СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального развития учителя химии, биологии на 2015-2016 учебный год. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. 

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития педагога»

Программа профессионального развития учителя химии, биологии

Подовиновой Натальи Ивановны

на 2015-2016 гг.

Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ.

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализм педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные курсы повышения квалификации ;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ, технологии проблемного обучения;

  • провести открытые уроки с использование данных технологии для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по химии, биологии, экологии.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся в школьных, муниципальных и региональных проектах, предметных олимпиадах, научно-практической конференции;

  • разработка и проведение открытых уроков и предметных недель.

  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

Проблема, над которой работает учитель:

«Технология проблемного обучения в процессе преподавания химии».

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                2) Развитие нравственной и творческой личности через развитие творческих умений, необходимых для самостоятельной, познавательной и практической деятельности, которая должна отвечать моральным нормам.


Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

                    для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.


Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.


Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.


Методическая тема МО: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании предметов ЕМЦ в условиях перехода на ФГОС второго поколения».


Срок работы над темой: 4 года.


Представление материала: открытые уроки на районных семинарах.


Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, районе.


Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.


Направления самообразования:


Направления

Мероприятия



Сроки

Профессиональное



1. Изучить новые образовательные стандарты.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах


4. Успешно проходить аттестацию на категорию.


5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Продолжить создание кабинета биологии, химии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями.


Ежегодно

ежегодно

1раз в 3 года

1раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно






ежегодно



регулярно






ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собирать и анализировать информацию по химии, биологии, экологии, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

регулярно







Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!