СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок правописание с частицей не глаголов, основан на изучении правила сопуствующими являются темы воспитания патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами», 3 класс»

Конспект урока русского языка

«Правописание частицы НЕ с глаголами», 3 класс


Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами.

Задачи урока:

обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.

развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

Давайте подарим друг другу улыбки. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.


2. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня урок русского языка необычный.

Мы вчера были в « Музее на свалке». Понравилось вам там?


Сегодня мы побываем ещё раз в этом удивительном месте виртуально.

На входе нас встречает экскурсовод.

«Основная коллекция музея состоит из экспонатов, собранных сотрудниками полигона в местной мастерской: возле главных ворот посетителей встречают два корабля, выполненных в натуральную величину. Ворота полигона также стерегут рыцари, а башенки украшены двуглавыми орлами и драконами. Внутри музея находится большая территория с коллекцией осадных орудий, отрядом конных и пеших латников, а также другими интересными экспонатам. Новинкой музея «На свалке» стал полигон для съемок военных сцен. Он представляет собой реконструкцию поля боя Сталинградской битвы. Все это мы увидим с вами во время экскурсии и, конечно, в преддверии великого праздника дня победы, мы посетим « Музей боевой Славы».

Прочитайте текст, определите время глаголов. Проверка выполнения. Что ещё знаете о глаголе?

Чтобы посетить музей нам надо вспомнить правила поведения в нем, в своих маршрутных листах прочитайте эти правила, постарайтесь раскрыть скобки, так чтобы написание слов было верным.

Правила поведения в музее

  1. В музее веди себя тихо и скромно.

  2. Экспонаты (не) трогай руками.

  3. (Не) мешай экскурсоводу.

  4. В музее (не) разговаривай.


Проверка. Какие правила нужно соблюдать в музее? В словах какой части речи нужно было определиться с написанием орфограммы? Все ли справились?

Как вы думаете, какова тема урока?

Правописание не с глаголами.

Что узнаем?

Чему научимся?

Работа с материалом учебника с. 124 . Познакомимся с правилом. Запиши в тетрадь правила поведения, где есть глагол с не, применяя правило на практике.

Правила поведения и написания не с глаголами знаем, задачи поставили, а теперь в путь.

Сначала мы посетим музей боевой славы и поле битвы под Прохоровкой, это воссозданная реконструкция сражения, так как в этом году наша страна отмечает 76 годовщину Великой Победы. В специальном ангаре, оформленном как «Музей боевой славы»,собраны старинные вещи: предметы быта, фотоальбомы, портреты, одежда, оружие, медали, флаги военнослужащих разных поколений от ВОВ до Афганистана. Сегодня коллекция насчитывает больше 300 экземпляров и постоянно пополняется. Экспонаты, представленные на этой выставке, имеют большой спрос у антикваров, но не продаются. Далее мы отправляемся на воссозданное поле битвы Великой Отечественной войны: с блиндажами, окопами и подбитой техникой. Площадка получилась настолько правдоподобной, что на ней стали проводить реконструкции сражений. Здесь вырыты настоящие окопы, а также созданы макеты военных самолетов, автомобилей, зенитных орудий и другой техники. Это интерактивная площадка, где все можно трогать руками. Локация стала любимым местом не только у мальчишек, взрослые посещают ее с не меньшим интересом.

Подводя, итог этому этапу экскурсии, в голове каждого бьют набатом слова:

«Пусть пулемёты (не)строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе (не)клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
(Не)прилетают ни к кому,
(Не) гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!»

Задание выпишите глаголы с не в тетрадь.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.


А теперь я вам предлагаю прогуляться по локациям Музея, который располагается на территории в несколько футбольных полей под открытым небом и имеет тысячи экспонатов: от кораблей в реальную величину до средневековых рыцарей на конях и персонажей фантастических фильмов: Терминатора, Чужого и Хищника. И даже посетить живой уголок, где живут два медведя, которых спасли от усыпления. Косолапые живут в специальных вольерах, за ними ухаживают сотрудники учреждения. И поделиться впечатлениями об экскурсии, составив рассказ, состоящий из 3-4 предложений. Работа в паре, запись в маршрутном листе. Проверка.

Ребята, экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты. Мусор на свалку свозят ежедневно десятки самосвалов с улиц Иркутска. Получается очень выгодная кооперация. Вещи обретают вторую жизнь, свалка растет с меньшими темпами, а на карте Иркутской области появилось еще одно туристическое место. Спасибо, организаторам « Музея на свалке», что они дают вторую жизнь вещам ,превратившимся в мусор.

Запиши предложение, правильно употребив не с глаголом.

Природу ты (не)загрязняй, вторую жизнь вещам давай.

Рефлексия. Что узнал?

Чему научился?

Урок хочется закончить словами С. Михалкова

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет,
Здесь сохранит народ.

Сергей Михалков


А сейчас, напишите отзыв об экскурсии и разместите его, под тем экспонатом который вам наиболее пришелся по душе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!