготовки к публичному выступлению.

После принятия решения готовиться к публичному выступлению следует этап основной психологической подготовки, задачей которого является: 1) осознание целей и мотивов выступления; 2) планирование и организация творческого процесса в связи с учётом собственных возможностей конкретного выступления; 3) адаптация к условиям предстоящего выступления.

Большую роль на занятиях хор – вокала и ритмики играют музыкальные развивающие игры. Они помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д. Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному се восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Музыкально - развивающие игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений.

Игра "Стулья или музыкальный стульчик»

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков,но человек,который выбывает,должен исполнить песню.

Игра "Волшебная шляпа"

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.Подводя некоторые итоги необходимо подчеркнуть, что выход ученика-исполнителя на сцену весьма многое меняет в его сложившихся ощущениях, механизмах восприятия, самом двигательном процессе, во взаимодействии с инструментом.

Организация внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством музыкального искусства, в частности хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение – одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.

Занятия ансамблевым и хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Категория: Музыка
01.12.2021 20:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!