СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Расчет пути и времени движения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Расчет пути и времени движения"»


Тема: «Расчет пути и времени движения»


Цель урока: учащиеся должны знать формулы для расчета пути и времени движения и уметь решать задачи с приме­нением этих формул.

Ход урока:

    1. Организационный момент.


    1. Проверка знаний учащихся.

      • Что показывает скорость тела при равномерном движении?

      • По какой формуле определяют скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройдет?

      • Какова единица измерения скорости в СИ?

      • Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела?

      • Как определяют среднюю скорость тела при неравномерном движении?


    1. Проверка решения задач

3 человека у доски Упр 4(3)

Упр 4(4)

Упр 4(5)

Остальные с карточками (выразить в м/с)


    1. Изучение нового материала.

      • Определение пути при равномерном движении тела (форму­ла, словесная формулировка). S = t.

      • Определение времени при равномерном движении тела (формула, словесная формулировка), .

      • Определение пути и времени при неравномерном движении тела.

    1. Решение задач.

127. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоро­стью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

Дано:

t = 30c

 = 72 км/ч

СИ


20м/с

Решение:

S = t

S = 20 м/с  30 с = 600 м. Ответ: S = 600 м.

S – ?


130. За какое время плывущий по течению плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

Дано:

S = 15 км

 = 0,5 м/с

СИ

15000м


Решение:

;

Ответ: t = 8ч 20мин.

t – ?






132. Трактор за первые 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоро­стью?

Дано:

t1 = 5 мин sl = 600 м t2 = 0,5 ч

СИ

300с


1800с


Решение:

1 = 2

; ;

Ответ: S = 3600 м.

s2 – ?


135. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с го­ры со скоростью 10 м/с, он проходит 1 км пути. Оп­ределите среднюю скорость движения лыжника на всем пути.

Дано:

s = 3 км

cpl = 5,4 км/ч 2 = 10 м/с

s2 = 1 км

СИ

3000 м 1,5м/с


1000 м

Решение:

Ответ: cp = 1,9 м/с.

ср – ?


    1. Решение графических задач.

      • Упр. 5(3).

      • Упр. 5(4).


    1. Домашнее задание:

§16, 5(2, 5).

Стр. 2 из 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!