Компетенции (трудовые действия) | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса. | Составление программ по информатике (7-9 класс) |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. | Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в апреле 2017 года. |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации гимназии за преподаванием предметов в 7-9-х классах. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем, направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата. | Анализ качества знаний по итогам учебной четверти. Мониторинг контрольных работ по предмету. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др. | Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. | Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по классам. |
Формирование мотивации к обучению | Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний. | Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. | В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм. | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы | Организация воспитательной работы в 3Б классе, в котором являюсь классным руководителем. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся | Составление плана воспитательной работы. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Осуществление воспитательной работы в 1 классе. |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Организация детей для участия во всех мероприятиях, предлагаемых в школе. | Осуществление воспитательной работы в 1 классе. |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Использование органов ученического самоуправления -актив класса -модель временных поручений | Организация самоуправления в классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: День здоровья, Субботники, Смотр военной песни и др. | Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах. | Организую участие ребят в НПК, в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, провожу беседы на различные темы. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных этнических групп | Проведение тематических 20-минуток. Сформированность у уч-ся 1 класса толерантного поведения. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний | Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями). |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (сниженя) качества знаний по каждому ребенку индивидуально. | Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка. |
Оказание адресной помощи обучающимся | Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся. | Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. Адресная помощь |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов политкультурного общения | Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов политкультурного общения. Опыт проведения 20-минуток, бесед с уч-ся. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика» |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. | Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез. | Опыт работы по формированию способности к постижению основ информационных моделей реального объекта или процесса.. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики | Разработка алгоритмов деятельности, решение задач. | Опыт работы по формированию конкретных ЗУН |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями ситуации. | Подборка заданий, поиск решения, алгоритмов действий. |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц.. | Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной моделью, в частности, формулой, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | Формирование у учащихся способности применения формулы, алгоритма, модели. | Развитие способности применения формулы, алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию. |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно. | Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат. | Предлагаю учащимся самостоятельно готовить доклады на уроки, презентации, искать решение задач |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках. | Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления. |
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | Сотрудничество ведется. | Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий. |
Развитие инициативы обучающихся по использованию информатики | Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию информатики. | Приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимых знаний по предмету. |
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | Применение перечисленных средств в работе. | Использовались дистанционные ресурсы в то время, когда дети были на карантине, обучение продолжалась. |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями. | Содействие в подготовке и участие в ВОШ по информатике, различных конкурсах и т.д.. |
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от учебной деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от учебной деятельности. | Формирование адекватной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся. |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников | Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения. |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности информатики. | Приведение примеров о пользе информатики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие информатики в окружающем нас мире. |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения. | Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи. |
Компетенции (трудовые действия), оце- ненные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды | Осуществляю работу по созданию безопасной и комфортной образовательной среды. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Проектирование и реализация воспитательных программ | Дефициты: считаю план работы недостаточно реализован, в силу ряда причин, в том числе нехватки времени. | Осуществляю работу в данном направлении. В 2018-2019 учебном году дефицит планирую восполнить |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе | Осуществляю работу в данном направлении. До 2020 года дефицит планирую восполнить |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, но в рамках школы не всегда можно использовать технологии по работе с детьми с ОВЗ. | Овладею технологиями по мере необходимости |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. | Могу выстроить взаимодействие по мере необходимости |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу | Преодоление дефицита планируется к 2020 году. В настоящее время не осуществляю преподавание в коррекционных классах |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Информатика» |
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики | Занимаюсь формированием материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, но необходимо больше индивидуальной работы | Привлечение учеников к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи. |
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | Сотрудничество ведётся, но не в полном объёме. | Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий. |
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | Использовать информационные источники | Осуществляю работу в данном направлении. До 2020 года дефицит планирую восполнить |
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям информатикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся | Привлечение учащихся к занятиям информатикой, проведение консультаций, элективных курсов. Дефицит: внеурочка, факультативы | В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности |