СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины бжд

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины бжд»

Приложение___

к ОПОП по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП.04 Безопасность жизнедеятельности »







































2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11-12
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.04 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью учебного цикла ППКРС основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-ОК 7

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12


организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные

полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в

соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях

военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при

техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как

серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы

снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении)

воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

53

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

14

практические занятия

36

Самостоятельная работа

3

Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины




Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел I. Гражданская оборона

12


Тема 1.1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

1

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тема 1.2.

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала




2

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Ядерное, химическое и биологическое оружие. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от оружия массового

поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

В том числе практических занятий



4

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК

Самостоятельная работа

1

Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

Тема 1.3.

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях, при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах

Содержание учебного материала



1

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах

В том числе практических занятий


2

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения

Самостоятельная работа

1

Написание доклада на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

2


Обеспечение безопасности при не благоприятной экологической обстановке, при не- благоприятной социальной обстановке

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке, при

эпидемии


ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и при неблагоприятной социальной обстановке

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

14

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Тема 2.1.

Основы медицинских знаний. Здоровый образ жизни и его составляющие

Содержание учебного материала


Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из основных ценностей человека.


Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях

.В том числе практических занятий

12

Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.

Первая (доврачебная) помощь при травмах, ожогах, поражении электрическим током, утоплении, перегревании, переохлаждении, обморожении, общем замерзании

Отработка умений наложения кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевого прижатия артерий

Отработка умений наложения повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности

Отработка умений наложения шины на место перелома, транспортировка поражённого

Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца


Самостоятельная работа

1

Написание доклада на тему: «Оказание реанимационной помощи»

Раздел 3. Основы военной службы

24




Тема 3.1.

Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Феде- рации

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК 7,

ЛР1, ЛР3, ЛР 6,ЛР9, ЛР 12

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, ее структура и цели и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Вооруженные Силы РФ - основа обороны РФ

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Состав и структура Вооруженных сил России.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке

Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России

Проявление терроризма в России. Виды терроризма. Борьба с терроризмом. Террористические организации

В том числе практических занятий

18

Подготовка данных использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций

Организация получения средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях

Изучение материальной части, сборка, разборка автомата

Отработка строевой стойки и поворотов на месте. Повороты в движении.

Построение и отработка движения походным строем

Отработка движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте

Промежуточная аттестация


2


Всего:

50




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»,

оснащенный оборудованием:

доской учебной,

рабочим местом преподавателя

посадочные места по количеству обучающихся,

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.),


техническими средствами обучения:

компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; и т.д.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишня

ков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-9735-4

  1. Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916- 8528-3

  2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0

  3. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4

  4. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8

  5. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвы- чайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5

  6. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

  7. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с.

– ISBN 978-5-534-02122-6

  1. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.

  2. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2


3.2.2. Основные электронные издания

  1. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

  2. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru. 3. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/

  3. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/

  4. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. ––URL: http://bzhde.ru.



      1. Дополнительные источники

  1. Журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Военные знания».

  2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

  3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09)

  4. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

  5. Постановление Правительства РФ от 11.11,2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»

  6. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09) «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»

  7. Справочная правовая система «Консультант плюс», «Гарант»

  8. Федеральный закон от 21.12.1994г. N° 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  9. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружаю- щей среды»

  10. Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

  11. Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-Ф3 (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от

оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добро- вольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;



-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)




Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, тех- ник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, само- оценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

  • оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!