СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Развитию речи «Страна игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие речи»

Тақырыбы /Тема: «Страна игрушек»

Мақсаты /Цели: учить составлению рассказа по плану. Звуковая культура речи: упражнять в произношении звуков [с], [ш]. Связная речь: развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи «Страна игрушек»»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности №

Тобы/Группа Орталық/Средняя


Күні/Дата___________________________________

Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері /Разделы: «Развитие речи»

Тақырыбы /Тема: «Страна игрушек»

Мақсаты /Цели: учить составлению рассказа по плану. Звуковая культура речи: упражнять в произношении звуков [с], [ш]. Связная речь: развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке.

Сөздік жұмыс /Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов.

Жабдықтар/Оборудование: мяч, игрушка, картинки к игре «Почини игрушку».

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Организация детей вопросами:

- Любят ли они играть?

- С чем играют?


- Как можно все это назвать одним словом?


Предлагает отправиться в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Уточняет, на чем можно отправиться в путешествие?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Во что любят играть, перечисляют любимые игрушки.

Находят обобщающее слово «игрушки».

Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек.

Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломались). Предлагают варианты видов транспорта, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов.

Проблемная ситуация: у машины спустилась шина.

Упражнение «Накачай шину»

Цель: активизировать звуки [с] и [ш], развивать речевое дыхание.



Знакомит со скороговоркой.

Цель: автоматизировать звук звуков [ш] в словах:

Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина.

Игра с мячом «Повтори за мной»

Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов.







Сообщает, что приехали в страну игрушек.

Дает задание составить рассказ о понравившейся игрушке по плану.

- Что это?

- Какой величины?

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Из какого материала сделана?

- Как с ней можно играть?

- Чем она тебе нравится и почему?

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.


Физкультминутка «Веселые мячики»

Раз, два повернись, быстро в мячик превратись!

Раз, два прыгай мячик, раз, два и мы поскачем

Раз, два, повернись и в ребяток превратись!


Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения.

Д/И «Почини игрушку»

Цель: учить видеть недостающий предмет, уметь объяснить его местоположение. Обобщает правила поведения с игрушками: как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не сломались.


Сообщает о возвращении в группу.

Повторяют: пластмассовый, кабина, кузов.

Предполагают пути решения (накачать шину, заменить колесо). Выполняют звуковую разминку:

Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук звуков [ш].

Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук [с].

Чтобы занять место, каждый ребенок произносит скороговорку.




Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку:

Ша, ша, ша – прогулка хороша;

Сы, сы, сы – у нас насосы;

Шу, шу, шу – я флажком машу;

Со, со, со – у машины колесо;

Шы, шы, шы – едут малыши;

Са, Са, Са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.

Выходят из машины, видят разные игрушки.








В рассказе используют слова на казахском языке: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики. Прыгают и произносят слова.




Слышат шум. Под деревом находят картинки с игрушками.

Рассматривают, определяют причину, почему игрушки шумят.

Объясняют, что игрушки сломаны.

Находят недостающие детали и соединяют картинки.

Обыгрывают возвращение в группу, садятся в машину, проговаривают скороговорку: шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина.

Рефлексивті- түзертушілік

Рефлексивно-корригирующий


Предлагает вспомнить о путешествии.

- Где были?

- Что видели?

- Что делали?

Вспоминают содержание деятельности.

Участвуют в обсуждении.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жанғыртады/Воспроизводят: описательный рассказ об игрушке, называют отдельные части.

Түсінеді/Понимают: из какого материала сделаны игрушки, как с ними надо обращаться.

Қолданады/Применяют: речевые и двигательные навыки в ходе ОУД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!