СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Профессии" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Профессии" в подготовительной группе.»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.01.2022-21.01.2022) подготовительная группа

Тема : «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. 

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 17 января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.


Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притягательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

(Ксюша П, Василиса)

Индивидуальная работа с Полиной М, Мустафиным М, Артёмом С.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.


Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.


Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.


Образовательная деятельность

1 Развитие речи 9.00 – 9.30

2. Музыкальная деятельность 09.45 – 10.15

3. Физическая культура /зал/ 16.10– 16.40



Прогулка 1

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду..П/и «Пожарные на учении»Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Трудовое поручение «Очистим дорогу, ведущую к веранде от снега». Трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Если весело живется», «Кот и мыши».

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

(Ноздрин А, Огаркова Д)



Вынести лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Вечер

Гимнастика после сна.

П/и «Охотники и заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Пальчиковые игры «Дружная семейка».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Упражнять Виталия Х, Майнакову В, Пашкову В определять место звука «С» в словах.

Индивидуальная работа с Сашей И, Анной С, Робертом

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

«На зарядку становись»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Родион, Артём С

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»


Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук


Атрибуты для с/р игры.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники». Индивидуальная работа

Развитие движений с Сашей К, Пашей, Машей Н

Цели: закреплять навыки попадания в цель, бросание снежков с разбега.

1.Трудовая деятельность «Поправим горку»

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2.Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».











День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

 Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

(Саша, Василиса, Андрей С, )

Беседа: «Если возникнет пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности


Подбор иллюстраций, д/и.

Внесение и рассматривание книг «Шахтёрские профессии», «Город, в котором я живу».

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.30

2. Ознакомление с миром природы. 9.40 – 10.10

3. Изобразительная деятельность 10.15 – 10.45

После сна

4. Юный эколог 15.40 – 16.10

Прогулка 1

 Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Кто останется в кругу?»  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение «Поможем дворнику». Уважение к труду людей всех профессий, желание помочь взрослому в очистке участка после снегопада.

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Андрей С, Артём Н) Игра-упражнение «Попади в ворота». С Дашей, Виталий Х.Развитие глазомера, умение выполнять действия с шайбой.

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

Закрепить с детьми знания о том, что спички и зажигалка, это не игрушка! Если их нашёл на улице, не подбирать и не зажигать!

Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для зимних игр (наборы «Хаккей».)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа»

Вечер

Гимнастика после сна.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

 Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.


Упражнять Сашу К, Мишу М, Леру М определять место звука «С» в словах.

Индивидуальная работа по рисованию с Тимуром, Василисой

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»


 Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»


Подобрать загадки о профессиях.

Изготовление лепбука «Профессии».

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен

года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

П/и «Живой лабиринт».

 Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.












День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19 января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.


«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.


Аригами «Пароходик» - Артур.

 Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

Образовательная деятельность

1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие (улица) 11.30 – 12.00

4. Музыкальная деятельность 15.55 - 16.25

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

  • активизировать внимание и память;

  • учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

  • развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку.

Трудовое поручение «Очистим дорожку к веранде малышам». Забота о младших, умение трудиться сообща.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Даша А, Полина М, Василиса)

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.


Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для спортивных игр.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание спокойной музыки. 

Вечер

Гимнастика после сна.

.Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.


П/и

«Дорожка препятствий». Цели:

Совершенствовать двигательные умения детей.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.

(Ева, Миша М, Паша М, Андрей С)

 Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка 2

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовое поручение «Поправим на горке ступеньки». Желание трудиться сообща.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.


















День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20 января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток»

(Василиса. Ева, Гоша, Саша К)

«Загадай – отгадай»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Диана, Полина М, Соня К




- Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.



Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.


Образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте коррекция речи 9.00 – 9.30

2. Изобразительная деятельность/Рисование/ 9.40 – 10.10

3. Физическая культура /зал/ 10.30 – 11.00

4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) 16.00 – 1630


Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

- учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Два мороза», «Мы весёлые ребята».

Трудовое поручение «Сделаем крепость из снежных комьев». Трудолюбие, умение сооружать постройки из снега.

«Перебрось за линию».

Цели:

-упражнять в метании предметов;

-развивать быстроту реакции.

(Андрей, Полина М)

«Береги природу»

Закреплять знания об охране объектов природы.

Миша, Василиса, Ева


Вынести лопатки, мячи, клюшки, ворота

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. «Разложи одежду на стульчике аккуратно». Воспитывать аккуратность.

Вечер

Гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»


 Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой.

(Паша, Саша И, Гоша С)

«Что к чему» Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику. Василиса, Андрей с, Тимур З, Анна.
«Фантастический зверь» Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, простых распространенных предложений.; Василиса, Саша К, Ксюша П

«Цепочка»

Формировать знания детей об объектах живой и неживой природы. Стёпа, Диана

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.


Рассматривание альбома «Профессии».

Внесение новых книг по ознакомлению детей с различными профессиями.

Прогулка 2

П/и «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

  • учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

  • развивать наблюдательность, память;

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры:


«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.


«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.

























День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21 января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.


П/и«ЗАТЕЙНИКИ»


Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.


Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из.

(Анна С, Ксюша)

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Андрей С, Артём Н, Миша М

«Определи инструмент». Развитие тембрового слуха. Гоша, Матвей, Саша К

«Зачем нам эти вещи» Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.

Учить строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).Настя Б, Родион Х, Саша И

- Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед».

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».


Образовательная деятельность

1. Развитие речи. (коррекция речи) 9.00- 9.30

* 2. Изобразительная деятельность /лепка/аппликация/ 9.40 – 10.10



Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цели:

—        закрепить знания о рябине;

—        отметить, какие изменения произошли с ней зимой

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

 Цели:

—        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

—        развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Труд в природе «Засыпим кустарники снегом». Воспитывать трудолюбие, забота о деревьях и кустарниках. Объяснить зачем это нужно

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Даша О, Полина М)

«Попади в ворота»- умение попадать в ворота шайбой.- индивидуально с Машей Н, Артёмом С


Вынести лопатки, вёдра, мяч.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»


Вечер

Гимнастика после сна.

Викторина по теме «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям

«МЫШЕЛОВКА»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

«Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

 Игра «Доскажи словечко»

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»


Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы).

Ксюша, Лера М, Илона)

«Коврик примирения» Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Миша М, Артём Н, Артём С

«Какая музыка?» Дидактическая игра на развитие восприятия музыки.Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Саша И, Матвей, Паша , Андрей.«Объясните, почему…» Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Матвей, Илона, Лера М, Василиса.


Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

1.Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления

3. Самостоятельные игры в центрах активности.



Атрибуты для с/р игры.

Прогулка 2

Подвижные игры

«Зайцы и волк», «Два Мороза».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовое поручение « Сделаем ступеньки». Воспитывать желание заботиться о людях, трудолюбие и взаимопомощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!