СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол шмо гуманитарного цикла

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол шмо гуманитарного цикла»

Протокол №2

заседания муниципального методического объединения учителей

истории и обществознания

от 30 октября 2023 года

присутствовало: 4 чел.

  1. Войтенко Н.С.,

  2. Предыбайло Е. В.,

  3. Берсенева Е. В.,

  4. Чернышова А. А.

Заседание ММО учителей истории

Тема: «Реализация ФООП в рамках предметов гуманитарного цикла»

I Информационно-аналитический блок

1.Анализ и обсуждение результатов Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла. (школьный этап).

2. ФГИС «Моя школа»: что это и как ей пользоваться

3. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФООП в рамках предметов «История», «Обществознание». Проблемы и пути решения проблем»

4. Мастер-класс: «Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах, конкурсах».

1. По первому вопросу выступила руководитель ШМО учителей истории и обществознания Войтенко Н. С., ее выступление было посвящено анализу и обсуждению результатов Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) по предметам гуманитарного цикла.

Было отмечено сокращение количества участников Всероссийской олимпиады школьников школьного этапа по экономике и праву. В связи с чем, рекомендовано педагогам активизировать работу по вовлечению учащихся в олимпиадное движение на следующий учебный год.

2. По второму вопросу Берсенева Е. В., учитель английского языка МКОУ СОШ №11 познакомила педагогов с использованием ФГИС «Моя школа» в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение. Сервис «Мои файлы» предоставляет возможность создавать, хранить, редактировать и совместно работать в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении над документами популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), электронными таблицами, презентациями. Раздел предоставляет безопасное облачное хранилище данных. Здесь можно скачивать и делиться файлами с настройками доступа.

Раздел содержит следующие подразделы:

«Мои документы» – личное хранилище, где можно загружать или создавать документы для персонального использования;

«Доступно мне» – содержит документы, к которым вам предоставили доступ другие пользователи;

«Избранное» – содержит документы, которые добавили в избранное;

«Последние» – содержит документы, с которыми недавно работали;

«Общие» – совместное хранение документов;

«Корзина» – содержит все удаленные файлы, которые можно восстановить или окончательно удалить позже;

«Настройки» – содержит общие настройки по работе с документами.

Внедрение ФГИС призвано также создать условия для взаимодействия региональных и федеральных систем и использовать единые классификаторы, реестры, справочники и форматы взаимодействия, обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся.

Кроме того, система позволяет формировать показатели государственного статистического наблюдения на основе действий педагогов и граждан в части образовательного процесса.

3. По третьему вопросу выступила Чернышева А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11. Алена Александровна отметила, что формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в школе, когда ещё только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Свою задачу, как учителя я понимаю прежде всего в воспитании ученика как активно мыслящей личности, сможет творчески подойти к материалу, который изучается. Поэтому я работаю над проблемным вопросом "пути и методы активизации познавательной деятельности учащихся".

Одно из важнейших факторов развития интереса к учению- понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала.

Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой- либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок. Поэтому стараюсь на уроках придерживаться различных форм проведения занятий.

В рамках методического блока Предыбайло Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11продемонстрировала мастер-класс по теме «Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах, конкурсах».

Елена Васильевна указала на то, что при подготовке к олимпиадам учащиеся, в первую очередь, должны уделить внимание формированию базовых знаний, а значит, внимательно ознакомиться с содержанием учебников. Рекомендуется внимательно прочитать материал соответствующих разделов в школьных учебниках и сформировать базу данных по следующим разделам:

-выписать ключевые понятия и термины;

-даты основных исторических событий;

-хронологию правления Великих князей Киевских, Великих князей Московских, царей, императоров;

-имена исторических деятелей и их достижения,

-комплект картографических материалов.

Кроме собственно исторических знаний, участник олимпиады должен хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники. Учитель поделилась ссылками на сайты, рекомендованные для подготовки мотивированных и одаренных учащихся.

Решили:

  1. Вести подготовку участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  2. Изучить материалы ФГИС «Моя школа», активно внедрять педагогам в своей профессиональной деятельности.

  3. Разнообразить формы и методы работы с учащимися в урочное время, с целью повышения мотивации учащихся. Активнее использовать на уроках элементы современных технологий, интерактивных форм и методов обучения.

  4. Организовать системное взаимодействие учителей МКОУ СОШ №11 по основным направлениям развития образования, вопросам разработки, обсуждения и реализации, обновленных ФГОС ООО.



Руководитель ШМО Войтенко Н. С.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!