ПЛАН
занятия теоретического обучения
ОП.09. История стилей в костюме
Тема раздела: 1. Костюм в странах Древнего мира
Тема занятия: 1.2. Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: лекция с элементами беседы
Цель урока:
1. Обучающая: изучить историю костюма в Ассирии и Вавилонии
2. Развивающая: сформировать знания о видах причесок, украшений и косметики.
3. Воспитательная: формирование личностных и профессиональных качеств обучающихся: внимательность, память, мышление
- по итогам занятия студенты будут
Уметь:
- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
Знать:
- основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
Общие компетенции:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, опрос.
Методы учения: слушание, наблюдение, запоминание, ответы на вопросы, конспектирование, осмысления, рефлексия.
КМО занятия:
ТСО: ПК, проектор
Дидактический и наглядный материал:
- презентация по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»
- конспект по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически, украшения, косметика»
Инструменты и приспособления: -
Межпредметная связь: ОГСЭ.03. История, ОП.07. Материаловедение, ОП.08. Специальный рисунок и художественная графика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Приветствия
Отметка отсутствующих студентов
Основная часть:
2.1. Сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности
2.2. Актуализация опорных знаний
- Ассирийские мужчины носили какую одежду?
- Какие ткани использовали для пошива одежды?
- Каким был головной убор у царя?
2.3. Объяснение нового материала
- прически
- украшения
- косметика.
2.4. Закрепление изученного материала:
- Волнообразность волос достигалась при помощи чего?
- Чем красили женщины волосы?
- Низшие сословия носили украшения из каких материалов?
2.5. Практическая работа:
- Нарисовать мужскую прическу
2.6. Проверка работ обучающихся
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и обобщения деятельности студентов на занятии
3.2. Выставление оценок
3.3. Домашняя задания
3.4. Прощание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Время | Структура урока | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Метод рекомендации |
1 | 1 мин | Организационный момент | Приветствие и отметка отсутствующих студентов | Приветствие | |
2 | | Основная часть | | | |
2.1 | 3 мин | Сообщение темы | Сообщает тему занятия: «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика» | Наблюдают и слушают | Обратить внимание на рабочий настрой студента |
Запись в тетрадях | Диктует дату, тему занятия | Слушают, записывают | В обязательном порядке |
Сообщение целей занятия | Сообщает результат деятельности студента | Слушают, осознают и запоминают | Только конечный результат |
Мотивация учебной деятельности | Сообщает для чего необходимы знания, содержания данного занятия | Слушают, запоминают | Необходимы алгоритм, каждого занятия |
2.2 | 4 мин | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы по предыдущей теме: - Ассирийские мужчины носили какую одежду? - Какие ткани использовали для пошива одежды? - Каким был головной убор у царя? | Слушают, отвечают на вопросы | Устный, фронтальный опрос не более 5 вопросов |
2.3 | 15 мин | Объяснение нового материала | Выдает информация небольшими по объему частями: - прически - украшения - косметика. | Наблюдают, слушают, запоминают, записывают, задают вопросы, отвечают | Чередование методов обучения для более качественного внимания |
2.4 | 4 мин | Закрепление изученного материала | Задает вопросы по изученной теме: - Волнообразность волос достигалась при помощи чего - Чем красили женщины волосы? - Низшие сословия носили украшения из каких материалов? | Слушают, отвечают на вопросы | Устный, фронтальный опрос не более 5 вопросов |
| 3 мин | Определение практического задания | Выдает задания на практическую работу. Нарисовать мужскую прическу. Определяет время на ее выполнение. | Наблюдают, слушают, запоминают | Задание выдается по четким пунктам с указанием времени |
2.5 | 10 мин | Практическая работа | Наблюдает и контролирует за рабочим процессом. По мере затруднений у студентов, помогает. | Выполняют задание | Работа выполняется самостоятельно, индивидуально, письменно |
2.6 | 1 мин | Проверка работ обучающихся | Выдает правильные ответы и критерии оценок | Проверяют друг у друга, выставляют оценки | Парная работа |
3 | | Заключительная часть | | | |
3.1 | 1 мин | Анализ и обобщения деятельности студентов на занятии | Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия | Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют | В обязательном порядке |
3.2 | 1 мин | Выставление оценок | Выставляет оценки | Наблюдают, слушают | |
3.3 | 1 мин | Домашнее задание | Выдает задание и записывает на доске: Нарисовать женскую прическу. | Наблюдают, слушают, записывают, уточняют | По необходимости |
3.4 | 1 мин | Прощание | Благодарит студентов за работу на занятии, дает разрешение выйти, прощается | Благодарят, прощаются | Согласно педагогической этике |
КОНСПЕКТ
теоретического обучения по теме
Здравствуйте.
Сегодня мы с вами продолжим предыдущую тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»». Записываем по серединке тетради «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»». К концу урока вы узнаете историю какие были прически у ассирийцев, какие украшение они носили и как они красились.
Давайте вспомним то, что изучали в предыдущем уроке. Ответьте на следующие вопросы:
- Ассирийские мужчины носили какую одежду? (Мужчины носили рубаху канди и плащ)
- Какие ткани использовали для пошива одежды? (шерсть и мех)
- Каким был головной убор у царя? (Царь носил белую войлочную тиару-кидарис, напоминавшую усеченный конус с золотым навершием в виде башенки.)
Молодцы!
Переходим к нашей теме. Открываю презентацию и посмотрите. Прически в Ассирии и Вавилонии была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами
Давайте запишем это. Прически в Ассирии и Вавилонии была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами
Далее продолжаем. Волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей, так что на щеки спускались только небольшие волнистые прядки. Сзади и с боков, они свободно спадали на плечи и спину, концы их подворачивались в горизонтальных валик, которых иногда могло быть и несколько.
Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.
Запишите это в тетрадь. Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.
Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, а цари и их
приближенные отпускали большие бороды, иногда накладные из шерсти животных, придавая им прямоугольную форму, которую завивали в тугие “трубчатые” локоны и укладывали плотными рядами.
Служители культа не носили ни бород, ни усов и чисто выбривали лица. Воины носили небольшие остроконечные бороды.
Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок.
У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.
Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.
Запишем это в тетрадь. У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.
Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени
Далее рассмотрим украшение ассирийцев. На барельефах из украшений чаще всего встречаются длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев.
Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены также браслеты в виде спиралей из эмали и золота.
Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростник
Если посмотреть картину, то можно увидеть украшение ассирийцев.
Давайте запишем это. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростник
Перейдем теперь на косметику. Все население независимо от социального положения и половой принадлежности широко применяло косметику, особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.
Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением.
Записываем. Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением
Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Волнообразность волос достигалась при помощи чего? (Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях)
- Чем красили женщины волосы? (Хной, басмой)
- Низшие сословия носили украшения из каких материалов? (дерева, рога, стеблей тростник)
Спасибо, молодцы. И так переходим к практической работе. Практическая работа заключается в том, что вы будете рисовать мужскую прическу. На презентации показана пример рисунка…
Ваша задача, нарисовать как можно аккуратно и чисто.
Прежде чем начать работу еще раз посмотрите на рисунок и прочтите лекционный материал, чтобы было понятно.
Работа дается на 10 минут. Вопросы по практической работе есть? Если вопросов, нет. Приступайте.
Доканчиваем практическую работу. До конца осталось 2 минуты… Заканчиваем. Теперь сдаем тетради.
Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»», где рассмотрели какими были прически у ассирийцев, какие украшение они носили и как красились. Провели практическую работу, где нарисовали мужскую прическу ассирийца. И по итогам практической работы оценки получаете такие… Мне очень понравилось, что вы активно работали... Остальные ребята, которые не успели, доканчивайте дома и на следующем паре приносите.
Записывайте домашнее задание: нарисовать женскую прическу.
Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидания.
Источники подготовки к занятию
1. В.И. Сидоренко «История стилей в искусстве и костюме»
2. Э.Б. Плаксина-Флеринская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма стили и направления»
3. Э.Б. Флеринская «История стилей в костюме»
4. http://econom-lib.ru/5-5.php
5. http://mir-kostuma.com/moda-history