Протокол №2
заседания муниципального методического объединения учителей
истории и обществознания
от 30 октября 2023 года
присутствовало: 4 чел.
Войтенко Н.С.,
Предыбайло Е. В.,
Берсенева Е. В.,
Чернышова А. А.
Заседание ММО учителей истории
Тема: «Реализация ФООП в рамках предметов гуманитарного цикла»
I Информационно-аналитический блок
1.Анализ и обсуждение результатов Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла. (школьный этап).
2. ФГИС «Моя школа»: что это и как ей пользоваться
3. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФООП в рамках предметов «История», «Обществознание». Проблемы и пути решения проблем»
4. Мастер-класс: «Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах, конкурсах».
1. По первому вопросу выступила руководитель ШМО учителей истории и обществознания Войтенко Н. С., ее выступление было посвящено анализу и обсуждению результатов Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) по предметам гуманитарного цикла.
Было отмечено сокращение количества участников Всероссийской олимпиады школьников школьного этапа по экономике и праву. В связи с чем, рекомендовано педагогам активизировать работу по вовлечению учащихся в олимпиадное движение на следующий учебный год.
2. По второму вопросу Берсенева Е. В., учитель английского языка МКОУ СОШ №11 познакомила педагогов с использованием ФГИС «Моя школа» в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение. Сервис «Мои файлы» предоставляет возможность создавать, хранить, редактировать и совместно работать в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении над документами популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), электронными таблицами, презентациями. Раздел предоставляет безопасное облачное хранилище данных. Здесь можно скачивать и делиться файлами с настройками доступа.
Раздел содержит следующие подразделы:
«Мои документы» – личное хранилище, где можно загружать или создавать документы для персонального использования;
«Доступно мне» – содержит документы, к которым вам предоставили доступ другие пользователи;
«Избранное» – содержит документы, которые добавили в избранное;
«Последние» – содержит документы, с которыми недавно работали;
«Общие» – совместное хранение документов;
«Корзина» – содержит все удаленные файлы, которые можно восстановить или окончательно удалить позже;
«Настройки» – содержит общие настройки по работе с документами.
Внедрение ФГИС призвано также создать условия для взаимодействия региональных и федеральных систем и использовать единые классификаторы, реестры, справочники и форматы взаимодействия, обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся.
Кроме того, система позволяет формировать показатели государственного статистического наблюдения на основе действий педагогов и граждан в части образовательного процесса.
3. По третьему вопросу выступила Чернышева А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11. Алена Александровна отметила, что формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в школе, когда ещё только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Свою задачу, как учителя я понимаю прежде всего в воспитании ученика как активно мыслящей личности, сможет творчески подойти к материалу, который изучается. Поэтому я работаю над проблемным вопросом "пути и методы активизации познавательной деятельности учащихся".
Одно из важнейших факторов развития интереса к учению- понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала.
Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой- либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок. Поэтому стараюсь на уроках придерживаться различных форм проведения занятий.
В рамках методического блока Предыбайло Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11продемонстрировала мастер-класс по теме «Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах, конкурсах».
Елена Васильевна указала на то, что при подготовке к олимпиадам учащиеся, в первую очередь, должны уделить внимание формированию базовых знаний, а значит, внимательно ознакомиться с содержанием учебников. Рекомендуется внимательно прочитать материал соответствующих разделов в школьных учебниках и сформировать базу данных по следующим разделам:
-выписать ключевые понятия и термины;
-даты основных исторических событий;
-хронологию правления Великих князей Киевских, Великих князей Московских, царей, императоров;
-имена исторических деятелей и их достижения,
-комплект картографических материалов.
Кроме собственно исторических знаний, участник олимпиады должен хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники. Учитель поделилась ссылками на сайты, рекомендованные для подготовки мотивированных и одаренных учащихся.
Решили:
Вести подготовку участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Изучить материалы ФГИС «Моя школа», активно внедрять педагогам в своей профессиональной деятельности.
Разнообразить формы и методы работы с учащимися в урочное время, с целью повышения мотивации учащихся. Активнее использовать на уроках элементы современных технологий, интерактивных форм и методов обучения.
Организовать системное взаимодействие учителей МКОУ СОШ №11 по основным направлениям развития образования, вопросам разработки, обсуждения и реализации, обновленных ФГОС ООО.
Руководитель ШМО Войтенко Н. С.