СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Садимся за уроки" является дополнением к родительскому собранию, которое посвящено домашним заданиям и тем, как ученики должны справляться с ними. Цель презентации – дать полезные рекомендации родителям о том, как грамотно организовать для ребёнка работу по выполнению уроков, заданных на дом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"»

Родительский лекторий на тему: Садимся за уроки Деева О. В.  - учитель начальных классов МКОУ Русановская СОШ

Родительский лекторий на тему:

Садимся за уроки

Деева О. В.

- учитель начальных классов МКОУ Русановская СОШ

Труд школьника Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Труд школьника

  • Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
  • Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Цели организации учебной работы дома Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Цели организации учебной работы дома

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

  • С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;
  • а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Время на подготовку уроков

Из разговора родителей:

- “Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …”

Понаблюдаем, как Петя учит уроки.

  • Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
  • Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
  • на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
  • на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
  • дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
  • один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
  • дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
  • один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
  • Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.
Место подготовки уроков Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о

Место подготовки уроков

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания.

  • Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
  • Тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.
  • На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о
Как ребенку «усидеть» за уроками? 1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня . Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.  И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Как ребенку «усидеть» за уроками?

1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня . Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

2. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место . Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

2. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место . Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Советы родителям Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Советы родителям

  • Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”.
  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Советы родителям Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Советы родителям

  • Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  • Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
  • И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
Памятка ”Садимся за уроки” (для школьника) Садись за уроки в одно и то же время. Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий. Поставь прибор освещения слева от себя. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике. Сядь удобнее, открой учебник...

Памятка ”Садимся за уроки” (для школьника)

  • Садись за уроки в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
  • Поставь прибор освещения слева от себя.
  • Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.
  • Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.
  • Сядь удобнее, открой учебник...
Памятка ”Садимся за уроки”(для родителей)  «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Памятка ”Садимся за уроки”(для родителей)

«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  • Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Мы готовим уроки … Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям как со стороны ребенка так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка! Помните: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

Мы готовим уроки …

Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям как со стороны ребенка так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка!

Помните: “Ребенок, что тесто,

как замесил, так и выросло”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!