СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа секции Баскетбол 2023 год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа секции Баскетбол 2023 год»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот»

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»




Принята на заседании

Педагогического совета

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

(протокол № 6 от 28.08.2023)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

по основной деятельности

№ 103 от 28.08.2023








Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Баскетбол»



Возраст обучающихся: 9 -18 лет

Срок реализации: 8 лет










Автор-составитель:

Салоха Ю.В.,

педагог дополнительного образования;






п. Эгвекинот

2023 г.

Оглавление

Раздел 1. Пояснительная записка 3

Раздел 2. Учебный план. Календарный учебный график. 5

Раздел 3. Содержание программы. 9

3.1. Теоретическая подготовка. 10

3.2. Общая физическая подготовка. 11

3.3. Специальная физическая подготовка. 12

3.4. Техническая подготовка. 13

3.5. Тактическая подготовка. 15

3.6. Игровая подготовка 16

3.7. Инструкторская и судейская практика 17

3.8. Соревновательная деятельность………………………………………………….…….17

Раздел 4. Методическое обеспечение программы и оценочные средства. 18

4.1. Принципы, средства, методы спортивной тренировки 18

4.2. Методические рекомендации по организации и проведению тренировки 18

4.3. Рекомендации по организации психологической подготовки. 19

4.4 Оценочные материалы 20

Раздел 5. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 20

5.1. Промежуточная и итоговая аттестация 20

5.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации 21

5.3. Содержание промежуточной и итоговой аттестации (требования). 21

5.4. Система оценивания результатов освоения программы. 22

5.5. Указание к выполнению нормативов по физической подготовке. 22

5.6. Указание к выполнению нормативов по технической подготовке. 23

5.7 Нормативные требования по технической подготовке………………………………..25

…5.8 Нормативные требования по физической подготовке………………………………...26

Раздел 6. Условия реализации программ 27

Раздел 7. Список информационных ресурсов 27

Раздел 8. Воспитательная работа……………………………………………………………...29

Приложение 1 33









Раздел 1. Пояснительная записка

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для игры в баскетбол характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Игры подобные баскетболу были популярны у разных народов еще в глубокой древности, однако официальной даты рождения баскетбола принято считать 1891 год. Автором является доктор анатомии Джеймс Нейсмит, который задался целью создать новую спортивную игру с мячом. Она должна была отвлечь молодых людей от ненужных дел и развивать их физически. Первая игра состоялась в 1891 году. На балконах спортивного зала были подвешены, две оказавшиеся под рукой корзины от персиков, куда и забрасывался мяч. Отсюда и пошло название баскетбола. Баскет - корзина, бол - мяч. Вскоре эта игра захватила весь мир.

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» составлена в соответствии:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

  • Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») с 01 января 2021 г.

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 22.03.2022г. № 678-р).


Цели программы:

  • создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

  • организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.


Задачи программы:

  • формирование и развитие спортивных и творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

  • формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Для решения поставленных целей и задач в программе предусмотрены три основных этапа подготовки:

  1. Первый этап подготовки (1 - 3 год обучения) на данном этапе идёт зачисление обучающихся общеобразовательных школ, желающих заниматься баскетболом и не имеющих противопоказаний для занятий избранным видом спорта, в процессе занятий осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на развитие разносторонней физической подготовки и овладение основами техники игры в баскетбол, выполнение контрольных нормативов для зачисления на второй этап подготовки.

  2. Второй этап подготовки (4-6 год обучения) на данном этапе совершенствуется физическая подготовка, идет овладение техникой и тактикой игры в баскетбол. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

3. Третий этап подготовки (7-8 год обучения) на данном этапе идет совершенствования спортивного мастерства, получение основ судейской и инструкторской практики.


Объем и сроки освоения программы: программа рассчитана на 8 лет обучения.

Первый этап подготовки (1, 3 год обучения) – 216 часа в год;

Второй этап подготовки (4, 6 года обучения) – 216 часов в год;

Третий этап подготовки (7, 8 года обучения) – 216 часов в год;

Полный объем программы составляет– 1728 часов.


Форма обучения


Предусмотренная форма обучения по программе – очная. В случае введения ограничительных мер, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании для реализации дополнительных общеразвивающих программ применяется заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий Приложение1.


Целевая аудитория по возрасту:


  • первый этап подготовки (дети младшего школьного возраста – 9-11 лет);

  • второй этап подготовки – 12-15 лет (дети среднего школьного возраста);

  • третий этап подготовки – 16-18 лет (дети старшего школьного возраста);


Формой проведения занятий по программе являются тренировочные занятия продолжительностью 2 академических часа 3 раз в неделю.


Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»:


1. На первом этапе подготовки:

  • знание правил игры в баскетбол, техники безопасности на занятиях в спортивном зале;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, широкого круга двигательных умений и навыков;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств и укрепление здоровья спортсменов;

  • освоение техники игры в баскетбол;

  • соблюдение санитарно - гигиенических требований.

2. На втором этапе подготовки:

  • соблюдение санитарно - гигиенических требований;

  • знание техники игры в баскетбол

  • освоение тактической подготовки;

  • повышение уровня общей и специальной физической, психологической подготовки;

  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на муниципальных и региональных спортивных соревнованиях по баскетболу;

  • формирование спортивной мотивации;

  • укрепление здоровья спортсменов.

3. На третьем этапе подготовки:

  • знание правил соревнований игры в баскетбол;

  • повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

  • совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

  • стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

  • сохранение здоровья спортсменов;

  • приобретение опыта судейской практики.


Программа не является догматичным документом, она открыта для внесения корректив и дополнений по ходу ее реализации и предусматривает постоянный анализ процесса выполнения разделов программы.

Настоящая программа дает возможность учреждению более детально планировать тренировочный процесс, анализировать опыт многолетней подготовки спортсменов и на этой основе повышать эффективность работы педагогов дополнительного образования.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность учебного процесса. Преемственность в решении задач укрепления здоровья спортсменов, гармонического развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки занимающихся, овладение техникой и тактикой избранного вида спорта, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высокого спортивного мастерства.

Раздел 2. Учебный план. Календарный учебный график.


Учебный план



1,3 год обучения

4,6 года обучения

7,8 года обучения

1

Теоретическая подготовка

14

12

12

2

Общая физическая подготовка

80

63

55

3

Специальная физическая подготовка

30

40

40

4

Техническая подготовка

35

35

36

5

Тактическая подготовка

24

30

32

6

Игровая подготовка

22

25

30

7

Инструкторская и судейская практика

2

2

2

8

Контрольные испытания

9

9

9



216

216

216





Календарный учебный график для групп 1, 3-го годов обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

12

2

2

2

2

 

 

 1

2

Общая физическая подготовка

63

10

8

6

6

8

7

6

6

6

Специальная физическая подготовка

40

7

6

6

3

3

3

4

4

4

Техническая подготовка

35

2

4

4

5

5

5

5

4

Тактическая подготовка

30

 

3

4

3

3

5

5

4

3

Игровая подготовка

25

 

2

2

3

4

4

4

4

2

Контрольные испытания

9

3

 

 

3

 

 

 

 

3

Инструкторская и судейская практика

2

1

1








Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24





Календарный учебный график для групп 4 – 6 годов обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

12

2

2

2

2

 1

 

 

 1

2

Общая физическая подготовка

55

7

6

6

6

6

6

6

6

6

Специальная физическая подготовка

40

7

6

6

3

3

3

4

4

4

Техническая подготовка

36

 1

4

4

4

4

5

5

5

4

Тактическая подготовка

32

 

3

3

3

5

6

5

4

3

Игровая подготовка

30

3

3

3

3

4

4

4

4

2

Контрольные испытания

9

3

 

 

3

 

 

 

 

3

Инструкторская и судейская практика

2

1




1





Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24



Календарный учебный график для групп 7, 8 годов обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

12

2

2

2

2

 

 

 1

2

Общая физическая подготовка

40

5

5

5

5

4

4

4

4

4

Специальная физическая подготовка

50

6

6

6

6

5

6

5

5

5

Техническая подготовка

35

2

4

4

3

4

5

4

5

4

Тактическая подготовка

35

1

4

4

2

5

5

5

5

4

Игровая подготовка

30

3

3

3

3

4

4

4

4

2

Инструкторская и судейская практика

5

 2

 

 

 

1

 

2

 

 

Контрольные испытания

9

3

 

 

3

 

 

 

 

3

Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24



Раздел 3. Содержание программы. 3.1. Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно на тренировке; она связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой, как элемент практических занятий.

Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность, вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме.

Контроль за усвоением знаний проводиться в виде опроса. В этом случае преподаватель обычно должен проверить у обучающихся наличие системы знаний, выяснить какие элементы системы не усвоены. Лучше всего проверку знаний проводить в форме опросов или беседы. Эта форма контроля наиболее эффективна. Периодически контроль может проводиться при подготовке к соревнованиям (по знанию положений правил соревнования, правил поведения, этики и морали, тактике и др.).

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.

Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть обшей культуры. Ее значение для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Основные сведения о спортивной квалификации. Спортивные разряды и звания. Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по баскетболу.

Тема 2. Состояние и развитие баскетбола в России, в мире.

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.

Тема 3. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувств: ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные методы.

Тема 4. Гигиенические требования к занимающимся спортом

Понятие о гигиене и санитарии. Общие сведения об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Понятие о рациональном питании. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Режим питания. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактикавредных привычек.


Тема 5. Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Активный отдых. Самомассаж. Основные приемы и виды спортивного массажа.

Тема 6. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Меры личной и общественной профилактики. Травматизм в процессе занятий баскетболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Тема 7. Общая характеристика спортивной подготовки

Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и восстановления. Формы организации спортивной тренировки. Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Единство обшей и специальной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Значение тренировочных и контрольных игр. Специализация и индивидуализация в спортивной тренировке. Использование технических средств и тренажерных устройств. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Тема 8. Планирование и контроль спортивной подготовки

Сущность и назначение планирования, его виды. Составление индивидуальных планов подготовки. Контроль уровня подготовленности. Нормативы по видам подготовки. Результаты специальных контрольных нормативов. Учет в процессе спортивной тренировки. Индивидуальные показатели уровня подготовленности по годам обучения. Основные понятия о врачебном контроле. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления. Частота пульса. Степ-тест. Уровень физического развития баскетболистов. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Дневник самоконтроля. Его формы, содержание, основные разделы и формы записи.

Тема 9. Физические качества и физическая подготовка

Физические качества. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятии спортом. Методика воспитания физических качеств. Понятие быстроты, формы ее проявления. Методы воспитания быстроты движений. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как о комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Понятие выносливости.

Тема 10. Основы техники игры и техническая подготовка

Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. О соединении технической, тактической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность. Просмотр кинокольцовок, видеозаписей игр.

Тема 11. Спортивные соревнования

Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований. Спортивные соревнования как важнейшее средство роста спортивного мастерства. Ознакомление с командным планом соревнований, с положением о соревнованиях. Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судейская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований.


3.2. Общая физическая подготовка.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание в кулаки, отведение напряженных кистей в стороны. В упоре стоя согнувшись передвижение на прямых руках в упор лежа и возращение в исходное положение, повороты прямых рук в плечевых суставах наружу и внутрь. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. Упражнения с набивными мячами (вес 1 кг, 2 кг, 5 кг в зависимости от возраста) поднимание опускание перебрасывание с одной руки на другую, перед собой, за спиной, броски и ловля мячей, в парах.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища. Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах.

Упражнения для мышц ног. Поднимание на носки. Сгибание ног в тазобедренных суставах. Отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях. Упражнения без предметов и индивидуальные, в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, выпады, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами - приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, утяжелителями, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей). Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажёрах.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, бег с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты, комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.


Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек).

Подвижные игры.

Обычные салочки. Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится дополнительное правило: водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого.

Колдуны. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (примерно 1/3 игроков) и «убегающие» (2/3). Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» - тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих, коснувшись заколдованного рукой. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие – когда за отведённое время не дали колдунам это сделать. Если участников игры больше 10-15-ти человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

Вышибалы. Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды. Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых –перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда. Задача вторых - не дать себя выбить. Если мяч отскакивает от земли и попадает в игрока, то это не считается. Место выбитых игроков занимают другие члены команды. Когда выбивают всех – команды меняются местами.

Гуси–Лебеди. На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая "гусятник". По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки - это "гора". Все играющие находятся в "гусятнике" - "гуси". За горой очерчивается круг "логово", в котором размещаются 2 "волка". По сигналу - "гуси-лебеди, в поле", "гуси" идут в "поле" и там гуляют. По сигналу "гуси-лебеди домой, волк за дальней горой", "гуси" бегут к скамейкам в "гусятник". Из-за "горы" выбегают "волки" и догоняют "гусей". Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Поймай мяч. В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Третий лишний. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, станет лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.


3.3. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания в цель). Броски мячей через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии). Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

3.4. Техническая подготовка.

1,3 год обучения.

Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении. Ловля одной рукой в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении.

Передача двумя руками в движении, в прыжке. Передача одной рукой сверху, одной рукой от головы, от плеча. Передача одной рукой сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу. Передача одной рукой в движении, в прыжке. Передача мяча одной рукой (встречные, поступательные). Передача мяча одной рукой на одном уровне. Передача мяча одной рукой (сопровождающие).

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение по прямой, по кругам, зигзагом. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника с переводом под ногой, за спиной.

Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита, без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками с места, броски двумя руками в движении. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние, ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом и под углом к щиту, параллельно щиту. Броски в корзину одной рукой от плеча, сверху, снизу. Броски одной рукой с отскоком от щита, одной рукой с места и в движении, в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние, ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

Ловля мяча двумя руками при поступательном движении. Ловля мяча одной и двумя руками при движении сбоку. Ловля одной рукой в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении.

Передача двумя руками в движении. Передача двумя руками (встречные). Передача одной рукой сбоку, снизу. Передача одной рукой в движении, в прыжке. Передача мяча одной рукой (встречные, поступательные). Передача мяча одной рукой на одном уровне. Передача мяча одной рукой (сопровождающие).

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника с переводом под ногой, за спиной. Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд.

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита, без отскока от щита. Броски двумя руками в движении. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние, ближние). Броски в корзину двумя руками под углом к щиту, параллельно щиту. Броски в корзину одной рукой сверху, снизу. Броски одной рукой с отскоком от щита, одной рукой с места и в движении, в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние, ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

4-6 год обучения.

Ловля одной рукой в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении. Ловля мяча одной рукой при поступательном движении. Ловля мяча одной рукой при движении сбоку.

Передача двумя руками в движении. Передача двумя руками (встречные). Передача одной рукой сбоку. Передача одной рукой в прыжке. Передача мяча одной рукой (встречные, поступательные). Передача мяча одной рукой на одном уровне. Передача мяча одной рукой (сопровождающие).

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления, скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника с переводом под ногой, за спиной. Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд.

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита, без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние, ближние). Броски в корзину двумя руками под углом к щиту, параллельно щиту. Броски в корзину одной рукой сверху, снизу. Броски одной рукой с отскоком от щита, одной рукой с места и в движении, в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние, ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

7-8 год обучения.

Ловля мяча одной рукой при движении сбоку.

Передача двумя руками на одном уровне. Передача двумя руками (сопровождающие). Передача одной рукой в прыжке. Передача мяча одной рукой (встречные, поступательные).

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления, скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника с переводом под ногой, за спиной. Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд.

Броски в корзину двумя руками (добивание). Броски в корзину двумя руками без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками (средние, ближние). Броски в корзину одной рукой сверху. Броски одной рукой с отскоком от щита, одной рукой с места и в движении, в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние, ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

Передача мяча одной рукой (поступательные, сопровождающие). Передача мяча одной рукой на одном уровне.

Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления, скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника с переводом под ногой, за спиной. Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд.

Броски в корзину двумя руками сверху вниз. Броски в корзину одной и двумя руками (добивание). Броски в корзину двумя руками без отскока от щита. Броски в корзину одной рукой сверху. Броски в корзину одной рукой сверху вниз. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние, ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.



3.5. Тактическая подготовка.

1,3 год обучения.

Розыгрыш мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Система быстрого прорыва. Система эшелонного прорыва. Система нападения через центрового. Система нападения без центрового.

Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Групповой отбор мяча. Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Система личной защиты. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве.

4-6 год обучения.

Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Система быстрого прорыва. Система эшелонного прорыва. Система нападения через центрового. Система нападения без центрового.

Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Групповой отбор мяча. Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Система личной защиты. Система зонной защиты. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве.

7-8 год обучения.

Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Система быстрого прорыва. Система эшелонного прорыва. Система нападения через центрового. Система нападения без центрового.

Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Групповой отбор мяча. Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешенной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве.

3.6. Игровая подготовка

Игровая подготовка носит целенаправленный характер. На этом этапе используют все средства игровой подготовки. Особое место отводят упражнениям с конкретной направленностью, нацеленным на обучение взаимопониманию, овладение техникой и ориентировкой в условиях высокой физической нагрузки.

Овладение тактикой игры успешно осуществляется только при условии параллельного формирования технических навыков и тактических умений. Нужно ставить перед юными спортсменами такие задачи, решение которых не затруднит усвоение техники. Преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования. Юные спортсмены должны научиться выполнять любые функции в команде. Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в кольцо с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко защищаться. Только после того как юный баскетболист овладеет этим комплексом навыков и умений и определятся его индивидуальные качества, можно переходить к специализации по амплуа. При подготовке особое внимание нужно уделять работе с высокорослыми юными баскетболистами - юношами и девушками.

Следует учитывать особенности девушек - их склонность к более выраженному приросту массы тела, быстрое ослабление внимания при физической нагрузке и недостаточный уровень физической работоспособности.

При выполнении игровых упражнении следует учитывать количество игроков, размер поля, установки на игру (личная защита или зонная, с форой или без нее и пр.), так как все эти компоненты создают значительную разницу интенсивности упражнении.

Спортивная тренировка юных баскетболистов, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.

Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высоких спортивных результатов. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.

В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить организацию врачебно-педагогического контроля состояния здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умении и навыков, всестороннее развитие физических качеств.

Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.

3.7. Инструкторская и судейская практика

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки и умения:

1. Построить группу и подать основные команды на месте и в движении.

2. Составить конспект и провести разминку в группе.

3. Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по команде.

4. Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.

5. Составить конспект урока и провести занятие с командой.

6. Провести подготовку команды своего класса к соревнованиям.

7. Руководить командой класса на соревнованиях.

Приобретение навыков судейства и самостоятельной практики проведения занятий является обязательным и проводится с целью последующего привлечения учащихся к тренерской и судейской работе, а также имеет большое воспитательное значение – у занимающихся воспитывается вкус к наставничеству, сознательное отношение к тренировочному процессу. Навыки организации и проведения занятий и соревнований приобретаются на протяжении подготовки в процессе теоретических знаний и практической работы в качестве помощника тренера, инструктора, помощника судьи, секретаря, самостоятельного судейства.


3.8. Соревновательная деятельность

Контрольные соревнования

Проводятся с целью контроля за уровнем подготовленности спортсмена. В них проверяется эффективность прошедшего этапа подготовки, оценивается уровень развития физических качеств, технико-тактического совершенства, выявляются сильные и слабые стороны в структуре соревновательной деятельности. С учетом результата контрольных соревнований разрабатывается программа последующей подготовки, предусматривается устранение выявленных недостатков. Контрольную функцию могут выполнять как официальные соревнования различного уровня, так и специально организованные контрольные соревнования.


Отборочные соревнования.

По результатам этих соревнований комплектуют команды, отбирают участников главных соревнований. В зависимости от принципа, положенного в основу комплектования состава участников главных соревнований, в отборочных соревнованиях перед спортсменом ставится задача завоевать определенное место или выполнить контрольный норматив, позволяющий попасть в состав участников главных соревнований.


Основные соревнования.

В них спортсмен ориентируется на достижение максимально высоких результатов, полную мобилизацию и проявление физических, технических, тактических и психических возможностей. Целью участия в главных соревнованиях является достижение победы команды или стать лучшим игроком.

Роль и место различных соревнований существенно зависит от этапа подготовки. Так на первом этапе подготовки планируются только контрольные соревнования. Они проводятся редко, специальной подготовки к ним не ведется. По мере роста квалификации спортсменов, на последующих этапах подготовки число соревнований увеличивается, в соревновательную практику вводятся отборочные и основные соревнования.


Раздел 4. Методическое обеспечение программы и оценочные средства. 4.1. Принципы, средства, методы спортивной тренировки

Принципы спортивной тренировки

1. Возрастная адекватность спортивной деятельности;

2. Единство общей и специальной подготовки;

3. Непрерывность тренировочного процесса;

4. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок;

5. Цикличность тренировочного процесса;

6. Направленность на максимально возможные достижения, индивидуализация.

Средства спортивной тренировки

Основным средством спортивной тренировки являются физические упражнения. Они могут быть разделены на 3 группы:

  • общеподготовительные упражнения;

  • специально подготовительные упражнения;

  • избранные соревновательные упражнения.

Методы спортивной тренировки

Общепедагогические:

  • словесные (беседа, рассказ, объяснение);

  • наглядные (видеоматериал, наглядные пособия, пример).

Практические:

  • метод строго регламентированного упражнения:

  • метод направленный на освоение спортивной техники;

  • метод направленный на воспитание физических качеств.

  • игровой метод;

  • соревновательный метод.


4.2. Методические рекомендации по организации и проведению тренировки

Основной организационной формой спортивной тренировки является тренировочное занятие.

Его содержание (общая направленность, задачи, используемые методы, средства, величина и характер тренировочных нагрузок) определяется недельным планом тренировки. Продолжительность занятий составляет – 2*45 минут.

Тренировочное занятие строится по одной схеме и состоит из четырех взаимосвязанных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть продолжается около 3 минут. Основная задача – сформировать мотивацию спортсменов на предстоящую работу. Тренер знакомит спортсменов с задачами предстоящей тренировки. Содержание вводной части включает построение, приветствие, постановку задач, объявления.

Подготовительная часть (разминка) продолжается от 10-15 минут в тренировке новичков до 30-35 минут в тренировке подготовленных спортсменов.

Эта часть тренировочного занятия направлена на функциональное врабатывание организма, на усиление вегетативных функций, на разогревание и растягивание мышц, усиление их эластичности, что способствует возможности быстрого включения в работу и предупреждению травматизма. В подготовительную часть специализированной тренировки включаются упражнения, целенаправленно настраивающие функции организма на ту работу, которую предстоит выполнить в основной части занятия (подготовительные упражнения). Содержание специальной части разминки составляют малоинтенсивные упражнения, специализированные упражнения.

Значительную роль разминка играет в решении задач психологической подготовки. Правильно построенная разминка снимает чрезмерное возбуждение или при необходимости вызывает возбуждение.

Признаком правильно выполненной разминки является чувство уверенности и желание тренироваться, а также разогрев организма до легкого потоотделения.

Основная часть продолжается от 30 минут. В ней решается от одной до трех задач. В построении основной части необходимо придерживаться следующих закономерностей:

1. Задачи технической подготовки решаются в первой трети основной части занятия, когда организм спортсмена находится в оптимальном состоянии.

2. Когда в занятии решается несколько задач, необходима следующая последовательность: техника, тактика, быстрота, ловкость, сила, силовая выносливость.

3. Пик нагрузки должен приходиться на вторую треть основной части с постепенным дальнейшим снижением.

Заключительная часть длится 3-5 минут. Она предназначена для постепенного снижения нагрузки, что приводит к восстановлению. Основным средством заключительной части является медленный бег с переходом на ходьбу.

.

4.3. Рекомендации по организации психологической подготовки.

Большое внимание уделяется психологической подготовке. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности занимающегося и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.

Основными задачами психологической подготовки являются:

  • привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование установки на тренировочную деятельность;

  • формирование волевых качеств спортсмена;

  • совершенствование эмоциональных свойств личности;

  • развитие коммуникативных свойств личности;

  • развитие и совершенствование интеллекта спортсмена.

К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру. В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоления трудностей.

В структуру психологической подготовки занимающегося включены следующие компоненты:

1. Определение и разработка системы требований к личности занимающегося определенным видом спорта;

2. Психодиагностика и оценка уровня проявления психических качеств и черт личности занимающегося – его «психологическая характеристика»;

3. Становление личности занимающегося, через волевые, эмоциональные, коммуникативные и интеллектуальные качества личности.

4. Разработка и совершенствование содержания «психологической настройки» занимающегося в день соревнований через систему организации жизнедеятельности спортсмена, организацию внимания в предстартовый период соревновательной деятельности.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях. В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируются высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке.

В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психологическая игровая готовность спортсмена к выступлению, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.

4.4 Оценочные материалы

В ходе каждого занятия педагог контролирует физическое состояние учащегося и уровень формирования двигательных навыков на текущий момент.  Контроль осуществляется в форме визуального наблюдения, контрольного задания, тестирования, соревнования. С целью определения уровня общей физической подготовленности обучающихся за основу взяты нормативы по общей физической, специальной физической и технической подготовке (Приложение 2). Нормативы выполняются в начале и конце учебного года, по результатам оценивается индивидуальная динамика изменений уровня физической подготовленности каждого обучающегося.

Раздел 5. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 5.1. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная аттестация в Учреждении проводится по окончании учебного года в форме сдачи контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, выполнения разрядных требований Единой Всероссийской спортивной классификации.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной образовательной программы проводится 2 раза в течение учебного года: в течение декабря (контрольные нормативы) и мая (контрольно-переводные нормативы) с целью выявления динамики физического развития, оценки общей и специальной подготовленности обучающихся, определения степени соответствия приростов этих показателей индивидуальным темпам и нормам биологического развития. Для перехода из одного этапа подготовки на другой необходимо успешно сдать требования промежуточной аттестации предшествующего этапа подготовки. В случае неудачной сдачи требований аттестации обучающийся имеет право на повторную аттестацию, но не более одного раза. Обучающимся, не сдавшим по окончании учебного года контрольно-переводные нормативы в соответствии с образовательной программой, предоставляется возможность продолжить обучение повторно в группе того же года обучения.

Перевод обучающихся и повторное обучение оформляется приказом директора Учреждения. Освоение дополнительных общеобразовательных программ спортивной направленности, как правило, завершается выполнением установленных нормативных требований по видам спорта и, соответственно, присвоением спортивных разрядов обучающимся с выдачей подтверждающего документа утвержденного образца.

Отчисление обучающихся из Учреждения производится в соответствии с приказом МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот» от 01.07.2019 № 79 «Об утверждении новой редакции Правил приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот».

Основными факторами в итоговой и промежуточной аттестации на этапах многолетнего тренировочного процесса являются:

- общая посещаемость тренировок;

- уровень и динамика спортивных результатов;

- участие в соревнованиях;

- нормативные требования спортивной квалификации.


5.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации

Оценка индивидуального прогресса обучающегося по основным показателям оценки результата освоения всех разделов программы, осуществляемая в форме контрольных (контрольно-переводных) нормативов.


5.3. Содержание промежуточной и итоговой аттестации (требования).

Содержание промежуточной аттестации должно соответствовать содержанию рабочей программы на конкретный год обучения, учитывать использование тех или иных контрольно-оценочных технологий и включать как теоретические, так и тестовые/контрольные/задания, составляющие контрольные (контрольно-переводные)

нормативы. Содержание промежуточной аттестации должно обеспечивать проверку

освоения всех разделов дополнительной общеразвивающей программы соответствующего года обучения. Содержание промежуточной аттестации включает

комплексные контрольные задания по физической и технической подготовке. Комплексные контрольные задания предназначены для проверки комплексных

умений и/или способностей обучающегося. Содержание промежуточной аттестации по итогам каждого полугодия устанавливается с таким расчётом, чтобы по окончании учебного года отследить достижение ожидаемых результатов по показателям оценки результата освоения программы определённого года обучения и являющихся основанием для перевода обучающегося на следующий год обучения.




5.4. Система оценивания результатов освоения программы.

Для выражения степени освоения программы используются система оценивания:

- «зачет» результат соответствует требованиям по физической и технической подготовки дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта «Баскетбол»;

- «незачет» результат не соответствует требованиям по физической и технической подготовки дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта «Баскетбол».

5.5 Указание к выполнению нормативов по технической подготовке.


Передвижение в защитной стойке. Используется для определения скоростной координации движений. Обучающийся находится за лицевой линией и по сигналу тренера-преподавателя перемещается спиной вперёд в «защитной стойке», после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперёд к лицевой линии на исходную позицию. Для обучающихся всех групп одинаковое задание. Результат общего времени фиксируется (в секундах).

Инвентарь: 3 стойки.

Скоростное ведение. Используется для определения скоростной техники владения мячом в движении. Обучающийся по сигналу тренера-преподавателя начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, обучающийся выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска обучающийся снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведёт мяч правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (левой рукой).

Инвентарь: 10 стоек, баскетбольные мячи № 5, 6, 7.

Организационно-методические указания (ОМУ):

1) для обучающихся первого года и второго года обучения:

- перевод выполняется с руки на руку через пол;

- задание выполняется 2 дистанции (4 броска).

2) для обучающихся третьего, четвертого и пятого года обучения:

- перевод выполняется с руки на руку под ногой или за спиной;

- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков).

Фиксируется общее время выполнения задания и общее количество заброшенных мячей.

В протокол записывается время, за каждый заброшенный мяч из общего времени отнимается 1 секунда. За выполнение неправильного перевода мяча, за каждую ошибку при обводке стоек, ошибках приведении и т.д. к общему времени прибавляется 1 секунда.

Результат общего времени фиксируется (в секундах).

Передачи мяча в движении. Используется для определения скоростной техники владения мячом в движении. Обучающийся стоит лицом к щиту. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передаёт его партнёру №1 левой рукой и начинает движение к противоположному щиту, получает обратно мяч и передаёт его партнёру №2 левой рукой и т.д. После передачи от партнёра №3, обучающийся выполняет атаку в корзину. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположной корзине, отдавая передачи правой рукой.

Организационно-методические указания (ОМУ):

1) для обучающихся первого и второго года обучения:

- передачи выполняются одной рукой от плеча;

- задание выполняется 2 дистанции (4 броска).

2) для обучающихся третьего, четвертого и пятого года обучения:

- передачи выполняются об пол;

- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков).

Фиксируется общее время выполнения задания и количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый заброшенный мяч из общего времени отнимается 1 секунда. За выполнение неправильной передачи мяча, пробежки и т.д., к общему времени прибавляется 1 секунда.Результат общего времени фиксируется (в секундах).

Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, 6, 7.

Дистанционные броски. Используется для определения техники владения мячом при броске в корзину.

Организационно-методические указания (ОМУ):

1) для обучающихся первого и второго года обучения:

- обучающийся выполняют 20 бросков: с каждой из 5 точек - первые два броска в 3-х очковой зоне, вторые два броска – в 2-х очковой зоне. Фиксируется общее количество бросков и очков (за 1 попадание из 3-х очковой зоны – 6%; из 2-х очковой зоны – 4%).

2) для обучающихся третьего, четвертого и пятого года обучения:

- обучающийся выполняет 40 бросков: по 2 броска с 10 указанных точек. С каждой точки: первые два броска в 3-х очковой зоне, вторые два броска – в 2-х очковой зоне. Фиксируется общее количество бросков и очков (за 1 попадание из 3-х очковой зоны – 3%; из 2-х очковой зоны – 2%).

Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, 6, 7.

Штрафные броски. Используется для определения техники владения мячом при броске в корзину.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- обучающийся выполняет 20 бросков со «штрафной» линии 3-х секундной зоны.

1) для обучающихсяпервого и второго года обучения:

- заступ за «штрафную» линию и вход в 3-х секундную зону при выполнении броска, пока мяч не преодолел верхнюю «мёртвую» точку – допускается.

2) для обучающихся третьего, четвертого и пятого года обучения:

- заступ за «штрафную» линию и вход в 3-х секундную зону при выполнении броска, пока мяч не преодолел верхнюю «мёртвую» точку – запрещён.

Фиксируется общее количество бросков и попаданий (за 1 попадание – 5 %).

Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, 6, 7.


5.6 Указание к выполнению нормативов по физической подготовке.


Прыжок в длину с места. Используется для определения скоростно-силовых качеств. Из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка

Прыжок с доставанием (высота подскока по Абалакову). Используется для определения скоростно-силовых качеств. Обучающийся располагается под щитом на рисованном на полу квадрате 50 x 50 см. и, отталкиваясь двумя ногами, прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укреплённую на баскетбольном щите. В зачёт идёт лучший результат из трёх попыток. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках. Результат фиксируется (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка

Бег 20 метров. Используется для определения скоростных качеств. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полнойдистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

Бег 40 секунд. Используется для определения скоростной выносливости. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет бег по кругу, в течение 40 секунд. По окончании времени фиксируется количество пройденных дистанций.Результат фиксируется (в метрах).

Инвентарь: секундомер, рулетка

Бег 600 метров. Используется для определения скоростной выносливости. Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер, сажень.




5.7 Нормативные требования по технической подготовке



Группы

Этап контрольных упражнений

Передвижения в защитной стойке

мальчики девочки

Скоростное ведение (сек.)

мальчики девочки

Передача мяча в движении (сек.)

мальчики девочки

Дистанционные броски (%)

мальчики девочки

Штрафные броски (%)

мальчики девочки


1,2-й год

начальный

12.5

12.5

16.0

16.5

15.9

16.4

15

15

10

10

контрольный

12.2

12.2

15.7

16.2

15.5

16.2

16

16

13

13

итоговый

12.0

12.0

15.5

15.9

15.3

16.0

17

17

15

15

3-й год

начальный

11.9

11.9

15.4

15.8

15.2

15.9

18

18

18

18

контрольный

11.7

11.7

15.2

15.6

15.0

15.7

20

20

20

20

итоговый

11.5

11.5

15

15.3

14.8

15.4

22

22

23

23

4,5-й год

начальный

11.4

11.4

14.9

15.2

14.7

15.3

25

23

25

25

контрольный

11.1

11.2

14.7

15.0

14.5

15.1

27

25

28

28

итоговый

10.9

11.0

14.5

14.8

14.2

14.8

30

28

33

33

6-й год

начальный

10.7

10.9

14.3

14.7

14.1

14.5

32

30

35

35

контрольный

10.5

10.8

14.1

14.5

13.8

14.3

35

34

40

40

итоговый

10.3

10.6

13.8

14.3

13.6

14.0

40

38

45

45

7,8-й год

начальный

10.2

10.4

13.7

14.2

13.5

13.9

45

40

50

50

контрольный

10.0

10.3

13.4

13.9

13.3

13.7

50

45

55

55

итоговый

9.8

10.0

13.0

13.5

13.0

13.5

55

50

60

60









5.8 Нормативные требования по физической подготовке



Группы

Этап контрольных упражнений

Прыжок в длину с места (см.)

мальчики девочки

Высота подскока (см.) (по Абалакову)

мальчики девочки

Бег 20 м.



мальчики девочки

Бег 600м.



мальчики девочки

Бег 40 сек. (м.)



мальчики девочки


1,2-й год

начальный

140

135

20

17

6.0

6.5

3.15

3.30

300м

280м

контрольный

143

137

21

18

5.9

6.4

3.13

3.25

305м

285м

итоговый

145

140

22

19

5.7

6.3

3.10

3.20

307м

287м

3-й год

начальный

147

141

22

20

5.7

6.3

2.9

3.20

307м

287м

контрольный

150

144

24

21

5.6

6.2

2.75

3.15

308м

288м

итоговый

153

147

26

22

5.5

6.1

2.55

3.10

319м

290м

4,5-й год

начальный

155

148

26

23

5.4

6.0

2.50

3.05

310м

292м

контрольный

160

151

28

24

5.2

5.8

2.35

2.90

312м

295м

итоговый

165

155

30

25

5.0

5.6

2.20

2.80

314м

297м

6-й год

начальный

170

157

30

26

5.0

5.4

2.15

2.70

315м

300м

контрольный

175

163

32

27

4.9

5.3

2.10

2.60

318м

303м

итоговый

180

166

34

28

4.8

5.1

2.0

2.50

319м

305м

7,8-й год

начальный

185

170

35

30

4.7

5.0

1.95

2.45

320м

307м

контрольный

190

175

37

33

4.5

4.9

1.85

2.30

325м

310м

итоговый

200

180

40

35

4.1

4.7

1.70

2.10

330м

315м

Раздел 6. Условия реализации программы


Для тренировок по баскетболу, нацеленных на достижение максимально возможного результата необходимы:

  • Спортивный зал;

  • Баскетбольные стойки - 2 штуки.

  • Баскетбольные щиты - 2 штук.

  • Мячбаскетбольный № 5 - 25 штуки.

  • Эспандер - 2 штуки.

  • Мяч футбольный - 2 штуки.

  • Гимнастическая стенка - 6 пролётов.

  • Мячи набивные - 25 штук.

  • Рулетка.

  • Секундомер.

  • Гимнастические скамейки - 4 штуки

  • Гимнастические маты - 6 штук.

  • Скакалки - 25 штук.

  • Мяч баскетбольный № 7 - 25 штуки.

  • Стойки конусы - 2 штуки.

  • Аптечка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Амгуэмы» предоставляет на основании договора сетевого взаимодействия МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот» спортивный зал для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Баскетбол».

Соответствие спортивного зала МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» требованиям пожарной безопасности и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждается заключением о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 16.12.2014 г., санитарно - эпидемиологическим заключением №87.01.04.000.М.000016.03.15 от 05.03.2015 г.

Раздел 7. Список информационных ресурсов


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2008.

  2. Гомельский А. Я. Баскетбол: Секреты мастера. – М., 1997.

  3. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. – М., 1976.

  4. Николич А., Парапович В. Отбор в баскетболе. – М., 1996.

  5. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2002. 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 408 с.

  6. Шевцов И. Г. Баскетбол. – М.: ФиС, 1978.

  7. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2008. – 100 с.

  8. Контроль за физической подготовленностью и физическим развитием школьников Мурманской области. Методические рекомендации для учителей физической культуры. – Мурманск, 1993.

  9. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учебных заведений . – М.: «Академия», 2001. -520

  10. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2016 г

  11. Цицов А.А. Студенческий спорт, массовый спорт и спорт высших достижений / А.А. Цицов, Ю.А. Ткаченко // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: материалы науч.-практ. конф. молодых ученых. – Ростов н/Д., 2018.

  12. Гатмен Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т.Финнеган / пер. с

  13. англ. Т.А. Бобровой. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 303 с.


Раздел 8. Воспитательная работа

Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи;

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.

  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и спортивную деятельность.

  3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

  4. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

  5. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и Центра образования через единое информационное пространство.

В воспитательной работе следует выделить три группы функций.

Первая группа связана с непосредственным воздействием педагога на ученика:

- изучение индивидуальных особенностей его развития, окружения, интересов;

- программирование воспитательных воздействий;

- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником;

- анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды:

- сплочение коллектива;

- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

- включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

- развитие детского самоуправления.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:

- социальная помощь семье;

- взаимодействие с педагогическим коллективом;

- коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

- нейтрализация негативных воздействий социума;

- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

Модуль воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель

Возраст

Планируемый результат

Примечание


Физическое развитие и культура здоровья

  1. Беседа на тему: « Важность контроля частоты пулься при занятиях спортом»

  2. Забег на длинные дистанции: « Кросс Нации»

Сентябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3

1,2,3

- научиться измерять ЧСС

- осознание ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Просмотр документального видеофильма о баскетболе: «Доктор». Беседа на тему: «История спортивной игры баскетбол»

  2. Товарищеская встреча по баскетболу между спортсменами школы и молодёжью села Амгуэма.


Октябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3



3

- углублённое изучение спортивной игры баскетбол

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях



  1. Презентация на тему: «Развитие и популяризация национальных видов спорта»

  2. Соревнования по Северному многоборью в рамках акции Международного дня отказа от курения « Брось курить – вздохни свободно»

Ноябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3




1,2,3

- преумножение культурного потенциала, поддержание духовного и физического здоровья нации

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Беседа-предупреждение: « Наркотики и подростки: понять, чтобы уберечь!»

  2. Эстафеты «Выбери свой спорт»

Декабрь

Салоха Ю.В.

2,3


2

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Спортивные состязания: «Лыжные гонки»

  2. Беседа на тему: «Наши традиции –наше прошлое, настоящее и будущее»


Январь

Салоха Ю.В.

3


1.2,3

- преумножение культурного потенциала, поддержание духовного и физического здоровья нации

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Просмотр видео материала о волейболе. «История возникновения и развития волейбола». Дискуссия с детьми о просмотренном материале.

  2. Спортивный турнир «России верные сыны»


Февраль

Салоха Ю.В.

2,3




2,3

- углублённое изучение спортивной игры волейбол

- формирование духовно-нравственного развития

создание условий для осознанного ценностного отношения обучающегося к собственному здоровью


  1. Флешмоб « Мы вместе победим!» посвящённый Всемирному дню гражданской обороны.

  2. Товарищеская встреча по волейболу между спортсменками школы и молодёжью села Амгуэмы.

Март

Салоха Ю.В.

1,2,3



3

- формирование духовно-нравственного развития

создание условий для осознанного ценностного отношения обучающегося к собственному здоровью

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Беседа направленная на пропаганду здорового образа жизни на тему: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

  2. Спортивно-игровая программа «Мы выбираем спорт!»

Апрель

Салоха Ю.В.

2.3



1,2

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Спортивные состязания посвященные «Дню Победы»

  2. Презентация на тему; «Остаться в живых», посвящённая Всемирному дню памяти погибших от СПИДа

Май

Салоха Ю.В.

1,2



3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Спортивная программа к Международному дню защиты детей

«На спортивной волне»

  1. Показ видеоролика: «Наркотики – проблема 21 века». Беседа на тему: « Вред и последствия употребления наркотиков»

Июнь

Салоха Ю.В.

1,2



1,2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Спортивно-игровая программа: «Мама,папа,я – спортивная семья»

  2. Викторина «По следам спортивной славы»

Июль

Салоха Ю.В.

1,2


2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- формирование духовно-нравственного развития


  1. Соревнования ко Дню физкультурника «Спортсмен – это звучит гордо!»

  2. Мультимедийная презентация: «Под символом славным могучей державы»

Август

Салоха Ю.В.

1.2.3



1,2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- формирование духовно-нравственного развития


Приложение 1

Дополнительный модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Баскетбол», физкультурно-спортивной направленности, реализуемый с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Актуальность. В случае введения ограничительных мер, связанных с санитарно- эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании для реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий создаются условия для функционирования информационно-образовательной среды. В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий» разработан обучающий модуль исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок реализации: модуль с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рассчитан на 30 часов.

Формы обучения: дистанционная. Обучение проводится на русском языке.

Виды занятий при организации дистанционного обучения:

  • оfline-занятие (видеозанятие в записи);

  • разработанные педагогом тесты, викторины с текстовым комментарием;

  • фрагменты и материалы образовательных интернет-ресурсов;

  • адресные дистанционные консультации.

Режим занятий.

Для дополнительного образования СанПиНа для дистанционного обучения нет, поэтому в настоящее время можно ориентироваться на соответствующие требования СанПиНа для общеобразовательных учреждений. Согласно требованиями СанПиНа от 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы учащихся среднего школьного возраста за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 30 минут.

Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия рекомендуется использовать следующие способы дистанционного взаимодействия:

  • размещение учащимися учебного материала в группе WhatsApp

  • выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявляемых педагогу в электронном виде;

Способы коммуникации

В ходе реализации программы будут использоваться следующие формы осуществления связи с обучающимися: телефонный мессенджер WhatsApp.


Способы осуществления обратной связи

Возможные формы осуществления текущей и промежуточной диагностики результатов обучения, связанные с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения (онлайн, офлайн-опрос, офлайн-тестирование, фотоотчет, онлайн- беседа, офлайн-выставка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!