Работа с текстом учебника | Планируемый результат: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; Умения, характеризующие достижение этого результата: вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); использовать различные источники географической информации | Задание базового уровня: Прочитайте текст на стр114-115, дайте характеристику на экваториальный климатический пояс. |
Задание повышенного уровня: Найдите ошибки в тексте. Большая часть Африки находиться севернее 30 с.ш. На востоке Мозамбикский пролив отделяет отюжной Африки самый крупный на земном шаре остров Мадагаскар.Юг- самая возвышенная часть Африки, особенно ее юго- восточная оконечность, где расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы.Здесь распространены разнообразные полезные ископаемые: в предгорных прогибах – осадочные(золото, алмазы, медь), а на выходах кристаллических пород – магматические(уголь, нефть,газ). В южной Африке представлены следующие типы климата: пустынный тропический, влажный тропический, субэкваториальный, субтропический средиземноморский и субтропический равномерного увлажнения в течение всего года. |
2. Работа с географической картой | Планируемый результат: -выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые), адекватные решаемым задачам; - ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые ): - находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления Умения, характеризующие достижение этого результата: Сравнение, анализ, классификация Извлечение информации из карты. | Задание базового уровня: Используя карту атласа «Климатические пояса Земли» перечислите климатические пояса и области с севера на юг, на которых расположена Африка. |
Задание повышенного уровня: Африка – самый жаркий материк Земли. Приведите аргументы, подтверждающие справедливость этого суждения. Найдите изотермы июля и января, проходящие вблизи экватора, Северного и Южного тропиков, на побережье Средиземного моря и на крайнем юге материка. И установите средние месячные температуры воздуха. |
3. Работа со схемами | Планируемый результат: использовать различные источники географической информации Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умения, характеризующие достижение этого результата: создавать схематические модели | Задание базового уровня: Вспомните факторы климатообразования. Эти факторы покажите в виде схемы. Факторы климатообразования В клетках должны быть записи: :высота над уровнем моря; циркуляция атмосферы:;широта местности: рельеф местности; влияние океана или моря;подстилающая поверхность. |
Задание повышенного уровня: Африка –самый жаркий материк.Самое жаркое лето(+58С) было отмечено в .Ливии.Максимальная среднегодовая температура(+34С) зафиксирована в Далоле(Эфиопия) в 1960 году.Минимальная температура(-15С) наблюдалась в Тези-зи-.Талхремее Марокко). .Давайте разберем, почему Африка стала самым жарким материком? Какие факторы повлияли на данный факт. Для объяснения используем заполненную схему «Факторы климатообразования». |
4.Работа с таблицами | Планируемый результат: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности Извлечение информации из текста Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами Умения, характеризующие достижение этого результата: Перевод информации из одного вида в другой. | Задание базового уровня: Прочитайте текст на стр. 114-117.Используя текст климатическую карту, заполните таблицу «Климатические пояса Африки». Климатические пояса Африки. Климатический пояс | Воздушные массы | температура | Годовое количество осадков | Режим осадков | Географическое положение | января | июля | экваториальный | | | | | | | субэкваториальный | | | | | | | тропический | | | | | | | субтропический | | | | | | | |
|
Задание повышенного уровня: Используя таблицу, Климатические пояса Африки. скажите, в каком климатическом поясе самое большое количество осадков? Объясните, какие факторы влияют на это? |