Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"»
« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
(Легуве)
« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »
(Лесгафт)
Back to
school
У нашего ребёнка есть специальное место, где он…
Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …
Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …
- У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.
- Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Вставка рисунка
Вставка рисунка
всегда задается по пройденной теме.
- На уроке объясняется и обговаривается правило выполнения домашнее задания.
возраст
класс
6 лет
продолжительность
1
7 лет
2
до 1 часа
8 – 10 лет
до 1,5 часов
3 - 4
до 2 часов
- Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном обучении играет и режим дня.
возраст
ночной сон
6 лет (1кл)
10 – 11 часов
7 – 9 лет
дневной сон
(2 - 3)
10 – 11
10 лет (4 кл)
1,5 -2 часа
часов
10, 5 часов
1,5 часа
во 2 кл.
-
- Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе, перед приготовлением домашнего задания.
- Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание.
- Недостаточное умение читать и понимать текст.
- Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.
- Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
- Отсутствие мотивации.
- Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Правила организации помощи.
- Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
- Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
- Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
- Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
5 . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической .
Очень важна Ваша поддержка!
- Может дать кратковременный эффект.
- У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи.
- Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
- Запаситесь терпением.
- Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею»
в пункт « Могу, знаю и умею!».
- Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника.
- Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять , чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.
- Если для нас важно получить «5» , то мы явно не правы.
- Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
- Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу…
- Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
- Твердо установленное время начала занятий.
- Постоянное место для занятий.
- Важно – начинать работу немедленно.
- Наличие перерывов в работе.
- Нельзя, чтобы не было других обязанностей.
- Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.