СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть учителем для меня - значит быть человеком творческия, индивидуальным, постоянно стремиться к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель и ученик растут вместе"»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)

Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.

 И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои ученики смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность.  Ради них я должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.

Великий Конфуций однажды сказал: «Учитель и ученик растут вместе...». Растут вместе… Как понимать слово «растут» в этой цитате? С учеником всё понятно. Он развивается: расширяется круг знаний, умений, усложняется система взаимодействий. Развиваться для ученика - значит больше понимать, знать, больше чувствовать... Школьник приобретает новые знания под руководством учителя. Формируется его мировоззрение, формируются навыки, которых раньше не имел.

Но что с учителем? Ведь ясно, что у него жизненный опыт, знания… Чему он может учиться у ученика в процессе совместного обучения и сотворчества?

А учится учитель многому. Во-первых, расширяет знания о самом ребенке: каждый ученик – это новый мир, непредсказуемый, со своими законами, неоткрытыми талантами. Учителю еще предстоит их найти, понять, зажечь и показать не только другим, но и главное – самому ребенку его возможности. Вдохновить его, помочь поверить в себя, в свои силы.

Во-вторых, учитель тоже приобретает новые умения, И прежде всего, умение ладить с учениками, находить особый ключик к каждому. С каждым приходится говорить на том языке, который понятнее именно для данного ребенка. При этом нужно самому владеть различными приемами, чтобы построить свое объяснение и общение интересно и доступно. Постоянно нужно совершенствовать это мастерство, идти в ногу со временем, «расти» в соответствии с его требованиями.

Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом.

Есть у учителя одна замечательная возможность: наблюдать за своими воспитанниками на протяжении многих лет, быть свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Сколько их, этих судеб, проходит перед нами за время работы в школе. И тогда, начинаешь, словно, прокручивать назад киноленту, на которой шаг за шагом запечатлелись лучшие моменты этих лет. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что он делает.

Я учитель начальных классов, но преподаю также биологию и географию в среднем звене, поэтому у меня есть прекрасная возможность помогать своим ребятам идти по школьному пути до самого выпуска. Вместе с тем я заряжаюсь поддержкой и задором моих учеников, делюсь с ними эмоциями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» сказал Конфуций. Я стараюсь придерживаться этой мудрости. Мы с учениками стараемся действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, и оставаться интересными друг другу как личности в процессе нашего «роста».

Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Видя результаты своего труда, на ум приходит одна народная мудрость «Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам». Кто-то из моих учеников стал  инженером, технологом, кто-то  хорошим отцом или матерью, а кто-то  просто добрым человеком. И очень приятно, что среди них есть и учителя. Два мои бывших ученика работают в школе.

Каждый учитель должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, которое представляет высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитании и развития человека.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что не представляю себя без школы, без детей.

Оглядываясь на свой жизненный путь, могу сказать, что я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию, в которой минуты счастья встречи со своими учениками и благодарные слова с их стороны могут мгновенно заглушить часы и месяцы изнурительного кропотливого труда. Забывается всё плохое, когда видишь благодарный взгляд своих учеников. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще умение любить детей и быть любимыми в глазах учеников. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что все-таки моя профессия – лучшая в мире!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!