СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План наставничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистовДОУ.

Задачи:

  • оказание   методической   помощи   молодым    специалистам   в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план НОД, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение различных форм и методов в работе с детьми;
  • организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«План наставничества»












План работы

по организации наставничества

на 2022-2023 учебный год


























План работы

по организации наставничества на 2022-2023 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистовДОУ.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  • изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план НОД, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  • применение различных форм и методов в работе с детьми;

  • организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

  • механизм использования дидактического и наглядного материала;

  • углубленное изучение инновационных технологий;

  • общие вопросы организации работы с родителями.



Содержание деятельности

Ответственный

Примечание

Первый год работы молодых специалистов

Сентябрь

Собеседование

специалистами и наставниками

со

Старший воспитатель

Педагоги- наставники


Разработка и утверждение плана работы по

организации наставничества



Организационные мероприятия:

  • знакомство с традициями МБДОУ выбор и назначение педагогов-наставников

Ст.воспитатель

Приложение

№4

Октябрь

Анкетирование «Изучения затруднений начинающего педагога ДОУ»

Педагоги - наставники

Приложение

№ 1

Определение темы самообразования на 2022-23 уч. год.

Педагоги - наставники

Приложение

№2(анкета самоанализ)

Ноябрь

Практикум по темам "Разработка

программы по самообразованию»

Педагоги- наставники


Изучение ФГОС ДО. Собеседование.


Рабочая встреча молодых специалистовДОУ

Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

Старший воспитатель Педагоги- наставники Молодые

специалисты


Эффективное использование

дидактического материала в работе.

Педагоги-

наставники


Декабрь

Консультация «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Педагог- психолог Педагоги-

наставники


Изучение методических разработок "Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО", "Требования к конспекту занятия"


Педагоги наставники


Посещение занятий опытных педагогов . Анализ занятий.


Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Педагоги - наставники


Январь

Психологический практикум

«Психологические особенности детей дошкольного возраста. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации воспитательно-

образовательного процесса»

Педагог – психолог Педагоги- наставники


Обсуждение методической разработки

«Взаимодействие специалистов и

Педагоги - наставники



воспитателей»



Анкетирование по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности

Приложение

№ 3

Рабочая встреча в МБДОУ . Обмен мнениями по текущим проблемамработы молодых специалистов

Заведующи й

Педагоги-

наставники


Февраль

Консультация "Современные образовательные технологии, Использование их впедагогическом процессе"


Педагоги- наставники


Посещение НОД опытных воспитателей.


Собеседование "Анализ педагогических ситуаций"

Педагоги - наставники


Март

Посещение занятий опытных педагогов


Педагоги - наставники


Изучение методической разработки

«Формы и методы работы с родителями воспитанников»


Апрель

Неделя молодого специалиста:

  • открытые занятия;

  • выступления-презентации по теме самообразования. Рабочая встреча.

Старший воспитатель педагоги- наставники


Май

Круглый стол Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодыми специалистами.

Заведующи йСтарший воспитатель педагоги-

наставники


В течение учебного года

Посещение педагогических советов,

участие в них

Заведующий Старший воспитатель Педагоги-

наставники


Посещение НОД, режимных моментов, прогулок с целью оказания методической помощи молодым специалистам.



Участие молодых специалистов в общесадовых мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.



Приложение № 1

Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО


  1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно- образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю.

  1. Владение методами педагогической диагностики: а) не владею;

б) владею частично; в) владею свободно.

  1. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю и свободно применяю.

  1. Использование здоровьесберегающих технологий: а) не владею;

б) владею частично; в) владею свободно.

  1. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Умение планировать индивидуальную работу с детьми: а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:

а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Умение активно взаимодействовать с коллегами: а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

  1. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом: а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задач

Приложение № 2


Анкета для педагогов

"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"


  • Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми?


  • Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются?


  • Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег?


  • В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: интересные педагогические находки; новые методики, не используемые

в данной дошкольной образовательной организации; новые приемы и формы работы с детьми.


  • Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с

детьми?

(2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)

    • 2 ч;

    • 1,5 ч;

    • 1 ч;

    • 0,5 ч.

  • Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:

    • организационные моменты;

    • психологический настрой детей на образовательную деятельность;

    • формы проведения опроса;

    • объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;

    • закрепление изученного материала.

  • По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?

  • Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?

  • Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?

    • педагог-наставник;

    • старший воспитатель;

    • педагог-психолог.

Приложение № 3

Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности


  1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?

    • хорошим, потому что

;

    • доброжелательным, потому что

;

    • удовлетворительным, потому что

  • месте?


  1. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?

    • выделена рабочая зона;

    • оказывается своевременное методическое информирование;

    • удобное время работы методического кабинета;

    • оказание помощи со стороны опытных педагогов;

    • гибкий режим работы;

    • четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;

    • доброжелательная атмосфера в коллективе;

    • другое

  2. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы?


  1. Как складываются ваши отношения с коллективом?

    • коллеги приняли доброжелательно;

    • оказывают моральную поддержку;

    • удалось найти общий язык с коллективом;

    • коллеги оказывают практическую помощь;

    • приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;

    • помогают решать педагогические задачи;

    • рекомендуют методы и приемы работы с детьми;

    • коллеги с первого дня не обращают внимания;

    • открыто демонстрируют нежелание помогать;

    • нет взаимопонимания с коллегами;

    • свободно делюсь опытом работы с коллегами;

    • коллеги обращаются за практическими советами;

    • я не нуждаюсь в помощи коллег.

  2. Как складывается ваше общение с воспитанниками?

    • дети настроены положительно;

    • не воспринимают всерьез;

    • с трудом получается настроить их на общение;

    • не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.

  3. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?

    • испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;

    • не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.

  4. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?

    • в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

    • проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

      • плохим, потому что

;

    • безразличным, потому что

.

Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте

    • организации образовательного пространства для детей и родителей;

    • организации процесса самообразования;

    • другое


  1. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?


  1. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе:


Приложение № 4



Наставник

Начинающий педагог

Примечание

1




2




3




4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!