СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта саморазвития

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта саморазвития»



Дорожная карта саморазвития

учителя русского языка и литературы

Мащенко Виты Николаевны

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

                                                                 Бернард Шоу

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, цели и задачи образования. Было преподавание, а сейчас - учение.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.       

Известно, что в основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который выбран в качестве ведущего не случайно: условия жизни в XXI веке значительно изменились, объем информации, с которой сталкивается современный человек, огромен. Следовательно, запомнить всю информацию невозможно, поэтому традиционная формула «послушай – повтори – выполни – получи отметку» не обеспечивает успешную социализацию в обществе. Ребенка XXI века необходимо научить воспринимать, анализировать и структурировать информацию, работать в команде, ставить перед собой цели, контролировать свои действия, находить причины неуспеха и пути преодоления проблем. Меняются функции учителя и ученика. Учитель становится консультантом, сопроводителем,тьютером.
Задача достижения новых результатов образования в школе требует от учителя использование современных инновационных образовательных технологий, методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача учителя- помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Поэтому  самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.



Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;



Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.



Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.



Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал « Магариф», на газету «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.





Планирую:

1. Продолжить работу в общероссийском проекте «Учитель цифрового века».

2.Подписаться на журнал «Магариф», газету «Первое сентября».

3.Изучить научно- методическую литературу по отработке УУД на уроках русского языка и литературы.


Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

С 2020 года планирую:

1. Работать над темой:

«Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала».


2016-2020гг.:

«Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества обучения», 5лет

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

2. Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

3. Посещать городские проблемные группы, методические семинары, вебинары, виртуальные факультативы для учителей.

4. Продолжить работу по изучению и применению на практике следующих современных педагогических технологий:

- технология развития критического мышления

-информационно-коммуникативная технология

- технология коллективного способа обучения

- технология

объяснительно- иллюстративного обучения

- технология развивающего обучения

-технология проектной и исследовательской деятельности.

- технология игрового обучения

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков, используя различные методики, провожу открытые уроки по изученным технологиям; посещаю открытые уроки, мастер- классы коллег.


Прохождение курсовой подготовки.



Курсовая подготовка по предмету.



Планирую:



Пройти курсовую подготовку по теме: «Формирование и совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы би- (поли-) лингвального общеобразовательного учреждения


1. Курсы повышения квалификации для учителей- предметников по ОВЗ по теме «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в Обществе с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования»,

г .Екатеринбург, 72 часа, удостоверение 662407542756, рег. номер 0002746 от 02 мая 2018года.



2. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» в

Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт, г. Брянска, 72часа. Удостоверение 0000000056134, рег. номер 827134 от 13мая 2020 года.


Деятельность методического объединения.

Являясь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, стремлюсь к организации системной, эффективной работы методического объединения.



Планирую:

Продолжить работу руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла, принять участие в семинарах по обучению школьников по темам:

1.Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.

2. Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе.




С 2012 учебного года являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Ежегодно принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ учащихся 11-х и 9-ых классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.



Планирую усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, используя современные технологии и инновации на уроках русского языка и литературы.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ.

ОГЭ 2018г: на «4» и «5»- 38 чел. из 42; 90,4% качество обученности по итогам ГИА; 3 ученика получили высший балл

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Планирую принять участие в следующих мероприятиях:

2021-2025уч.гг..

1. Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе ( муниципальный и республиканский этапы)

2. Всероссийская олимпиада для школьников по русскому языку и литературе «Олимпус»

2021-2022уч.г.

1. Лингвистическая игра «Русский медвежонок»

2022-2023уч.г.

1.Всероссийская олимпиада для школьников по русскому языку и литературе «Олимпус»

Участие обучающихся в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2016-2017 уч.г

Родионова Милена, Маколкина Арина,5а, (литература, участие, муниципальный уровень).

2017-2018уч.г.

Родионова Милена, Маколкина Арина,6а (русский язык, участие, муниципальный уровень).

2018-2019 уч.г.

Данилова Анастасия, Белозерова Анастасия, Нестерова Светлана, 9а,(олимпиада Учи.ру по русскому языку)

2019-2020уч.г

Родионова Милена, Маколкина Арина,8а, (литература, участие, муниципальный уровень).

Участие в научно-практических конференциях:

2020-2021уч.г.

1. РНПК им. Л. Н. Толстого

2.НПК им. Д. С. Лихачева

2021-2022уч.г.

1.Конкурс чтецов на русском языке «Живая классика»

2. РНПК им. Л. Н. Толстого

2022-2023уч.г.

1. НПК «Шаги в профессию»

2. НПК им. Д. С. Лихачева

2023-2024уч.г.

1. РНПК им. Л. Н. Толстого

2024-2025уч.г.

1.Конкурс чтецов на русском языке «Живая классика»

2. РНПК им. Л. Н. Толстого


















































































Участие в конкурсах:

2020-2025гг.

1. Конкурс сочинений «Билет в будущее»

2. Конкурс сочинений «Мы патриоты России»)

3. Конкурс юных чтецов «Живая классика»











2016-2017уч.г.

1.Шамгунов Муслим, 6б «Образы крестьянок в произведениях Н.А.Некрасова» (X городская конференция им. Д. С. Лихачева)-участие.

2017-2018 г.

1.Кузнецов Артем, 7б, «Образ Платова: вымысел или реальность» (II городская научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXI век»)- участие.

2.Маколкина Арина,5а, «Образ матери в творчестве писателей 19 в.» (II городская научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXI век»)- участие.

3.Нестерова Светлана, 7а, «Создательница жизни на Земле» (XV Республиканская научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого)- участие.

4.Маколкина Арина,5а, «Образ матери в творчестве писателей 19 в.» (VII Городская научно- исследовательская конференция школьников «Интеллект. Карьера»)-участие.

5.Нунукина Валерия, 8а, «Династия рода»(Гуманитарно- просветительская конференция «История моей семьи»)-участие.

2018-2019уч.г.

1.Давыдова Дария, 9а, «Образ героя войны» (Научно- практическая конференция «Хроника Победы»)-участие

2.Кадырова Милена,9б, «Адъюнкт- профессор Санкт-Петербургского университета» (XVII Республиканская научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого)-3 место

3.Краюшкина Яна, 7б, «Другая грань таланта Н. В.Гоголя» ( XVII Республиканская научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого)-участие.

4.Кадырова Милена,9б, «Адъюнкт- профессор Санкт-Петербургского университета» (IV Научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXIвек») -2 место

5.Маколкина Арина,7а, «Образ матери в творчестве Н.Гоголя» (XIII городская конференция им. Д. С. Лихачева) -2 место



6.Краюшкина Яна, 7б, «Другая грань таланта Н. В. Гоголя»

(IV Научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXIвек») - 3 место



2019-2020уч.г.

1. Назарова Ангелина, Кадырова Милена,10, «Такие близкие и далекие…» (V Научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXIвек»)- участие







2016уч.г.:

1.Звертовский Константин,10, Литературный конкурс («Моя маленькая история»)- участие

2017-2018уч.г.:

1. Попов Илья,7а, (Конкурс сочинений «Мы патриоты России») – победитель

2.Нунукина Валерия, 7а, Конкурс сочинений «Билет в будущее»- участие

2018-2019 уч.г.:

1. Маколкина Арина, 7а, Конкурс юных чтецов «Живая классика»-2 место

2. Давыдова Дария, 9а, Конкурс чтецов «Поэзия оттепели»-участие

2019-2020уч.г.:

1. Маколкина Арина, 8а, Конкурс чтецов «Посвящение маме»- 3место

2. Нестерова Светлана,10а, Конкурс сочинений «Парламентская биография моей республики»- участие

3.Назарова Ангелина,10а, Конкурс чтецов «Звездный билет»-участие

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.



Планирую:

2020-2021уч.г.:

1.Внеклассное мероприятие по русскому языку в 9 классе «Лингвистический поезд»

2.Городское мероприятие «Литературный дворик», посвященное поэту-юбиляру.

2021-2022уч.г.:

1.Внеклассное мероприятие по русскому языку в 10 классе «Фразеологизмы в нашей жизни»

2.Городское мероприятие «Литературный дворик», посвященное поэту-юбиляру.

2022-2023уч.г.:

1.Внеклассное мероприятие в 6 классе «Интеллектуальный ринг по русскому языку»

2. Городское мероприятие «Литературный дворик», посвященное поэту-юбиляру.


2016-2017уч.г.

Литературно- музыкальная композиция «Льву Ошанину посвящается», проведенная в рамках городского мероприятия «Литературный дворик»,5-10 классы

2017-2018 уч. г.

Литературное мероприятие» Мне есть, что спеть…», посвященное творчеству В.Высоцкого в рамках городского мероприятия «Литературный дворик»,8-10 классы

2018-2019 уч. г.

Литературное мероприятие

«Он воевал стихом и песней», посвященное творчеству М.Исаковского в рамках городского мероприятия

«Литературный дворик», 5-10 классы



2019-2020уч.г.

1.Литературная викторина, 8 классы, мероприятие в рамках предметной недели в образовательном учреждении

2. Урок- проект по литературе

«Литературные места России А.П. Чехов»,10 класс, мероприятие в рамках предметной недели в образовательном учреждении

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.



Планирую:

1.Изучить научно- методическую литературу по реализации компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

2. Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.


Посещала городские семинары учителей русского языка и литературы Кировского и Московского районов города Казани.

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение уроков коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.


С целью повышения педагогического мастерства даны открытые уроки.



Планирую:

Активно участвовать в творческих отчетах и стажерских площадках. С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки

2018-2019уч.г.:

Литературная викторина, 8 классы

2019-2020 уч.г.:

Урок- проект по литературе «Литературные места России А.П. Чехов»,10 класс


2016-2017уч.г.:

1. В рамках стажировочных площадок заместителей директоров ОО РТ по теме

«Практические аспекты управленческой деятельности руководите ОУ в условиях ФГОС ОО»

2. В рамках стажировочных площадок заместителей директоров ОО РТ по теме «Современные управленческие технологии руководителя образовательной организации»»

2017-2018уч.г.:

В рамках стажировочных площадок заместителей директоров ОО РТ по теме «Образовательные и управленческие практики ц условиях реализации ФГОС ОО»

2018-2019уч.г.: Литературная викторина, 8 классы

2019-2020 уч.г.: Урок- проект по литературе «Литературные места России А.П. Чехов»,10 класс


Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов гуманитарного цикла.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Планирую:

Продолжить работу по изучению различных форм дистанционного обучения школьников, связанных с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет.

Участие учащихся 11-х классов в дистанционных вебинарах по подготовке к выпускным экзаменам.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы.









































































































Планирую:

Активно участвовать в методической работе школы и принять участие в творческих отчетах, выступлениях, мастер-классах.

Выступления по темам:

2020-2021уч.г.

Система подготовки к итоговому сочинению в 11 классе

2021-2022уч.г.

Творческие работы малой формы ( мини- изложения, мини- сочинения, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся.

2022-2023уч.г.

Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе.

-Виртуальный факультатив «Дистант Кузьминой Э.В.» (с 2019 уч.г.)

-Научно-практическая конференция им. Д.С.Лихачева, круглый стол, диплом 2 степени, 2017год;

-Региональный этап Всероссийского конкурса “За нравственный подвиг учителя”, сертификат участника, 2017 год;

-II Республиканский конкурс профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал», диплом, 2019год;

-Диагностика педагогических компетенций «Я учитель», сертификат, 2020год;

-Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», диплом 2 степени, 2020год;

-Всероссийская викторина «Культура речи современного педагога», диплом 1 степени, 2020год;

Принимала активное участие в работе:

стажировочных площадок заместителей директоров ОО РТ по теме « Практические аспекты управленческой деятельности руководите ОУ в условиях ФГОС ОО» , 2016 год;

по теме «Современные управленческие технологии руководителя образовательной организации»», 2016 год;

по теме «Образовательные и управленческие практики ц условиях реализации ФГОС ОО», 2018 год;

-районного семинара учителей английского, русского и татарского языков «Формирование базовых компетенций учителя и ученика в условиях реализации ФГОС ОО и внедрения профессионального стандарта педагога», 2017 год;

-республиканского семинара учителей русского языка и литературы «Образование в России», Казань, 2017 год;

- экспертной группы учителей русского языка и литературы по проверке работ республиканского уровня, 2017-2019годы,

- учителей русского языка и литературы в проблемных и творческих группах школы и района, города с 2016-2020гг.

- республиканского семинара учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Республики Татарстан по проблеме «Модернизация технологий и содержания обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в соответствии с новым ФГОС с целью поддержки региональных программ развития образования», 2019год;







Сертификат участника форума «Образование в России», Казань, 2017 год;


Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персонального сайта-портфолио.



Планирую:

Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий, литературных сценариев, выступлений на научно- методическую тему

Персональный сайт-портфолио: адрес:

http://multiurok.ru/kuzmina1967/lenta/

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Планирую:

Опубликовать на личном сайте и в журнале «Магариф» и

в Казанском образовательном журнале (KZNOBR) разработки следующих открытых уроков и мероприятий:

1.Внеклассное мероприятие по русскому языку в 9 классе «Лингвистический поезд».

2. Внеклассное мероприятие по русскому языку в 10 классе «Фразеологизмы в нашей жизни».

3.Внеклассное мероприятие в 6 классе «Интеллектуальный ринг по русскому языку».


1. публикация на сайте http://multiurok.ru/kuzmina1967/lenta/- Сценарий литературного мероприятия «Поэт народной жизни», 5стр, 2016 г.

- публикация на сайте: http://educontest ne

2. публикация на сайте http://multiurok.ru/kuzmina1967/lenta/-Сценарий литературного мероприятия «Поклонимся великим тем годам…», 3стр., http://multiurok.ru/kuzmina1967/lenta/, 2016 г.

3. публикация на сайте http://multiurok.ru/kuzmina1967/lenta/ и на сайте Orangegiraf.ru (Сетевой журнал «Оранжевый жираф», №3) Методический материал «Духовно-нравственное образование и воспитание школьников в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий», 4 стр. 2019 г.

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2020-2021уч.г.

Принять участие в профессиональном конкурсе «Фестиваль педагогических идей»

2022-2023уч.г.

Принять участие в инновационном Всероссийском конкурсе «Современный учитель-2023».

1.Всероссийский конкурс

«За нравственный подвиг учителя», 2016г.

2. Всероссийская Акция-фото-конкурс «Школа без границ», 2018г.

3. II Республиканский конкурс профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал», 2019г.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Планирую:

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.












































-80%

Курсы повышения квалификации






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!