СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока "Костюм в Ассирии и Вавилонии"

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения»

ПЛАН

занятия теоретического обучения

ОП.09. История стилей в костюме


Тема раздела: 1. Костюм в странах Древнего мира

Тема занятия: 1.2. Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция с элементами беседы

Цель урока:

1. Обучающая: изучить историю костюма в Ассирии и Вавилонии

2. Развивающая: сформировать знания о видах причесок, украшений и косметики.

3. Воспитательная: формирование личностных и профессиональных качеств обучающихся: внимательность, память, мышление

- по итогам занятия студенты будут

Уметь:

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

Знать:

- основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

Общие компетенции:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, опрос.

Методы учения: слушание, наблюдение, запоминание, ответы на вопросы, конспектирование, осмысления, рефлексия.

КМО занятия:

  1. ТСО: ПК, проектор

  2. Дидактический и наглядный материал:

- презентация по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»

- конспект по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически, украшения, косметика»

  1. Инструменты и приспособления: -

Межпредметная связь: ОГСЭ.03. История, ОП.07. Материаловедение, ОП.08. Специальный рисунок и художественная графика.



ХОД ЗАНЯТИЯ



  1. Организационный момент

    1. Приветствия

    2. Отметка отсутствующих студентов

  2. Основная часть:

2.1. Сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности

2.2. Актуализация опорных знаний

- Ассирийские мужчины носили какую одежду?

- Какие ткани использовали для пошива одежды?

- Каким был головной убор у царя?

2.3. Объяснение нового материала

- прически

- украшения

- косметика.

2.4. Закрепление изученного материала:

- Волнообразность волос достигалась при помощи чего?

- Чем красили женщины волосы?

- Низшие сословия носили украшения из каких материалов?

2.5. Практическая работа:

- Нарисовать мужскую прическу

2.6. Проверка работ обучающихся

3. Заключительная часть

3.1. Анализ и обобщения деятельности студентов на занятии

3.2. Выставление оценок

3.3. Домашняя задания

3.4. Прощание








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Время

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Метод рекомендации

1

1 мин

Организационный момент

Приветствие и отметка отсутствующих студентов

Приветствие


2


Основная часть




2.1

3 мин

Сообщение темы

Сообщает тему занятия: «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»

Наблюдают и слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студента

Запись в тетрадях

Диктует дату, тему занятия

Слушают, записывают

В обязательном порядке

Сообщение целей занятия

Сообщает результат деятельности студента

Слушают, осознают и запоминают

Только конечный результат

Мотивация учебной деятельности

Сообщает для чего необходимы знания, содержания данного занятия

Слушают, запоминают

Необходимы алгоритм, каждого занятия

2.2

4 мин

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы по предыдущей теме:

- Ассирийские мужчины носили какую одежду?

- Какие ткани использовали для пошива одежды?

- Каким был головной убор у царя?

Слушают, отвечают на вопросы

Устный, фронтальный опрос не более 5 вопросов

2.3

15 мин

Объяснение нового материала

Выдает информация небольшими по объему частями:

- прически

- украшения

- косметика.

Наблюдают, слушают, запоминают, записывают, задают вопросы, отвечают

Чередование методов обучения для более качественного внимания

2.4

4 мин

Закрепление изученного материала

Задает вопросы по изученной теме:

- Волнообразность волос достигалась при помощи чего

- Чем красили женщины волосы?

- Низшие сословия носили украшения из каких материалов?

Слушают, отвечают на вопросы

Устный, фронтальный опрос не более 5 вопросов


3 мин

Определение практического задания

Выдает задания на практическую работу. Нарисовать мужскую прическу. Определяет время на ее выполнение.

Наблюдают, слушают, запоминают

Задание выдается по четким пунктам с указанием времени

2.5

10 мин

Практическая работа

Наблюдает и контролирует за рабочим процессом. По мере затруднений у студентов, помогает.

Выполняют задание

Работа выполняется самостоятельно, индивидуально, письменно

2.6

1 мин

Проверка работ обучающихся

Выдает правильные ответы и критерии оценок

Проверяют друг у друга, выставляют оценки

Парная работа

3


Заключительная часть




3.1

1 мин

Анализ и обобщения деятельности студентов на занятии

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют

В обязательном порядке

3.2

1 мин

Выставление оценок

Выставляет оценки

Наблюдают, слушают


3.3

1 мин

Домашнее задание

Выдает задание и записывает на доске:

Нарисовать женскую прическу.

Наблюдают, слушают, записывают, уточняют

По необходимости

3.4

1 мин

Прощание

Благодарит студентов за работу на занятии, дает разрешение выйти, прощается

Благодарят, прощаются

Согласно педагогической этике








КОНСПЕКТ

теоретического обучения по теме


Здравствуйте.

Сегодня мы с вами продолжим предыдущую тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»». Записываем по серединке тетради «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»». К концу урока вы узнаете историю какие были прически у ассирийцев, какие украшение они носили и как они красились.

Давайте вспомним то, что изучали в предыдущем уроке. Ответьте на следующие вопросы:

- Ассирийские мужчины носили какую одежду? (Мужчины носили рубаху канди и плащ)

- Какие ткани использовали для пошива одежды? (шерсть и мех)

- Каким был головной убор у царя? (Царь носил белую войлочную тиару-кидарис, напоминавшую усеченный конус с золотым навершием в виде башенки.)

Молодцы!

Переходим к нашей теме. Открываю презентацию и посмотрите. Прически в Ассирии и Вавилонии была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами

Давайте запишем это. Прически в Ассирии и Вавилонии была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами

Далее продолжаем. Волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей, так что на щеки спускались только небольшие волнистые прядки. Сзади и с боков, они свободно спадали на плечи и спину, концы их подворачивались в горизонтальных валик, которых иногда могло быть и несколько.

Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.

Запишите это в тетрадь. Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.

Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, а цари и их

приближенные отпускали большие бороды, иногда накладные из шерсти животных, придавая им прямоугольную форму, которую завивали в тугие “трубчатые” локоны и укладывали плотными рядами.

Служители культа не носили ни бород, ни усов и чисто выбривали лица. Воины носили небольшие остроконечные бороды.

Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок.

У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.

Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.

Запишем это в тетрадь. У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.

Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени

Далее рассмотрим украшение ассирийцев. На барельефах из украшений чаще всего встречаются длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев.

Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены также браслеты в виде спиралей из эмали и золота.

Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростник

Если посмотреть картину, то можно увидеть украшение ассирийцев.

Давайте запишем это. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростник

Перейдем теперь на косметику. Все население независимо от социального положения и половой принадлежности широко применяло косметику, особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.

Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением.

Записываем. Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением

Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Волнообразность волос достигалась при помощи чего? (Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях)

- Чем красили женщины волосы? (Хной, басмой)

- Низшие сословия носили украшения из каких материалов? (дерева, рога, стеблей тростник)

Спасибо, молодцы. И так переходим к практической работе. Практическая работа заключается в том, что вы будете рисовать мужскую прическу. На презентации показана пример рисунка…

Ваша задача, нарисовать как можно аккуратно и чисто.

Прежде чем начать работу еще раз посмотрите на рисунок и прочтите лекционный материал, чтобы было понятно.

Работа дается на 10 минут. Вопросы по практической работе есть? Если вопросов, нет. Приступайте.

Доканчиваем практическую работу. До конца осталось 2 минуты… Заканчиваем. Теперь сдаем тетради.

Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии «Прически. Украшения. Косметика»», где рассмотрели какими были прически у ассирийцев, какие украшение они носили и как красились. Провели практическую работу, где нарисовали мужскую прическу ассирийца. И по итогам практической работы оценки получаете такие… Мне очень понравилось, что вы активно работали... Остальные ребята, которые не успели, доканчивайте дома и на следующем паре приносите.

Записывайте домашнее задание: нарисовать женскую прическу.

Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидания.


Источники подготовки к занятию

1. В.И. Сидоренко «История стилей в искусстве и костюме»

2. Э.Б. Плаксина-Флеринская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма стили и направления»

3. Э.Б. Флеринская «История стилей в костюме»

4. http://econom-lib.ru/5-5.php

5. http://mir-kostuma.com/moda-history


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!