СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему " Учитель и ученик растут вместе" подготовлено для конкурса " Учитель года 2018"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32

Каменского района Ростовской области













ЭССЕ

Политовой Юлии Олеговны,

учителя английского языка,





«Учитель и ученик растут вместе»
(Конфуций)























2018 год

Школа – понятие широкое и многоплановое. Это слово, которое теплом откликается в сердце каждого человека, особенно, если школьные годы остались далеко позади. С какой завистью взрослые смотрят вслед мальчишкам и девчонкам, вприпрыжку бегущим в школу! Сколько открытий их ждёт! Сколько радостных встреч с друзьями, любимыми учителями! Каким счастьем светятся их глаза, когда они с победой возвращаются домой. А «если вдруг удача запропала», то завтра непременно всё получится. Добрый, чуткий, знающий учитель поможет, поддержит, растолкует непонятное.

Школа – это настоящие, порой на всю жизнь, друзья, школа – это первая любовь. Именно такие ассоциации, связанные со школой, возникают у взрослых. Я в этом уверенна. И большинству остается только вздыхать и сожалеть о невозвратимости школьных лет. Многим, но не мне! Я тот счастливчик, для которого школа ежедневно распахивает двери до сих пор. Я учитель!

Профессия учителя не терпит случайных людей. И речь даже не об огромной ответственности учителя за своих учеников и не о готовности эту ответственность на себя взять. Речь даже не о глубине познаний учителя и умении этими знаниями делиться. В учителя идут люди, сохранившие в себе способность быть детьми, умение удивляться и радоваться, быть авантюристами и первооткрывателями. Только такой наставник станет другом, а не «ментором». Только к такому педагогу придут за советом и помощью. Только с такими «классным» учителем уроки превращаются в увлекательное, хоть и нелёгкое порой путешествие в мир знаний, а любое, «для галочки», школьное мероприятие – в незабываемый праздник, красочное шоу или, наоборот, в камерный душевный разговор близких людей.

А всё потому, что учитель и его ученики – это «жители» одной планеты под названием Школа, «жильцы» одного дома под названием Класс, единомышленники, соратники и в большой степени ровесники, потому что настоящий учитель молод душой и растёт вместе со своими учениками. И этот цикл бесконечен: «учи, встречай и снова расставайся…»

Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору данной профессии. Буквально еще 10 лет назад, когда в нашей школе проходил день самоуправления и мы с педагогами готовили уроки, я поняла, что сделала свой выбор на всю свою жизнь. Я буду учителем.

Учитель, педагог- это не профессия, а скорее призвание. Как говорил Л.Н. Толстой, « Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» И вот, окончив педагогический институт, я вернулась снова в школу, но только теперь в роли педагога. Я помню свой первый рабочий день вплоть до каждой секунды. Это был самый волнительный, но в то же время радостный день! Скажу честно, этот день я ждала и боялась! Волновалась оттого, что почти совсем не имела опыта. А если что-то пойдет не так? Вдруг дети не примут меня? Вдруг я не смогу им дать того, чего они ждут от меня? Не объясню, не научу, не расположу к себе? Но после того как я зашла в класс и увидела 30 пар любопытных и добрых глаз, мои волнения мгновенно улетучились. И так, шаг за шагом, мы начали узнавать и познавать друг друга. Я и мои ученики.

Наша реальность такова, что требует от современного учителя умения идти в ногу со своим временем, узнавать новые инновационные технологии. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - утверждал Конфуций. Учитель должен быть таким человеком, который первым сможет ответить на все вопросы. Именно в нём ученики должны черпать силу. Однако это вовсе не значит, что учитель имеет право возомнить себя единственным, кто знает истину. Холодность, надменность, превосходство всезнающего – эти качества, по моему глубокому убеждению, просто несовместимы с понятием «настоящий учитель». Нельзя не согласиться с мыслью Конфуция о том, что «учитель и ученик растут вместе», и Сенеки, утверждавшего, что учитель, уча других, учится сам.

Чему же я учу учеников, чьи души и сердца вверены мне, детей, за которых я в ответе? Осмысливая свою педагогическую деятельность, анализируя то, что уже сделано, могу без преувеличения сказать, что учу приобретать основные нравственные ценности, которые неподвластны никакому времени и которые мы называем вечными, самостоятельно принимать решения. Может быть, это звучит банально, но тем не менее я хочу видеть своих воспитанников не только умными, но и порядочными, честными, благородными, великодушными, милосердными, умеющими ценить красоту.

Моя работа – это лестница, по которой мы с учениками шагаем вверх, преодолевая трудности, разочарования, радуясь маленьким успехам и большим победам. Все считают, что учитель - это тот, кто учит. Однако это дети учат нас. Они помогают нам понять, куда двигаться дальше, чему учиться, с их помощью мы видим, что у нас получается, а что нет. Дети умеют учить гораздо лучше взрослых. Каждый учитель должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, которое представляет высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитании и развития человека. И благодаря своим детям, я приближаюсь к своей главной цели - стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту в которую он не верит, мотивируя целеустремленность в каждом обучающемся.

На сегодняшний день я чувствую, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Мои ученики смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Ради них я должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к вершинам мастерства, ведь тогда и они будут такими же как мы сегодня, а завтра станут еще лучше.

Каждый раз, когда я захожу в класс и ко мне обращаются взгляды моих учеников – любопытные, искренние, верящие, добрые, – я вижу, что они многого ожидают от меня и что я не зря посвящаю свою жизнь им. Они дают мне мощнейший стимул. И я верю, что у нас с ними все получится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!