«Перспективная начальная школа» 1 класс
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ АЛФАВИТЕ
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.
Чистописание
И Г Р Ш Т Й П
– На какие две группы можно разделить буквы?
– Покажите общие повторяющиеся элементы в каждой группе.
Словарные слова
м о рковь
о кно
л и мон
к а ртина
п а льто
к а рман
Закрепление знаний алфавита
– Рассмотрите алфавит в учебнике (с. 10).
– Какие группы букв можно выделить? Назовите.
А е ё и о у ы ю я э – гласные.
Б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ – согласные.
Ь ъ – не обозначают звука.
Е ё ю я – обозначают два звука.
Ж ш ц – всегда твердые.
Ч щ й – всегда мягкие.
Й м н р л – звонкие непарные и т. д.
Из-за леса, из-за гор
Прямо к нам во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит.
Буквы все от А до Я –
33 богатыря.
– Послушайте стихотворение К. Льдова «Господин учитель Жук» и определите, с какими буквами не познакомил учитель своих учеников.
– С какими буквами не познакомил нас жук?
– Как вы думаете, почему не познакомил?
– Ребята, а вы обратили внимание, что на книжных полках Лесной Библиотеки (с. 8–9) тоже не все буквы. Каких нет?
– Как вы думаете, почему? Миша предположил, что не бывает фамилий на эти буквы. Вы с ним согласны?
– Прочитайте текст учебника (с. 10).
– Мы покидаем Лесную Библиотеку и отправляемся дальше – в Большой Музейный Зал. Рассмотрите иллюстрацию (с. 12–13).
Король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник и пригласили на него всех зверей и птиц. Было очень весело! Все пели, танцевали, веселились.
Вдруг появилась злая волшебница Анишит Йокоповна и, рассердившись, что ее не пригласили, заколдовала всех зверей и птиц.
Миша и Маша решили помочь и расколдовать животных. Только одни они не справятся. Вы согласны им помочь?
– Итак, вперед! Нас ждут нелегкие испытания.
Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!
– Рассмотрите иллюстрацию (с. 11).
– Запишите названия рыб, зверей и птиц в алфавитном порядке.
Работа в группах по 4 человека (задание 3, с. 11).
1-я группа: А – Г (10 слов).
2-я группа: Д – З (12 слов).
3-я группа: И – М (15 слов).
4-я группа: Н – Р (12 слов).
5-я группа: С – Н (13 слов).
6-я группа: Ч – Я (9 слов).
Буквы мы можем читать
И в тетради записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.
Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Буквы разуму верны.
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Я. Козловский
Самостоятельная работа с.5
картина
лимон
морковь
нитка
окно
пальто
– На какие три группы делятся все буквы алфавита?
– Какие особые буквы вы знаете? Что в них особенного? Сколько звуков? Почему такая разница?
– Азбука и Алфавит благодарят вас за работу, за помощь животным. Они остались довольны вашими знаниями и приглашают вас к себе на праздник.
Рефлексия