СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины БЖД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по предмету "Безопасность жизнедеятельности" для обучающихся 3 курса по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины БЖД»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

«Ярославский колледж индустрии питания»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»


Базовая подготовка специалистов среднего звена среднего

профессионального образования

для специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.



























2018 г.



РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии


Протокол

от

« »

2018 г


Председатель МК ПД


Шишлёнок О.Н.



(подпись)

(расшифровка)




Организация-разработчик:



ГПОУ ЯО Ярославский колледж индустрии питания

Разработчик:

Россиков В.П.

Преподаватель - организатор ОБЖ


(ФИО)

(должность)


ГПОУ ЯО Ярославского колледжа индустрии питания











(организация)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР


В.С. Новиков


«___»______________201__ г.





СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебнойдисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 22


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 " Организация обслуживания в общественном питании" по программе базовой подготовки. Программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины БЖД на базе основного общего образования для всех других специальностей СПО .

Рабочая программа включает тематический план, содержание разделов учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», перечень основной и дополнительной литературы, задания и перечень вопросов для подготовки к зачету.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл.



1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Целями изучения дисциплины являются:


  • ознакомление студентов с основами безопасности жизнедеятельности в пищевом производстве;

  • подготовка студентов к применению безопасности жизнедеятельности в последующей практической деятельности в качестве менеджера.


Задачами изучения дисциплины являются:


  • изучение основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации на предприятиях питания;

  • изучение способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

  • научиться оказывать первую помощь пострадавшим последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • научиться использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; первичные средства пожаротушения.


В результате освоения дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:




иметь практический

опыт

- использования средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения

уметь:

-организовывать проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности ;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военные службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; - - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим




В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие (ОК) и профессиональные компетенции (ОК):


Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Код

Профессиональные компетенции

ПК1.1.

Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

ПК1.4.

Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

ПК 2.1.

Организовывать и контролировать подготовку организации общественного питания к приёму потребителей.

ПК 2.2.

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК4.1

Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказанных услуг.

ПК4.2

Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

ПК4.3

Проводить контроль качества услуг общественного питания.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

40

Внеаудиторская (Самостоятельная) учебная работа (всего)

34

в том числе:

34

подготовка сообщений, рефератов, презентаций, составление схем

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Гражданская оборона

10


Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

Содержание учебного материала

2


1





1


Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии и катастрофы на транспорте и объектах промышленности. Меры защиты при ЧС техногенного характера.

2

Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники Современные средства поражения.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Обеспечение безопасности при эпидемии (эпизоотии, эпифитотии). Правила поведения населения в районах боевых действий и особенности ЧС военного характера.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с.3-9, 22-49, 53-59, 114-132, 182-184, учебного пособия "БЧС. ГО" с.с.46-58, 140-152, и составление плана и тезисов ответа;

- подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1. Источники ЧС природного характера.

2. Причины и последствия техногенных аварий и катастроф.

3. Система предупреждения и оповещения населения о ЧС;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 1 «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера».

1


Тема 1.2. Правовые и организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Содержание учебного материала

3


1







1


Нормативно-правовая база защиты населения и территорий от ЧС.

Основные принципы государственной политики и Федеральные законы по защите населения и территорий от ЧС. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО).

История возникновения и развития, структура РСЧС и ГО. Основные задачи и функции в мирное время и при ведении военных действий.

2

МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий РФ. Структура и задачи МЧС РФ. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение основных положений Федерального Закона "О гражданской обороне" (№28-98г.);

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 108-120, 121-187,учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. 46-58, 140-152, и составление плана и тезисов ответа.

- подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1.Защита населения и территорий от ЧС - важнейшая задача государства.

2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

3. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 2 «Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

1


Тема 1.3. Защита населения и территорий от ЧС мирного и военного времени.


Содержание учебного материала



Практические занятия

4


1


1


1



1

3


Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по одеванию противогаза и ОЗК.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения,

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения .

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

Отработка действий при возникновении радиационной аварии. Эвакуация в убежище.

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение основных положений Федерального Закона " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера " (№68-94г.);

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 262,263, учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. и составление плана и тезисов ответа.

- подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1.Предназначение и виды средств индивидуальной и коллективной защиты.

2. Инженерные защитные сооружения.

3. Причины для проведения экстренной эвакуации;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 3 «Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени».

2

2

Тема 1.4. Обеспечение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики.

Содержание учебного материала

1


1





Устойчивость объектов экономики в ЧС. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Структура, задачи, формирования (силы и средства).

Обеспечение защиты рабочих и служащих.Основные мероприятия, обеспечивающие защиту рабочих и служащих. Подготовка объектов экономики к аварийному режиму работы.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение и конспектирование учебника учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. 226-275 и составление плана и тезисов ответа.

- подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1. Требования руководящих документов к оборудованию объектов экономики.

2.Действия формирований по восстановлению нарушенного процесса производства предприятий.

-подготовка к письменной проверочной работе дифференцированному зачету в виде тестирования. (контрольная точка) № 4 .

1


Тема 1.5 Дифференцирован-

ный зачёт.

1.Тестовые задания

1

3

Раздел 2.

Основы военной службы

48


Тема 2.1. Основы обороны государства.

Содержание учебного материала

10


2



2




2



2


Национальная безопасность РФ. Обеспечение национальной безопасности РФ. Основные угрозы военной безопасности РФ.

2


Терроризм – особая угроза национальной безопасности РФ. Сущность виды и отличительные признаки терроризма. Принципы, задачи и мероприятия по борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности населения.




2

Военная доктрина и военная организация РФ. Военная доктрина об обеспечение военной безопасности РФ. Военная организация РФ.



2

4.

Вооружённые силы – основа военной организации РФ. Предназначение, история развития и основные задачи ВС РФ в мирное и военное время. Организационная структура Вооружённых сил РФ.


2

Практические занятия

2


2

3

Изучение предназначения, структуры видов и родов войск ВС РФ и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники.


Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение основных положений Федеральных Законов«Об обороне »(№61-96г.), «О борьбе с терроризмом» (№ 130-98 г.);

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 200-235 и составление плана и тезисов ответа.

-подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1. Национальные интересы РФ.

2. Внешние и внутренние угрозы РФ.

3. Государство в вооружённой борьбе

4. ВС РФ - состав, структура и задачи в современных условиях.

5. Терроризм – современная трагедия;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 5 «Основы обороны государства».

5


Тема 2.2. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы


Содержание учебного материала

4


2



1




1


Воинская обязанность. Правовые основы воинской обязанности и воинский учёт граждан. Подготовка граждан к военной службе.


2

Прохождение военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная служба.

Виды воинской деятельности. Требования, предъявляемые к личным качествам военнослужащих по основным воинским учётным специальностям (ВУС).


2

Права и ответственность военнослужащих.

Права и свободы военнослужащих, льготы, предоставляемые им.

Виды ответственности: дисциплинарная, административно-правовая, материальная, уголовная.


2

Практические занятия

30


2


2


2


2

2


2


2



2


1.

Строевая подготовка. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, шагом на месте, бегом.


3

2.

Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.


3.

Строевая подготовка. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

3

4.

Строевая подготовка. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.


5.

Строевая подготовка. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Повороты строя на месте.

3

6.

Строевая подготовка. Строи отделения. Построение и перестроение в одно шереножный и двух шереножный строй, выравнивание, размыкание строя, повороты строя на месте и в движении.



3

7.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова АК-47. Работа частей и механизмов автомата Калашникова. Техника безопасности по обращению с оружием.



3

8.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова. Уход за оружием. Чистка и смазка автомата. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка норматива по неполной разборке и сборке автомата.





















3

9.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова. . Неполная разборка и сборка автомата. Отработка норматива по неполной разборке и сборке автомата.


2

3

10.

Огневая подготовка . Подготовка автомата к стрельбе, принятие положения для стрельбы, прицеливание в автоматизированном электронном тире. Электронные стрельбы.

2

3

11.

Огневая подготовка . Подготовка автомата к стрельбе, принятие положения для стрельбы, прицеливание в автоматизированном электронном тире. Электронные стрельбы.

2

3

12.

Огневая подготовка . Принятие положения для стрельбы. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.

2

3

13.

Огневая подготовка. . Принятие положения для стрельбы. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.

2

3

14.

Огневая подготовка. Ручные осколочные гранаты. Устройство гранат. Техника безопасности при метании ручных осколочных гранат. Выполнение упражнения № 1, 2. в метании гранат.

2

3

15.

Огневая подготовка. Ручные осколочные гранаты. Устройство гранат. Техника безопасности при метании ручных осколочных гранат. Выполнение упражнения № 1, 2. в метании гранат.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение основных положений Конституции РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих» (№76-98г.), Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (№53-98г.), Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ;

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 236-244 и составление плана и тезисов ответа.

-подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1.Воинская обязанность.

2.Обязательная подготовка военной службе.

3. Особенности прохождение военной службы по призыву, по контракту;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 6 «Военная служба».

17


Тема 2.3. Основы военно-патриотического воспитания


Содержание учебного материала

4


2



2


Патриотизм - неотъемлемое качество российского воина.

Патриотизм – как составляющий фактор воспитания молодёжи. Торжественные ритуалы ВС РФ.


2

Символы воинской чести.

Боевое знамя части и боевые традиции ВС РФ. Почетные награды РФ.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 236-244 и составление плана и тезисов ответа.

-подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1.Дни воинской славы Российской Федерации.

2.9 мая – День Победы народа в Великой Отечественной войне.

3. Ордена и медали России;

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 7 «Основы военно-патриотического воспитания».

2


Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


12


Тема 3.1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Содержание учебного материала

8


1





1



1



Общие сведения о ранах. Осложнения ран. Способы остановки кровотечения и обработки ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.


2

Первая (доврачебная) помощь при травмах и ожогах. Оказание ПМП при ушибах, переломах, вывихах, растяжении связок и синдроме длительного сдавливания. ПМП при ожогах.



2

Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании. Оказание ПМП при перегревании. Порядок оказания ПМП при переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании.


2


Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током, утоплении, отравлениях и клинической смерти. Оказание ПМП при остановке сердечнососудистой деятельности, различного вида удушениях. Оказание ПМП при отравлениях.

1

2


Практические занятия

4


1

1

1

1

3

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

Наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего.

Отработка на тренажёре прекордиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Подведение итогов.



























Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 290-334 и составление плана и тезисов ответа.

-подготовка сообщений по одной из предложенных тем:

1. Ушибы, переломы и растяжения.

2. Перегревание и переохлаждение организма.

3. Производственные травмы - причины гибели и травматизма.

- подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 8 «Правила оказания ПМП».


4


Тема 2.5 Дифференцированный зачёт.

Итоговая аттестация

1. Письменная контрольная работа.

2

3


Всего:

102




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы

3.1. Материально-техническое обеспечение


Реализация программы дисциплины осуществляется в учебных кабинетах

" Безопасности жизнедеятельности и охраны труда" № 21 (корпус 1) и № 8

( корпуса 2) .

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


- учебно-методическое обеспечение дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности», включают в себя презентации учебных курсов, учебно-методических пособий по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков;

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Комплект учебно–наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности», «Первая помощь пострадавшим в условиях осуществления профессиональной деятельности».


Технические средства обучения:


- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, принтер проектор;

- телевизор;

- видео и аудио аппаратура;

- манекены для отработки приёмов искусственного дыхания и извлечения инородных тел из органов дыхания;

- электронный тир.

Печатные пособия:

- Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности».

- Комплект таблиц «Основы военной службы».

- Комплект таблиц «Терроризм».

- Комплект таблиц «Символ воинской чести».

- Комплект таблиц «Оружие России».

- Комплект таблиц «Единая система предупреждения ЧС (ГО)».

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование (приборы радиационной и химической разведки, средства индивидуальной защиты, перевязочный материал, средства за больными и пострадавшими).




3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Основная литература:


1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. ,Безопасность жизнедеятельности.

4- е изд., стер.-М.:Академия,2014,288с.

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности.

Практикум–2-е изд., стер.,4-е изд.,стер.-М.:Академия,2014,144с.

3. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.-4-е изд.,стер.-М.:Академия,2015,336с.



Дополнительная литература:


1. Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ.

2. Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г.

№ 11 с изменениями и дополнениями. 2013г.

3. Федеральный Закон , «О статусе военнослужащих» ( № 76 -98г.)

4. Федеральный Закон , «О воинской обязанности и воинской службе» ( № 53 -98г.)

5. Федеральный Закон РФ, «О борьбе с терроризмом» (№130-98 г.)








Интернет – ресурсы:


1. Юридическая Россия: Информационный портал (Электронный ресурс).

Режим доступа:

http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookld=1212788.
2. ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности, Информационно- методическое издание для преподавателей: информационный портал (Электронный ресурс).- Режим доступа:

 http://www.school-obz.org/




).



4.Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата



уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения,

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессии;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.


Правильное решение ситуационных задач




Демонстрация правильного использования средств индивидуальной защиты


Правильное решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения




Правильный выбор родственных полученной профессии в перечне военно-учётных специальностей

Правильное решение ситуационных задач

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий



Демонстрация умения оказывать первую медицинскую помощь


знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;


- основные военные службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим


Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля
















Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля





Демонстрация подготовленности к военной службе

Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля











Приложение



Поурочное планирование


ОП.09 " Безопасность жизнедеятельности "




Учебные пособия для самостоятельной работы:



[1] Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. 4-е изд.,

стер.-М.:Академия,2014,288с.

[2] Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Практикум–2-е изд.,

стер.,4-е изд.,стер.-М.:Академия,2014,144с.

[3] Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.-4-е изд.,стер.-М.:Академия,2015,336с.

[4] Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ,

[5] Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 11 с изменениями и дополнениями.

2013г.

[6] Федеральный Закон,«О статусе военнослужащих» (№ 76 -98г.)

[7] Федеральный Закон, «О воинской обязанности и воинской службе» (№ 53 -98г.)

[8] Федеральный Закон РФ, «О борьбе с терроризмом» (№130-98 г.)
















урока на курсе

урока в теме

Тема урока

Самостоя-тельная работа

Учебная нагрузка по дисциплине (ч.)


Всего

по

дисциплине

Теоретическое обучение


Лабораторные работы, практические занятия

Контрольные работы


Раздел 1.

Гражданская оборона

5

10

5

4

111

Тема 1.1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

1

2

2

1

1

1

Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии и катастрофы на транспорте и объектах промышленности. Меры защиты при ЧС техногенного характера.


1

1



2

2

Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники Современные средства поражения.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Обеспечение безопасности при эпидемии (эпизоотии, эпифитотии). Правила поведения населения в районах боевых действий и особенности ЧС военного характера.


1

1


Тема 1.2

Правовые и организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


1

2

2



3

1

Нормативно-правовая база защиты населения и территорий от ЧС.

Основные принципы государственной политики и Федеральные законы по защите населения и территорий от ЧС. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО).

История возникновения и развития, структура РСЧС и ГО. Основные задачи и функции в мирное время и при ведении военных действий.


1

1



4

2

МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий РФ. Структура и задачи МЧС РФ. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.


1

1



Тема 1.3.

Защита населения и территорий от ЧС мирного и военного времени.


2

4

4


5

1

Практические занятия

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по одеванию противогаза и ОЗК


1


1


6

2

Практические занятия

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Приборы радиационной и химической разведки и контроля


1


1


7

3

Практические занятия

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения .


1


1


8

4

Практические занятия .

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

Отработка действий при возникновении радиационной аварии.


1


1


Тема 1.4.

Обеспечение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики.

1

1

1



9

1

Устойчивость объектов экономики в ЧС. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Структура, задачи, формирования (силы и средства).

Обеспечение защиты рабочих и служащих.Основные мероприятия, обеспечивающие защиту рабочих и служащих. Подготовка объектов экономики к аварийному режиму


1

1



10

2

Дифференцирован-

ный зачёт. Тестовые задания

1

1



1

Раздел 2.

Основы военной службы

17

48

16

32



Тема 2.1


Основы обороны государства.

5

10

8

2


11-12

1

Национальная безопасность РФ. Обеспечение национальной безопасности РФ. Основные угрозы военной безопасности РФ.


2

2



13-14

2

Терроризм – особая угроза национальной безопасности РФ. Сущность виды и отличительные признаки терроризма. Принципы, задачи и мероприятия по борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности населения.



2

2



15-16

3

Военная доктрина и военная организация РФ. Военная доктрина об обеспечение военной безопасности РФ. Военная организация РФ.



2

2



17-18

4

Вооружённые силы – основа военной организации РФ. Предназначение, история развития и основные задачи ВС РФ в мирное и военное время. Организационная структура Вооружённых сил РФ.


2

2



19-20

5

Практические занятия

Изучение предназначения, структуры видов и родов войск ВС РФ и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники


2


2


Тема 2.2



Военная служба – особый вид федеральной государственной службы.

10

34

4

30


21-22

1

Воинская обязанность. Правовые основы воинской обязанности и воинский учёт граждан. Подготовка граждан к военной службе.


2

2



23

2

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

Виды воинской деятельности. Требования, предъявляемые к личным качествам военнослужащих по основным воинским учётным специальностям (ВУС).


1

1



24

3

Права и ответственность военнослужащих.

Права и свободы военнослужащих, льготы, предоставляемые им.

Виды ответственности: дисциплинарная, административно-правовая, материальная, уголовная.


1

1



25-26

4

Практическое занятие.

Строевая подготовка. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, шагом на месте, бегом..


2

2


27-28

5

Практическое занятие.

Строевая подготовка. . Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.


2


2


29-30

6

Практическое занятие.

Строевая подготовка. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.




2


2


31-32

7

Практическое занятие.

Строевая подготовка. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.


2


2


33-34

8

Практическое занятие.

Строевая подготовка. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Повороты строя на месте.


2


2


35-36

9

Практическое занятие.

Строевая подготовка. Строи отделения. Построение и перестроение в одно шереножный и двух шереножный строй, выравнивание, размыкание строя, повороты строя на месте и в движении.


2


2


37-38

10

Практическое занятие.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова АК-47. Работа частей и механизмов автомата Калашникова. Техника безопасности по обращению с оружием.


2


2


39-40

11

Практическое занятие.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова. Уход за оружием. Чистка и смазка автомата. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка норматива по неполной разборке и сборке автомата.



2


2


41-42

12

Практическое занятие.

Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова. . Неполная разборка и сборка автомата. Отработка норматива по неполной разборке и сборке автомата.



2


2


43-44

13

Практическое занятие.

Огневая подготовка . Подготовка автомата к стрельбе, принятие положения для стрельбы, прицеливание в автоматизированном электронном тире. Электронные стрельбы.


2


2


45-46

14

Практическое занятие.

Огневая подготовка . Подготовка автомата к стрельбе, принятие положения для стрельбы, прицеливание в автоматизированном электронном тире. Электронные стрельбы.


2


2


47-48

15

Практическое занятие.

Огневая подготовка . Принятие положения для стрельбы. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.


2


2


49-50

16

Практическое занятие.

Огневая подготовка. . Принятие положения для стрельбы. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.


2


2


51-52

17

Практическое занятие.

Огневая подготовка. Ручные осколочные гранаты. Устройство гранат. Техника безопасности при метании ручных осколочных гранат. Выполнение упражнения № 1, 2. в метании гранат.


2


2


53-54

18

Практическое занятие.

Огневая подготовка. Ручные осколочные гранаты. Устройство гранат. Техника безопасности при метании ручных осколочных гранат. Выполнение упражнения № 1, 2. в метании гранат.


2


2


Тема 2.3


Основы военно-патриотического воспитания

2

4

4



55-56

1

Патриотизм - неотъемлемое качество российского воина.

Патриотизм – как составляющий фактор воспитания молодёжи. Торжественные ритуалы ВС РФ.


2

2



57-58

2

Символы воинской чести.

Боевое знамя части и боевые традиции ВС РФ. Почетные награды РФ.


2

2



Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4

8

4

4


Тема 3.1.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

8

4

4


55-56

1

Общие сведения о ранах. Осложнения ран. Способы остановки кровотечения и обработки ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.


1

1



57-58

2

Первая (доврачебная) помощь при травмах и ожогах. Оказание ПМП при ушибах, переломах, вывихах, растяжении связок и синдроме длительного сдавливания. Стр.256-262.ПМП при ожогах.Стр.263-267.


1

1



59-60

3

Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании. Оказание ПМП при перегревании. Порядок оказания ПМП при переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании.


1

1



61-62

4

Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током, утоплении, отравлениях и клинической смерти. Оказание ПМП при остановке сердечнососудистой деятельности, различного вида удушениях. Оказание ПМП при отравлениях.


1

1



63

5

Практические занятия

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.


1


1


64

6

Практические занятия

Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.


1


1


65

7

Практические занятия

Наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего.


1


1


66

8

Практические занятия

Отработка на тренажёре прекордиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Подведение итогов.


1


1


67-68

1

Дифференцированный зачет Итоговая аттестация

1

2



2

ВСЕГО:

34

68

25

40

3




Разработчики:

ГПОУ ЯО ЯрКИП преподаватель – организатор В.П.Россиков.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!