СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по формированию функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по формированию функциональной грамотности, 6 класс, Мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по формированию функциональной грамотности»

Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности

Учитель математики МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»

Боряк Елена Анатольевна



Дата проведения урока

Урок № 3

Класс 6

Предмет Математика

ОУ МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Крохина»

Тема урока: Окружность и круг

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): № 1/1

Тип урока: обобщения и систематизации

Дидактические единицы учебного материала, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке

Дидактические единицы учебного материала, которые ученик изучит на уроке

Представлять, понимать

Знать

Уметь

Алгоритм: решение жизненных задач

Применение формулы площади круга в реальной жизни

Формулу для нахождения длины окружности и площади круга

Применять на практике полученные знания

Планируемые предметные результаты урока

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик научится

На 3

На 4

На 5

На 3

На 4

На 5

определение окружности и круга, формулы длины окружности, чему равно число π

определение окружности и круга, формулы длины окружности, площади круга, чему равно число π

определение окружности и круга, формулы длины окружности, площади круга, чему равно число π соотношение между радиусом и диаметром.

различать окружность и круг, находить длину окружности, площадь круга

различать окружность и круг, находить длину окружности, площадь круга, правильно употреблять математические понятия

различать окружность и круг, находить длину окружности, площадь круга, правильно употреблять математические понятия,

использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения жизненных задач

Метапредметная направленность урока заключается в формировании информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умении работать с информацией


Личностная направленность урока заключается в развитии навыка групповой работы, развитии умения слушать, грамотно излагать свои мысли;


Технология обучения

Форма обучения

Метод обучения

Системно-деятельностный подход

Фронтальная, индивидуальная, групповая

практикум

Дидактические средства обучения

Презентация, карточки

Источники информации:

  1. для учителя

  1. для обучающихся

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика», 6 класс

Презентация, карточки

Цель урока:

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, познакомить учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность

1) формирование у учащихся умения отбирать нужную информацию для изучения темы (фронтальный опрос);

2) формирование у учащихся умения формулировать тему и цель урока (фронтальная работа по вопросам учителя);

3) формирование у учащихся умения анализировать и обобщать при решении задач;

4) формирование у учащихся умения осуществлять поиск решения задачи по данной теме;

5) формирование у учащихся способности к самоанализу и рефлексии.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент
(2 мин)

Проверка учителем готовности класса к уроку: организация внимания:

Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний, определение темы урока, постановка цели урока
(4 мин)

- Ребята, давайте вспомним, что такое окружность?

- Какие предметы напоминают вам окружность?

- А что такое круг?

- Какие предметы вам напоминают форму круга?

- Давайте вспомним формулы, связанные с окружностью и кругом (длина окружности и площадь круга).

- Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?

  • Сегодня мы с вами закрепим полученные знания и рассмотрим несколько жизненных задач, связанных с окружностью и кругом.

  • Слышали ли вы такое понятие, как функциональная грамотность?

На уроках математики развивается математическая грамотность – это способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения жизненных задач.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения

3.Обобщение и систематизация знаний
(7 мин)

  • Давайте рассмотрим одну из таких задач:

В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, диаметр большей пиццы равен 45 см. что выгоднее купить: одну большую пиццу или две маленьких?

- Какой вариант вы бы выбрали, взяли ли бы две маленьких пиццы или одну большую? Почему?

- Как вы думаете, какие знания об окружности или круге помогут нам выбрать наиболее выгодный вариант? Что представляет собой пицца, окружность или круг? (круг, площадь круга).

- Давайте вспомним формулу для нахождения площади круга

- Итак, зная диаметр пиццы, как нам найти её радиус? (разделить d на 2)

- Теперь давайте подставим значения в формулу.

- Площадь большой пиццы равна примерно 1590 см2

- Вычислите самостоятельно площадь маленькой пиццы, и умножим её на два, результат округлим до целых (1413 см2).

- Итак, какую пиццу купить выгоднее: одну большую или две маленьких? (одну большую).


Участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя

Физминутка
(2 мин)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

Выполняют упражнения, рисуют в воздухе геометрические фигуры.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации
(12 мин)

Разделить класс на мини-группы по 4-5 человек.
Каждой команде выданы листы с комплексными заданиями

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

1. Олимпийские медали

Как известно, олимпийские медали бывают разного достоинства: золотые, серебряные и бронзовые. На XXII Олимпийских зимних играх, которые прошли в 2014 году в Сочи, было вручено рекордное число серебряных медалей: 97 наград.

Серебряные олимпийские медали, врученные в Сочи, имеют диаметр 100 мм, толщину 10 мм и массу 525 граммов. Изготовлены эти медали из серебра 925 пробы.

Справочные сведения:

1. Проба указывает на содержание драгоценного металла (его массу или его долю) в используемом сплаве: серебро 925 пробы представляет собой сплав, состоящий из 92,5% серебра и 7,5% меди.

2. Формула для вычисления объёма цилиндра:

Vцилиндра = Sоснования * h.

А) Какова масса 97 серебряных медалей? Ответ дайте в кг. Результат округлите до целого.

Б) Какова примерная масса серебра, израсходованного на изготовление одной серебряной медали XXII Зимних Олимпийских игр?

Результат округлите до целого.



2. Задание «Дачный бассейн»

На даче решили установить каркасный бассейн диаметром 3 м и глубиной 130 см.

Производители бассейна рекомендуют наполнять его водой, не доливая до края бортика 20 см, а для поддержания чистоты воды, раз в 10 дней использовать раствор перекиси водорода в соотношении 500 мл на 1 м3 воды.

1. А) Определите площадь участка, которую займет этот бассейн (в метрах). Ответ округлите до целых.

Б) Сколько литров воды потребуется, чтобы заполнить бассейн? Ответ округлите до целых.

2. Какое количество перекиси водорода (в литрах) потребуется на обработку бассейна в течение всего летнего периода, если соблюдать рекомендации производителя? Ответ округлите до целых.



3. Задание «Деревенский колодец»

Деревенский колодец представляет собой крытую бревенчатую шахту с воротом, к которому цепью крепится ведро. Ворот вращается ручкой. При вращении ручки ворот поворачивается, цепь постепенно наматывается на него, и ведро с водой поднимается на поверхность. За один поворот ручки ворот делает полный оборот вокруг оси, и на нём появляется один виток цепи.

А) При поднятии воды из колодца, диаметр ворота которого равен 20см, сделали 20 оборотов ручкой. Высота деревянного сруба над землей – 80 см.

Найдите глубину колодца (от уровня земли до уровня воды в колодце). Результат округлите до целого.

Б) Запишите формулу для вычисления глубины колодца Н (в метрах) в зависимости от диаметра ворота d (в метрах), количества оборотов n, высоты сруба l (в метрах)



- Сейчас вам предстоит решить задачи, пользуясь вашими знаниями и умением внимательно читать текст задачи, а также использовать справочный материал. На решение задач каждой команде отводится 10 минут, после чего один из участников должен будет показать остальным ребятам решение и ответ.

Работа в мини-группах, обсуждение, решение задач

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
(10 мин)

- Все справились с заданиями? Давайте проверим. (решение можно проецировать на доску)

Каждая команда по очереди представляет свою задачу и рассказывает её решение, в это время остальные ребята следят за решением, используя информацию на слайдах и оценивают одноклассников.

6.Рефлексия
(3 мин)

Подводим итоги:

- Довольны ли вы своими результатами?

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем еще хотели бы узнать?

- Какой информацией хотели бы поделиться с друзьями/родителями и т.д.?

- Будете ли вы использовать полученные знания в жизни?

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, делают выводы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!