СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе содержит рассуждение о профессии педагога.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель и ученик растут вместе"»























































Эссе «Учитель и ученик растут вместе»



Эти слова Конфуция китайского философа и мудреца подтверждают слова русского классика Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Время быстротечно, изменчиво. Профессия учитель проверяется годами, утихают в школьных классах голоса детворы.. Почему- то именно в такое время начинаешь задумываться о значимости своей профессии. Листая высказывания знаменитых людей, я обратила внимание на слова Льва Николаевича Толстого. Он говорит о настоящем учителе, как о человеке, соединяющем любовь не только к своему делу, но и к своим ученикам. Я полностью согласна с ним. Очень долго я шла к пониманию, что быть хорошим учителем без любви учеников невозможно. Но с чего, же все начать? Как найти подход в новое меняющееся время?

Судя по словам Конфуция, даже в древности отношения между учениками и учителем требовали особого подхода. Прошли века, профессия педагога расширила свое мировоззрение, приобрела более глубокий смысл. Ученики поступая в школу, видят в учителе самого близкого человека, который поймет, защити, научит. Но малыши взрослеют, становятся самостоятельными, со сложным характером.

Они не те наивные испуганные детишки, которые всего боятся, слушают, раскрыв широко глаза. Это уже взрослеющие дети со своим сложным характером, это интересные собеседники, это подростковые секреты. Поэтому моя педагогическая деятельность, мои взгляды претерпели изменения. Тем более что современное время требует от нас современных подходов.

В играх детей нередко возникает вопрос: кто самый главный? Как правило, дети заинтересованно и оживленно начинают искать на него ответ и, конечно, вскоре находят. Давайте последуем примеру детей и зададим себе такой вопрос: "А кто самый главный человек в школе?" "Однозначно, директор", - ответило бы большинство из нас. Но все ли так однозначно, если поиском ответа на этот вопрос занят родитель? Ведь из его уст можно услышать и другой ответ: "Для меня самый главный человек в школе - это учитель, который любит моего ребенка" - скажет он и обоснует свою точку зрения десятком аргументов. И, слушая, невольно убеждаешься в его правоте. Ведь, в плоскости отношений, "ребенок - школа" или "семья - школа", нет более важней персоны, чем учитель.

Как хочется встретиться с таким учителем, который при первой и последующих встречах с тобой скажет: " А вы знаете, какие замечательные дети в нашем классе!" "А у этих замечательных детей, вероятно, и замечательные родители", - моментально рождается в родительском сознании продолжение произнесенной учителем фразы.

Как хочется встретиться с таким учителем, который сразу может рассказать практически все об успехах и неудачах твоего ребенка в школьной жизни! Как хочется встретиться с таким учителем, который сможет увидеть, понять и принять особенности твоего ребенка, помочь ему стать самим собой, избежать конфликтов со своим внутренним "я" и с окружающими его людьми!

Именно к такому образу учителя я стремлюсь.

Еще на выпускном вечере в начальной школе я впервые увидела свой класс. Родители торжественно вручили мне связку ключей от каждой дверцы к сердцу их детей. Принимая ее, я понимала, какую ответственную роль я принимаю для себя. Я должна понять их душу, принять их мнение, помочь развеять их страхи. А это сделать не очень-то легко. Нужно действительно подобрать ключик к каждому сердцу каждого ребенка. Именно этим мне предстоит заняться в течение нескольких лет. Это моя главная перспективная цель в роли учителя.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» - слова замечательного педагога Ш.А.Амонашвили. Любовь, доброта, искренность, внимание и понимание – вот что нужно ученику, ведь он живёт в таком непростом и изменчивом мире. Входя в класс, я всегда улыбаюсь, не хочу, чтобы дети меня боялись. Ведь мы зависим друг от друга. Каждый раз я думаю о том, что бы сотворить вместе, чтобы было интересно на уроке. И, как бы слыша это, детские лица светятся улыбкой, которая говорит, что они готовы вместе со мной творить, выдумывать, познавать мир. Я хочу учить так, чтобы у меня хотели учиться!

Я всегда помогаю пересилить страх ученика, когда он выходит к доске. Мы ведь, учителя, тоже навечно вызваны к доске! И сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, справедливости, душевности и взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце. По своему опыту знаю, что получить доверие и уважение учеников не всегда легко. Учитель является проводником, через его сердце и душу проходят все проблемы, касающиеся учеников. Он болеет за них даже, если они окончили школу. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, нравственных качеств зависит, интересен он ребенку или его терпят. И как ты счастлив, когда после долгих каникул, все твои ученики бегут к тебе на встречу, с распростертыми руками и множеством вопросов на которые успеваешь дать ответ.

Да, миссия педагога в современном мире сильно видоизменилась. Нам приходится порой в одиночку бороться с потоком информации, которая часто наносит вред молодым неопытным ученикам. Общество стало другим, и проблемы в образовании изменились.

К сожалению, мы стали мало читаемой нацией, мы перестали ценить литературу, происходит фальсификация истории. Поэтому учитель является проводником между обществом и подрастающим поколением, будущим страны. Именно учитель должен научить думать, размышлять, делать выводы. Уверенна, что именно образование является гарантом создания достойных граждан.

В заключении хочу сказать, что в наше трудное время выбирают профессию учителя только те, у которых открытая душа, творческое мышление, любящие детей, профессионалы своего дела. Каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих учеников, понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная на Земле.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!