СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит план моей рработы по самообразованию и развитию. Это работа должна обязательно проводиться каждым педагогом, чтобы идти в ногу со временем.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития»

Проект программы профессионального развития педагога в межкурсовой период

Ходасевич Натальи Николаевны

учителя информатики

Компетенции (трудовые

действия)

Формы предъявления

результатов,

подтверждающих высокий

уровень владения

компетенцией

Описание опыта


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса.

Составление программ по информатике (7-9 класс)

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в апреле 2017 года.

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации гимназии за преподаванием предметов в 7-9-х классах.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем, направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата.

Анализ качества знаний по итогам учебной четверти. Мониторинг контрольных работ по предмету.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др.

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии

адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по классам.

Формирование мотивации к обучению

Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний.

Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,

могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы в 3Б классе, в котором являюсь классным руководителем.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера


Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление плана воспитательной работы.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Осуществление воспитательной работы в 1 классе.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Организация детей для участия во всех мероприятиях, предлагаемых в школе.

Осуществление воспитательной работы в 1 классе.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Использование органов ученического самоуправления -актив класса -модель временных поручений

Организация самоуправления в классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: День здоровья, Субботники, Смотр военной песни и др.

Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах.


Организую участие ребят в НПК, в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, провожу беседы на различные темы.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных этнических групп

Проведение тематических 20-минуток. Сформированность у уч-ся 1 класса толерантного поведения.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (сниженя) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка.

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. Адресная помощь

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов политкультурного общения

Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов политкультурного общения. Опыт проведения 20-минуток, бесед с уч-ся.

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика»

Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез.

Опыт работы по формированию способности к постижению основ информационных моделей реального объекта или процесса..

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики

Разработка алгоритмов деятельности, решение задач.

Опыт работы по формированию конкретных ЗУН

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями ситуации.

Подборка заданий, поиск решения, алгоритмов действий.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц..

Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной моделью, в частности, формулой, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

Формирование у учащихся способности применения формулы, алгоритма, модели.

Развитие способности применения формулы, алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.

Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.

Предлагаю учащимся самостоятельно готовить доклады на уроки, презентации, искать решение задач

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках.

Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

Сотрудничество ведется.

Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий.

Развитие инициативы обучающихся по использованию информатики

Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию информатики.

Приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимых знаний по предмету.

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

Применение перечисленных средств в работе.

Использовались дистанционные ресурсы в то время, когда дети были на карантине, обучение продолжалась.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями.

Содействие в подготовке и участие в ВОШ по информатике, различных конкурсах и т.д..

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от учебной деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от учебной деятельности.

Формирование адекватной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников

Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности информатики.

Приведение примеров о пользе информатики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие информатики в окружающем нас мире.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения.

Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи.

Компетенции

(трудовые действия), оце-

ненные баллами «0»или «1»

Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения

Примечание


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

Осуществляю работу по созданию безопасной и комфортной образовательной среды.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Проектирование и реализация воспитательных программ

Дефициты: считаю план работы недостаточно реализован, в силу ряда причин, в том числе нехватки времени.

Осуществляю работу в данном направлении. В 2018-2019 учебном году дефицит планирую восполнить

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе

Осуществляю работу в данном направлении. До 2020 года дефицит планирую восполнить

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, но в рамках школы не всегда можно использовать технологии по работе с детьми с ОВЗ.

Овладею технологиями по мере необходимости

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума.

Могу выстроить взаимодействие по мере необходимости

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Преодоление дефицита планируется к 2020 году. В настоящее время не осуществляю преподавание в коррекционных классах

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика»

Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

Занимаюсь формированием материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, но необходимо больше индивидуальной работы

Привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

Сотрудничество ведётся, но не в полном объёме.

Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий.

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

Использовать информационные источники

Осуществляю работу в данном направлении. До 2020 года дефицит планирую восполнить

Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям информатикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

Привлечение учащихся к занятиям информатикой, проведение консультаций, элективных курсов. Дефицит: внеурочка, факультативы

В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности

План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые

функции


Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня


Планируе-

мый резуль-

тат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

(2018-

2019гг.)


Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ния резуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией


1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Формирование универсальных учебных действий

Развивать в своей практической педагогической деятельности данную компетенцию

2018-2019

Практическая деятельность

Уроки, демонстрирующие формирование УУД

«Воспитатель-

ная деятель-

ность»

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (самообучение, консультация психолога)

2019

Проектирование ситуаций

Проведение круглого стола или мастер-класса

«Развивающая

деятельность»


Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Овладеть инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2019

Курсы, самообразование

Представление опыта на заседании МО

«Педагогическая деятельность по реализации программ математики»

Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую

Овладеть компетентностью, обеспечивающей мотивацию учебной деятельности. Овладеть умением показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

2018-2019

Практическая деятельность

Повышение мотивации учащихся, рост качества знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!