СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций на уроках литературы и русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках литературы и русского языка»

Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса   Гебекова Аджабике Набиевна, кандидат педагогических наук, доцент ДИРО

Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса

Гебекова Аджабике Набиевна,

кандидат педагогических наук, доцент ДИРО

 «Самое лучшее открытие - то,  которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон  «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно -  указать дорогу» Ричард Олдингтон

«Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу»

Ричард Олдингтон

Проектная деятельность  Проект – лат. project – «выброшенный вперед». В педагогике проект – это совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность

Проект – лат. project – «выброшенный вперед».

В педагогике проект – это совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Цель работы над проектами в начальной школе:    развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.   Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции:

Компетенции

Виды деятельности

Ценностно-смысловые компетенции.

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения.

  • Участие в конкурсах разного уровня, конференциях.
  • Участие в проектах.
  • Проведение социологического опроса, интервьюирование.

Учебно-познавательные компетенции.

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

  • Проведение экспериментов.
  • Конспектирование.
  • Работа с учебником.
  • Фотографирование объек­тов.
  • Работа над рефератом.
  • Участие в экскурсии.
  • Изготовление приборов.

Информационные компетенции (ИКТ).

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио­видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

  • Поиск информации в библиотеке.
  • Поиск информации в электронных энциклопедиях.
  • Использование информации из Интернета.
  • Создание презентации.
  • Создание буклета.

Коммуникативные компетенции.

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

  • Участие в обсуждении вопросов конференции.
  • Выступление с сообщением.
  • Взаимоконтроль
  • Участие в дискуссии.
  • Участие в анкетировании.
  • Собеседование.
Составляющие проекта  Шестое

Составляющие проекта

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.

Проблема

Проектирование (планирование)

Проект –

это «пять П»:

Поиск информации

Продукт

Презентация

Виды проектов По способу выполнения: По продолжительности исполнения: По форме информационный; ролевой; творческий; исследовательский; практико-ориентированный мини-проект; краткосрочный; недельный; годовой По содержанию По количеству участников

Виды проектов

По способу выполнения:

По продолжительности исполнения:

По форме

  • информационный;
  • ролевой;
  • творческий;
  • исследовательский;
  • практико-ориентированный
  • мини-проект;
  • краткосрочный;
  • недельный;
  • годовой

По содержанию

По количеству участников

Учитель – организатор познавательной, исследовательской деятельности своих учеников

Учитель – организатор познавательной, исследовательской деятельности своих учеников

УМК «Планета Знаний»

УМК «Планета Знаний»

«Литературное чтение. 3 класс»

«Литературное чтение. 3 класс»

Творческий проект на тему «Алфавит»

Творческий проект на тему «Алфавит»

Творческий проект на тему «Алфавит»

Творческий проект на тему «Алфавит»

Творческий проект на тему «Одежда»

Творческий проект на тему «Одежда»

Творческий проект на тему «Одежда»

Творческий проект на тему «Одежда»

Творческий проект на тему «Сказки»

Творческий проект на тему «Сказки»

Творческий проект на тему «Сказки»

Творческий проект на тему «Сказки»

Творческий проект на тему «Знание - сила»

Творческий проект на тему «Знание - сила»

Наши достижения

Наши достижения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!