Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организация детей вопросами: - Любят ли они играть? - С чем играют? - Как можно все это назвать одним словом? Предлагает отправиться в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться. Уточняет, на чем можно отправиться в путешествие? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Во что любят играть, перечисляют любимые игрушки. Находят обобщающее слово «игрушки». Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек. Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломались). Предлагают варианты видов транспорта, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно-поисковый | Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов. Проблемная ситуация: у машины спустилась шина. Упражнение «Накачай шину» Цель: активизировать звуки [с] и [ш], развивать речевое дыхание. Знакомит со скороговоркой. Цель: автоматизировать звук звуков [ш] в словах: Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. Игра с мячом «Повтори за мной» Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов. Сообщает, что приехали в страну игрушек. Дает задание составить рассказ о понравившейся игрушке по плану. - Что это? - Какой величины? - Какой формы? - Какого цвета? - Из какого материала сделана? - Как с ней можно играть? - Чем она тебе нравится и почему? Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький. Физкультминутка «Веселые мячики» Раз, два повернись, быстро в мячик превратись! Раз, два прыгай мячик, раз, два и мы поскачем Раз, два, повернись и в ребяток превратись! Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения. Д/И «Почини игрушку» Цель: учить видеть недостающий предмет, уметь объяснить его местоположение. Обобщает правила поведения с игрушками: как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не сломались. Сообщает о возвращении в группу. | Повторяют: пластмассовый, кабина, кузов. Предполагают пути решения (накачать шину, заменить колесо). Выполняют звуковую разминку: Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук звуков [ш]. Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук [с]. Чтобы занять место, каждый ребенок произносит скороговорку. Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку: Ша, ша, ша – прогулка хороша; Сы, сы, сы – у нас насосы; Шу, шу, шу – я флажком машу; Со, со, со – у машины колесо; Шы, шы, шы – едут малыши; Са, Са, Са – кругом леса; Шо, шо, шо – на прогулке хорошо. Выходят из машины, видят разные игрушки. В рассказе используют слова на казахском языке: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький. Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики. Прыгают и произносят слова. Слышат шум. Под деревом находят картинки с игрушками. Рассматривают, определяют причину, почему игрушки шумят. Объясняют, что игрушки сломаны. Находят недостающие детали и соединяют картинки. Обыгрывают возвращение в группу, садятся в машину, проговаривают скороговорку: шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. |