СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Русский язык. Тест №1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Русский язык. Тест №1.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №1»

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колони-зировавшие в XIX веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема нахо-диться днём на открытом воздухе нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и чувствует себя в этих краях неплохо.

1. В каких вариантах верно передана главная информация текста?

1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.

2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.

3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.

4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.

5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.



2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.


3. В каком значении слово ПРЯМОЙ употреблено в 1 предложении текста?

1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия. Провести п. П. волосы. П. наследник (наследник по прямой линии родства).

2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежу-точных пунктов. П. сообщение (беспересадочное).

3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытека-ющий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова

4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка.

5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. П. польза.

7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.



4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

ловкА ходатАйство кУхонный включИшь лЕкторы


5. В одном из предложений неверно употреблен пароним.

Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.

От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.



6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите его.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.



7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.



1) благодаря ПОДДЕРЖКЕ 2) САМОЕ ЦЕННОЕ качество 3) пять РЕНТГЕН 4) ПРОСОХ на ветру 5) ТРЕМЬЮСТАМИ читателями



8. Установите соответствие между предложениями и грамматическими ошибками.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки Е. Доги.

3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным.

5) В газете «Вечерней Уфе» есть статья, посвящённая набору студентов в вузы.

6) Все слушавшие музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными.

7) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

8) Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.

9) С. Есенин утверждал, что «я последний поэт деревни».


9. В каких вариантах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1. пож..леть, прог..лодался, выч..тание

2. ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая

3. ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание

4. сж..маться, забл..стать, ск..чок

5. зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

10. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония

2. пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3. о..скочить, на..строить, пре..почитать

4. под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5. дез..нфекция, вз..мая, за..скивать


11. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?


1. фасол..вый, станц..вать

2. завид..вать, сгущ..нка

3. клетч..тый, сначал..

4. вяз..кий, немец..кий

5. добр..нький, задумч..во


12. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?


1. успе..шь, выкач..нный (мяч)

2. перевод..шь, немысл..мый

3. плохо вид..щий, малыши кле..т

4. одобр..шь, неприемл..мый

5. мурлыч..шь про себя, завис..мое слово


13. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется слитно? Выпишите его.

1. Еще (не) распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

2. На нём была белая, давно (не) стиранная рубаха с веревочным пояском.

3. Захар прошел мимо, (не) повернув головы в мою сторону.

4. Солнца (не) было видно.

5. В кювете блестела вода после (не) продолжительного июльского дождя.


14. В каком предлож. оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова.


1. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.

2. Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.

3. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.

4. Все звуки большого города удалялись, БУД (ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.

5. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.


16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады.

2. Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов.

3. Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу.

4. Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.

5. Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.


17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.


18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он упал возле ног вороного коня (1) И закрыл свои карие очи:

«Ты (2) конёк (3) вороной (4) передай (5) дорогой (6) Что я честно погиб за рабочих».



19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.


20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) С поступления Буланина в гимназию прошло уже 6 дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам воспитанники отпускались домой. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата все эти удовольствия казались невероятно заманчивыми.

  1. «А вдруг мама не приедет за мной? беспокойно, в сотый раз спраши-вал сам себя Буланин.

  2. Наконец раздаются звуки отбоя. (7) И Буланин, и другие воспитанники – все 20 человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.

  1. Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, дело одной минуты. (9)Теперь остаётся пройти в дежурную и ждать. (По А. И. Куприну)



Прочитайте текст и выполните задания 22 - 27
    1. Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

    2. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.

    3. Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

    4. Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

  1. Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебес-ный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

  2. Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и маль-чиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул -брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

(15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)- Позови из класса кого хочешь и из двора, - предложила она. (17)- Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, - попросил Геня.

  1. - Надо, - коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

  2. Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.

22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

  1. Он был великим мастером этого бумажного искусства...

  2. К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.

  3. Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые...

  1. Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.

  2. (40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...

  3. (По Л. Улицкой)


Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.)- советская и российская писательница, сценарист.


22. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера.

1) Геня ходил странной, прыгающей походкой.

2) Отец Гени погиб на войне.

3) Геня был великим мастером бумажного искусства.

4) Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.

5) Приглашённые дети восхищались Гениным талантом.


23. Какие из утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предл. 36 противопоставлено предложениям 34 - 35.

2) В предложениях 28 - 31 представлено повествование.

3) В предл. 9 содержится вывод из рассуждения предл. 2 - 8.

4) Предложение 24 поясняет содержание предл. 23.

5) Предложения 10 - 14 содержат рассуждение.


24. Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.

1. кошка (пр. 10) 2. брызги (пр. 13) 3. отвертеться (пр. 19)

4. селёдка (пр. 25) 5. вражда (пр. 34)


25. Среди предложений 22 - 27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


26. «Незатейливая история о мальчике, рассказанная Л. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (А) ____ (предл. 9, 40). Образ несчастного человека создаётся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б) ___ (предл. 3 - 6). А образ счастливого - (В) ____ (предл. 34). В то же время включение в текст (Г) ____ («шлёпнулся», «не отвертеться», «косичками») придаёт ему непринуждённый характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».


Список терминов:

1) антонимы

2) сравнение

3) вводные слова

4) лексический повтор

5) синтаксический параллелизм

6) риторические вопросы

7) градация

8) метафора

9) разговорная лексика


1

24

2

видимо/вероятно

3

1

4

ходатайство

5

царственным

6

народному

7

тремястами

8

78532

9

24

10

25

11

134

12

123

13

непродолжительного

14

тоженавтречу

15

1

16

24

17

1234

18

2456

19

14

20

135

21

47

22

24

23

15

24

Отвертеться

25

24

26

1579



Проблема Авторская позиция

1. Проблема толерантного отношения к окружающим, особенно к тем, кто отличается от других. (Как относиться к тем, кто не похож на тебя?) 1. Мы живём в обществе, и многие люди, в том числе и в классе, отличаются от других. Но отношение к этим «другим» должно быть таким же, как и к остальным.

2. Проблема милосердия и нравственной чёрствости. (Как пробудить в человеке гуманное отношение к тем, кто на него не похож?)

2. Люди, не обладающие милосердием по отношению к непохожим на них окружающим, становятся агрессивными и злобными. Нужно объяснить таким людям, что ко всем надо относиться по- человечески.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!