Актуализация знаний. (6 мин) | Умение отгадывать загадки. Умение грамотно записывать слова. Умение находить и исправлять ошибки. Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. Умение анализировать и группировать. Умение каллиграфически писать буквы. Умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Умение находить основу предложения. | 1) Орфографическая минутка. (Работа в тетрадях и у доски.) - Отгадайте загадки, запишите отгадки. На огне ворчу-бурчу, А потом чихаю: Пар я выпускаю (чайник) Они ходят, но стоят, Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять…(часы) Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (туча) -Что общего в этих словах? -Какую орфограмму повторили? (ча –ща пишется с буквой а ) Чистописание. (Учитель показывает образец) ча - Составьте с одним из слов предложение. (Запишись с комментированием с места) -Подчеркните в нём главные члены предложения. - Проверим. |
Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока. (3мин) | Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока. Умение строить речевое высказывание в устной форме; | - Прочитайте буквы, найдите лишние: у, я, М, а, ы,о, ю, ё, е, ь, и,э -Что можно сказать об остальных буквах? -Запишите гласные буквы в алфавитном порядке. - Предположите о чём мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока. -На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте. -Новый ли это материал? - Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Учиться отличать гласные звуки от согласных и обозначать их на письме. |
Работа по теме урока. (15 мин) Физкультминутка. (2 мин) | Умение строить речевое высказывание в устной форме; Умение различать гласные и согласные звуки. Развитие исследовательских умений. Извлечение необходимой информации из учебника Умение работать самостоятельно. Умение анализировать и делать выводы. Умение работать самостоятельно. Умение находить и исправлять ошибки. Извлечение необходимой информации из учебника Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах. | - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод. - А теперь прочитаем правило на стр.89. Всё ли мы сказали о гласных звуках? - Произнесите любой звук. Действительно ли он имеет такие признаки? - Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание». - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой». 1.Организация самостоятельной работы по учебнику. Упр 135. - Прочитайте задание. Начнем с букв, потому что уже записаны в тетради. -Самостоятельно запишите звуки их обозначающие. Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6) -А сколько гласных букв? (10) Назовите. -Молодцы. Подчеркните буквы, которые обозначают 2 звука. 2.Организация фронтальнойльной работы учащихся. Упр 136. -Назовите звуки. -Какими буквами могут обозначаться на письме? Прочитайте 1 слово, какой звук обозначают выделенные буквы? Поиграем: Услышите гласный звук – хлопок над головой Согласный – наклон вперед. Э а ф у т н ы и с о 3.Организация фронтальной работы по учебнику. Упр. 137. -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить? -Что вы о них знаете? - Назовите слова, которые начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко) - Запишите их. - Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова) |
Контроль за усвоением знаний учащихся (10 мин) | Умение самостоятельно работать. Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение размышлять, анализировать. Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. | - А сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках. Вам надо из 3х вариантов выбрать правильный ответ, обозначить галочкой: Тест: гласные звуки. Какая характеристика не относится к гласным звукам? ∙ звук состоит из голоса ∙ звук образует слог ∙ при произнесении звука воздух встречает преграды Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? ∙ 6 букв ∙ 21 буква ∙ 10 букв Какое слово разделено для переноса с ошибкой? ∙ у-лит-ка ∙ яб-ло-ко ∙ брю-ки Проверим. |
Рефлексия. Итог. Оценивание. (3 мин) | Умение строить речевое высказывание в устной форме; Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | О чём говорили на уроке? Нашли ли ответы на поставленные вопросы? Какие признаки гласных звуков вы запомнили? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? Оцените свою работу на уроке. Оцените своё отношение к уроку. |