СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерес к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются советы для родителей по приобщению и поддержанию интереса к чтению

Просмотр содержимого документа
«Интерес к чтению»

РОДИТЕЛЯМ НА ПАМЯТЬ

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми.

Есть простое средство

– читайте детям вслух!

Читайте ребёнку 20 минут ежедневно!

Научные исследования подтверждают, что семейное чтение вслух :

  • развивает язык, память и воображение;
  • учит конкретно мыслить;
  • повышает словарный запас, который делает речь ребёнка образной и живой;
  • строит мощную связь между родителями и ребёнком;
  • учит детей нормам поведения в семье, школе, в общении со сверстниками;
  • расширяет кругозор ребёнка, повышает его эрудицию, облегчает обучение в школе;
  • развивает внимательность и усидчивость;
  • развивает творческие способности;
  • компенсирует возможный недостаток общения;
  • чтение вслух младенцу стимулирует развитие его мозга и создаёт основы для чтения с удовольствием;
  • совместное громкое чтение с подростками помогает преодолеть многие проблемы, свойственные этому возрасту, в том числе отчуждение от родителей.

БИБЛИОТЕКА

МОУ «СОШ № 6» г. Коряжмы

Как не отбить охоту к чтению

  • Не торопите ребёнка. Позвольте ему просто слушать сказку, воспринимать её сначала как нечто волшебное, а затем и принимать участие в процессе чтения.
  • Позвольте ребёнку рассматривать книги.
  • Не ругайте его за выдумки, если он водит пальчиком вдоль строчек и говорит, что может «всё-всё здесь прочитать». Дети - настоящие исследователи, у которых свои методы освоения окружающего мира.
  • Не покупайте слишком много книг.

Заставить шкаф в детской литературой –

ещё не означает добиться интереса к книгам.

  • Не забывайте о том, что личный пример родителя многое значит – читайте сами!
  • Не используйте чтение как награду («Убери игрушки, тогда почитаю») или наказание («Не хулигань, а то вечером не прочту тебе сказку»).
  • Не превращайте чтение в экзамен. В таком случае ребёнок уже не думает о сказке.

Он изо всех сил напрягается, чтобы вспомнить подробности, боясь разочаровать маму.

Вы преследуете благородную цель, развивая память ребёнка. Но такие допросы с пристрастием могут напрочь отбить охоту брать книгу в руки.

Сейчас редко кто из родителей

может похвастаться тем, что

их ребёнка буквально,

«не оторвать» от книги.

Какие только способы

родители не пускают в ход,

чтобы у ребёнка проснулся

интерес к чтению!

Как же сделать, чтобы любовь

к чтению осталась с ним

на всю жизнь?

Проводя вместе время за книгой,

например, вечером перед сном

или в выходные, вы становитесь ближе

друг к другу. Для ребёнка очень

важно пережить внутреннее

единство с родителем.

Такое единство особенно ощутимо,

когда люди занимаются чем-то вместе.

Ребёнку необходимо ощущать

ваше участие.

Поэтому отключитесь от своих

забот и погрузитесь в детство.

Составитель:

Харитонова Екатерина Зосимовна

педагог-библиотекарь

МОУ «СОШ №6» г. Коряжмы

(при подготовке буклета использованы материалы из журналов «Мой ребёнок», «Няня», «Аистёнок», «Самая»)

- 2020 -

И всё же , чтобы ребёнок превратился

в настоящего читателя , нужно, чтобы он читал самостоятельно, причём про себя. Доказано, что в этом случае уровень и скорость восприятия текста увеличиваются

в несколько раз. Лишь читая про себя, ребёнок остаётся с книгой наедине: уходит «третий» - читающий вслух взрослый. Читая про себя, ребёнок растворяется в книге, погружается в вымышленный мир. Он отождествляет себя то с одним, то с другим героем, ощущает их образ жизни, всё более социализирует собственное «Я»!

  • Позаботьтесь, чтобы у ребёнка были хорошие, подходящие ему по возрасту книги с крупным шрифтом и качественными иллюстрациями.
  • Организуйте удобное, уютное, хорошо освещённое место для чтения.
  • Не навязывайте ребёнку книги, которые он не хочет читать, не торопите его.
  • Не стоит сердиться, если ребёнок много раз перечитывает одну и ту же книгу.

По мнению психологов и педагогов, многократное перечитывание свидетельствует об осознанном читательском творчестве: книга не даёт покоя, волнует душу, ребёнок хочет заново испытать эмоциональное состояние, возникшее при первом знакомстве, по-новому взглянуть на любимых героев.

  • Не требуйте, чтобы ребёнок пересказывал прочитанное, не задавайте ему вопросов на знание текста. Чтение – не учёба, не обязанность, а огромное удовольствие.

Можно ли наверстать упущенное,

если ребёнок уже пошёл в школу,

а чтение так и не стало для него ежедневной потребностью?

Можно, если вы готовы потратить немного времени и сил. Выберите такую книгу из школьного списка, которая будет интересна и вам и начинающему «книгочею». Начните знакомиться с ней вслух, но только тогда, когда ребёнок наигрался и не торопится убежать к друзьям. Читайте, останавливаясь на самом интересном месте, а там, глядишь, ребёнок увлечётся и дочитает сам. Но если книга оказалась неинтересной, не заставляйте дочитывать её до конца, терпеливо ищите то произведение, которое увлечёт ребёнка.

Необходимо учитывать склонности ребёнка. Нередко бывает, что родители, жалуясь на отсутствие у детей интереса к книгам, просто забывают поинтересоваться вкусами ребёнка и навязывают ему то, к чему у него не лежит душа. Не нужно забывать, что очень многие мальчишки предпочитают художественной литературе научно-популярную, например, журналы, энциклопедии, справочники. Это особенность пола, и мамам необходимо её учитывать. Например, если ваш сын увлекается естествознанием, можно почитать вместе «Белый клык» Джека Лондона и обсудить прочитанное.

В то же время, уважая особенности ребёнка, можно и нужно влиять на формирование его литературных вкусов. Сейчас на книжном рынке очень много «чтива», которое нельзя читать детям. Поэтому чаще интересуйтесь, что именно читает ваш сын или дочь. Высказывайте своё отношение к той или иной книге, к тому или иному писателю. А главное – смелее берите инициативу в свои руки. Станьте для ребёнка домашним библиотекарем, помогающим ему сориентироваться в необъятном книжном море.

Наконец-то свершилось –

ребёнок научился читать!

Родители вздыхают с облегчением. Отныне всё будет просто: вручил книгу, усадил –

и пусть читает. А мы займёмся делами поважнее… Более того, многие считают, что с этого момента они вообще не должны читать ребёнку: чтобы научиться читать бегло, он должен постоянно упражняться, а если ему потакать читая вслух, он не сможет совершенствоваться.

Если раньше чтение было частью уютного мирка, где малыш был вместе с вами, это были мгновения, когда родительское внимание безраздельно принадлежало только ему, то теперь он остаётся с книгой один на один.

Чтение начинает ассоциироваться

с эмоциональным дискомфортом. Читать ему ещё трудно, глаза устают, усталость провоцирует скуку,

а скучное занятие быстро надоедает… Ребёнок радуется книгам всё меньше и меньше, а то и вовсе перестаёт читать.

Будет замечательно, если в своём доме вы возродите старинную традицию семейного чтения. И хотя поначалу будет непривычно собираться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, всё же стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Выбираем вечер, когда вся семья в сборе и никуда не торопится, усаживаемся в уютном местечке и начинаем читать. Пусть сначала почитает папа, когда он устанет, его сменит мама, потом – бабушка.

А потом и ребёнок почитает вам.

Итак, в один прекрасный день, зайдя в детскую, вы обнаружите своего ребёнка погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Он превратился в настоящего читателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!