План работы
по организации наставничества
на 2022-2023 учебный год
План работы
по организации наставничества на 2022-2023 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистовДОУ.
Задачи:
оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план НОД, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение различных форм и методов в работе с детьми;
организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
углубленное изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Содержание деятельности | Ответственный | Примечание |
Первый год работы молодых специалистов |
Сентябрь |
Собеседование специалистами и наставниками | со | Старший воспитатель Педагоги- наставники | |
Разработка и утверждение плана работы по организации наставничества | | |
Организационные мероприятия: | Ст.воспитатель | Приложение №4 |
Октябрь |
Анкетирование «Изучения затруднений начинающего педагога ДОУ» | Педагоги - наставники | Приложение № 1 |
Определение темы самообразования на 2022-23 уч. год. | Педагоги - наставники | Приложение №2(анкета самоанализ) |
Ноябрь |
Практикум по темам "Разработка программы по самообразованию» | Педагоги- наставники | |
Изучение ФГОС ДО. Собеседование. | |
Рабочая встреча молодых специалистовДОУ Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам | Старший воспитатель Педагоги- наставники Молодые специалисты | |
Эффективное использование дидактического материала в работе. | Педагоги- наставники | |
Декабрь |
Консультация «Создание психологического комфорта в группах детского сада» | Педагог- психолог Педагоги- наставники | |
Изучение методических разработок "Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО", "Требования к конспекту занятия" | Педагоги наставники | |
Посещение занятий опытных педагогов . Анализ занятий. | |
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Педагоги - наставники | |
Январь |
Психологический практикум «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации воспитательно- образовательного процесса» | Педагог – психолог Педагоги- наставники | |
Обсуждение методической разработки «Взаимодействие специалистов и | Педагоги - наставники | |
воспитателей» | | |
Анкетирование по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности | Приложение № 3 |
Рабочая встреча в МБДОУ . Обмен мнениями по текущим проблемамработы молодых специалистов | Заведующи й Педагоги- наставники | |
Февраль |
Консультация "Современные образовательные технологии, Использование их впедагогическом процессе" | Педагоги- наставники | |
Посещение НОД опытных воспитателей. | |
Собеседование "Анализ педагогических ситуаций" | Педагоги - наставники | |
Март |
Посещение занятий опытных педагогов | Педагоги - наставники | |
Изучение методической разработки «Формы и методы работы с родителями воспитанников» | |
Апрель |
Неделя молодого специалиста: | Старший воспитатель педагоги- наставники | |
Май |
Круглый стол Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодыми специалистами. | Заведующи йСтарший воспитатель педагоги- наставники | |
В течение учебного года |
Посещение педагогических советов, участие в них | Заведующий Старший воспитатель Педагоги- наставники | |
Посещение НОД, режимных моментов, прогулок с целью оказания методической помощи молодым специалистам. | |
|
Участие молодых специалистов в общесадовых мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | |
Приложение № 1
Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО
Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно- образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю.
Владение методами педагогической диагностики: а) не владею;
б) владею частично; в) владею свободно.
Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю и свободно применяю.
Использование здоровьесберегающих технологий: а) не владею;
б) владею частично; в) владею свободно.
Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Умение планировать индивидуальную работу с детьми: а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:
а) испытываю большие затруднения; б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Умение активно взаимодействовать с коллегами: а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом: а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задач
Приложение № 2
Анкета для педагогов
"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"
Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми?
В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: интересные педагогические находки; новые методики, не используемые
в данной дошкольной образовательной организации; новые приемы и формы работы с детьми.
детьми?
(2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)
Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:
организационные моменты;
психологический настрой детей на образовательную деятельность;
формы проведения опроса;
объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;
закрепление изученного материала.
По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?
Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?
Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?
педагог-наставник;
старший воспитатель;
педагог-психолог.
Приложение № 3
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности
С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
;
доброжелательным, потому что
;
удовлетворительным, потому что
Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?
выделена рабочая зона;
оказывается своевременное методическое информирование;
удобное время работы методического кабинета;
оказание помощи со стороны опытных педагогов;
гибкий режим работы;
четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
доброжелательная атмосфера в коллективе;
другое
С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы?
Как складываются ваши отношения с коллективом?
коллеги приняли доброжелательно;
оказывают моральную поддержку;
удалось найти общий язык с коллективом;
коллеги оказывают практическую помощь;
приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
помогают решать педагогические задачи;
рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
коллеги с первого дня не обращают внимания;
открыто демонстрируют нежелание помогать;
нет взаимопонимания с коллегами;
свободно делюсь опытом работы с коллегами;
коллеги обращаются за практическими советами;
я не нуждаюсь в помощи коллег.
Как складывается ваше общение с воспитанниками?
дети настроены положительно;
не воспринимают всерьез;
с трудом получается настроить их на общение;
не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
;
.
Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте
организации образовательного пространства для детей и родителей;
организации процесса самообразования;
другое
На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе:
Приложение № 4
№ | Наставник | Начинающий педагог | Примечание |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |