СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы оценивания метапредметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на Межрайонном фестивале педагогических идей

Просмотр содержимого документа
«Формы оценивания метапредметных результатов»

Компоненты формирующего оценивания знание и понимание учащимися целей обучения эффективная обратная связь с учениками активное участие учащихся в процессе собственного познания знание и понимание учащимися критериев оценивания возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Компоненты формирующего оценивания

  • знание и понимание учащимися целей обучения
  • эффективная обратная связь с учениками
  • активное участие учащихся в процессе собственного познания
  • знание и понимание учащимися критериев оценивания
  • возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
  • корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.
Важным средством развития мышления и творчества учащегося является осознание им некоторых индивидуальных особенностей своей учебной деятельности через рефлексию и самооценивание. умение оценивать свои возможности; умение действовать в новой ситуации; умение отделить известное от неизвестного.

Важным средством развития мышления и творчества учащегося является осознание им некоторых индивидуальных особенностей своей учебной деятельности через рефлексию и самооценивание.

  • умение оценивать свои возможности;
  • умение действовать в новой ситуации;
  • умение отделить известное от неизвестного.
Схема рецензии ответа ученика по истории.   Правильность, глубина, последовательность и полнота раскрытия темы. Доказательность, научность изложения исторического материала, наличие вывода. Использование наглядности (карты, таблицы, схемы, картины и т.д.) Использование различных исторических источников (текст учебника, художественная литература, периодическая печать, рассказ учителя) Умение использовать в ответе знания, полученные на других предметах. Умение связывать изученный материал с современностью. Правильность использования и объяснения исторических терминов. Качество устной речи (правильность, эмоциональность, логичность, содержательность, выразительность, отсутствие слов-паразитов).

Схема рецензии ответа ученика по истории.

  • Правильность, глубина, последовательность и полнота раскрытия темы.
  • Доказательность, научность изложения исторического материала, наличие вывода.
  • Использование наглядности (карты, таблицы, схемы, картины и т.д.)
  • Использование различных исторических источников (текст учебника, художественная литература, периодическая печать, рассказ учителя)
  • Умение использовать в ответе знания, полученные на других предметах.
  • Умение связывать изученный материал с современностью.
  • Правильность использования и объяснения исторических терминов.
  • Качество устной речи (правильность, эмоциональность, логичность, содержательность, выразительность, отсутствие слов-паразитов).
Рецензия на сообщение   1)Содержательность, правильность, полнота, последовательность раскрытия темы и её основных выводов: указано ли время и место оцениваемых событий, процессов; раскрыты ли их причины, сущность, значение и последствия. 2)Речь ученика: логичность; точность; образность; термины; 3)сделаны ли ссылки на используемую литературу

Рецензия на сообщение

  • 1)Содержательность, правильность, полнота, последовательность раскрытия темы и её основных выводов:
  • указано ли время и место оцениваемых событий, процессов;
  • раскрыты ли их причины, сущность, значение и последствия.
  • 2)Речь ученика:
  • логичность;
  • точность;
  • образность;
  • термины;
  • 3)сделаны ли ссылки на используемую литературу
  1 2 Проверка домашнего задания Максимальный балл Изучение нового материала Самооценка 1 ур 1-2 балла 3 4 Самостоятельная работа 8 баллов   2 ур 3-4 балла Взаимооценка Закрепление   5 3 ур 5-6 баллов 8 баллов Итоговая отметка 4 ур 7-8 баллов   8 баллов 5 ур 9-10 баллов   8 баллов  

 

1

2

Проверка домашнего задания

Максимальный балл

Изучение нового материала

Самооценка

1 ур 1-2 балла

3

4

Самостоятельная работа

8 баллов

 

2 ур 3-4 балла

Взаимооценка

Закрепление

 

5

3 ур 5-6 баллов

8 баллов

Итоговая отметка

4 ур 7-8 баллов

 

8 баллов

5 ур 9-10 баллов

 

8 баллов

 

Обеспечение эффективной обратной связи с учениками Активное участие учеников в собственном обучении Изменение преподавания с учетом результатов оценивания Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение Необходимость того чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.
  • Обеспечение эффективной обратной связи с учениками
  • Активное участие учеников в собственном обучении
  • Изменение преподавания с учетом результатов оценивания
  • Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение
  • Необходимость того чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.
Что изображено на фотографии?  Что символизируют эти предметы?  Когда появились эти символы?  Кто был первым царем?

Что изображено на фотографии? Что символизируют эти предметы? Когда появились эти символы? Кто был первым царем?

По какому принципу составлена схема? Почему вы так решили? Михаил Федорович Алексей Михайлович

По какому принципу составлена схема? Почему вы так решили?

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

Царь Алексей Михайлович Используя эти подсказки, сформулируйте тему урока. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

Царь Алексей Михайлович

Используя эти подсказки, сформулируйте тему урока. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

Кейс -метод 1. Каким представляется вам Алексей Михайлович как правитель и как человек? Справедливо ли его считали тишайшим? 2. Как царь относится к окружающим людям? 3. Какими методами управлялась страна? Как обеспечивалось в государстве соблюдение законов?

Кейс -метод

  • 1. Каким представляется вам Алексей Михайлович как правитель и как человек? Справедливо ли его считали тишайшим?
  • 2. Как царь относится к окружающим людям?
  • 3. Какими методами управлялась страна? Как обеспечивалось в государстве соблюдение законов?
Задания по группам Группа 1. найдите в тексте слова, которые могут быть непонятны нашим современникам и выпишите их. Дайте им объяснение. Группа 2. выделите фразы и предложения, которые больше всего запомнились или произвели впечатление (не более 5 фраз)и запишите их в тетрадь. Группа 3. Сформулируйте и запишите вопросы для своих одноклассников (количество вопросов должно соответствовать количеству абзацев).

Задания по группам

  • Группа 1. найдите в тексте слова, которые могут быть непонятны нашим современникам и выпишите их. Дайте им объяснение.
  • Группа 2. выделите фразы и предложения, которые больше всего запомнились или произвели впечатление (не более 5 фраз)и запишите их в тетрадь.
  • Группа 3. Сформулируйте и запишите вопросы для своих одноклассников (количество вопросов должно соответствовать количеству абзацев).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!