СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление персоналом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты промежуточного контроля по блоку "Управление персоналом"

Просмотр содержимого документа
«Управление персоналом»

Тест

Управление персоналом

Правильные ответы выделены полужирным шрифтом!


  1. Корпоративная культура основана на:

    1. особенностях производства;

    2. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

    3. принятых в обществе формах поведения;

    4. правилах, определяемых только руководством организации.


  1. Методами управления персоналом выступают...

    1. организационно-распорядительные, демократические, либеральные;

    2. административно-командные, демократические;

    3. организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические;

    4. все выше перечисленное.


  1. Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает пери­од депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчив, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:

    1. работы с ярко выраженной цикличностью;

    2. спокойные, монотонные работы;

    3. всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;

    4. однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.


  1. Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определен­ным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется...

    1. мотивированием;

    2. поощрением;

    3. манипулированием;

    4. стимулированием.


  1. Процессуальные теории мотивации основываются на:

    1. представлении, что человек по природе своей ленив;

    2. иерархии потребностей;

    3. концепции значимости для человека процесса и выполнения работы;

    4. концепции «гигиенических факторов».


  1. Содержательные теории мотивации основываются на:

    1. концепции потребностей работника;

    2. оценке соотношения усилий и получаемого результата;

    3. анализе процесса выполнения работы;

    4. представлении о справедливости вознаграждения.


  1. Источники покрытия потребности в персонале:

    1. незаконная коммерческая деятельность;

    2. «свои» люди и зарубежные партнеры;

    3. биржи труда, учебные заведения, сотрудники организации;

    4. обязательное государственное распределение молодых специалистов.


      1. Расходы на персонал:

    1. интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функ­ционированием человеческого фактора;

    2. один из показателей по труду;

    3. заработная плата;

    4. государственные дотации.


  1. Составляющие стратегии управления персоналом:

    1. отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала;

    2. идеи, мысли, правила, процедуры;

    3. миссия, цели, задачи;

    4. генеральная стратегия управления организацией.


  1. Рациональный режим труда:

    1. научно обоснованное чередование труда и отдыха;

    2. жесткий распорядок дня;

    3. гибкий график работы;

    4. минимальная загруженность работника в рабочее время.


  1. Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в процессе профессионального развития персонала?

    1. ротация, использование инструкций, копирование, наставничество, делегирование полномочий;

    2. ротация, ролевые игры, учебные ситуации;

    3. копирование, деловые игры, моделирование, ротация;

    4. деловые и ролевые игры.


  1. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:

проектная подготовка, организационный общий проект, организацион­ный рабочий проект;

  1. миссия, цели, задачи, проект;

  2. проектная подготовка, проектирование, внедрение;

  3. все выше перечисленное.


  1. Методы построения системы управления персоналом:

    1. системный анализ, метод сравнений, декомпозиции и т. д.;

    2. поисков и решений;

    3. «разделяй и властвуй»;

    4. ничего из выше перечисленного.



  1. Профессиограмма...

    1. раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку;

    2. это «портрет» идеального сотрудника;

    3. тоже, что и должностная инструкция;

    4. все выше перечисленное.


  1. Суть делегирования состоит:

    1. передаче ответственности на более низкий уровень управления;

    2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

    3. в установлении приоритетов;

    4. в доверии к своим подчиненным.


  1. Набор персонала - это...

    1. совокупность методов работы с персоналом;

    2. создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;

    3. отбор из некоторого числа претендентов;

    4. определение источников покрытия потребности в персонале.


  1. Компетенция персонала:

    1. знания, навыки, способность к общению;

    2. уровень общих знаний;

    3. способности к работе;

    4. уровень интеллекта.


  1. Планирование человеческих ресурсов - это...

    1. процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;

    2. процесс выбора методов планирования;

    3. совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических ме­тодов планирования персонала;

    4. совокупность различных планов.


  1. Должностная инструкция:

    1. перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполне­нию, права, ответственность работника;

    2. перечень функций работника;

    3. описание рабочего места и требований к работнику,

    4. только описание рабочего места.


  1. Современные концепции управления персоналом базируются ...

    1. в основном на принципах и методах административного управления;

    2. только на возрастающей роли личности работника;

    3. с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;

    4. в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.


  1. Персонал — это...

    1. личный (штатный) состав организации, объединенный по профессио­нальным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;

    2. трудоспособная часть населения страны;

    3. часть работников организации (юридически оформленных), выполняю­щая управленческие операции;

    4. часть работников организации (юридически оформленных), выполняю­щая только производственные операции.


  1. Представьте последовательность этапов процессов профессионального обучения:

    1. формирование бюджета обучения;2

    2. содержание программ и выбор методов обучения;4

    3. потребность в развитии персонала;1

    4. профессиональное обучение;5

    5. определение целей обучения.3


  1. Социальная эффективность проектов совершенствования системы управления персонала определяется для … (лишнее убрать)
    1. обеспечение надлежащего уровня жизни работников;
    2. создания благоприятного психологического климата;
    3. снижение уровня ущерба, наносимого здоровью работников.
    4. улучшения материального благосостояния персонала.


  1. Оказывает наибольшее стимулирование на персонал следующая группа методов:

    1. экономические;
    2. организационно-распорядительные;
    3. социально-психологические;
    4. идеологические.


  1. Сущность материальной ответственности заключается в том, что…

    1. это форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины через дисциплинарные взыскания: замечания, выговоры и т.д.
    2. это обязанность работника возместить причиненный им ущерб.
    3. это наказание, предусмотренное законом за совершенное преступление.
    4. это часть ресурсов организации.


  1. Сущность дисциплинарной ответственности заключается в том, что …

    1. это форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины через дисциплинарные взыскания: замечания, выговоры и т.д.
    2. это обязанность работника возместить причиненный им ущерб.
    3. это наказание предусмотренное законом за совершенное преступление.
    4. это часть полномочий.


  1. Сущность коучинга заключается в том, что это

    1. современный способ сплочения коллектива через специальные тренинги.
    2. процесс, способствующий реализации обучения и развития, повышения компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося.
    3. совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма.
    4. совокупность форм обучения.


  1. Сущность тимбилдинга заключается в том, что это…

    1. процесс, способствующий реализации обучения и развития, повышения компетентности и совершенствования профессиональных навыков обучающегося;
    2. современный способ сплочения коллектива через специальные тренинги;
    3. совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма;
    4. элемент сетевого маркетинга.


  1. Кадровая политика – это:

    1. система теоретических взглядов, идей, требований и принципов;
    2. философия фирмы;
    3. комплекс мероприятий по управлению персоналом;
    4. система оценочных критериев по управлению персоналом.


  1. Не является базовым направлением кадровой политики.

    1. планирование трудовых ресурсов;
    2. определение механизма оплаты труда;
    3. формирование рынка труда;
    4. набор персонала;
    5. профориентация, адаптация, обучение.


  1. Назовите основные стратегии управления персоналом.

    1. стратегия динамичного роста;
    2. стратегия стабилизации;
    3. стратегия ликвидации;
    4. стратегия изменения курса.


  1. Перечислите цели управления персоналом

    1. производственно-технические;
    2. коммерческие;
    3. экономические;
    4. социально-психологические.


  1. Определите цель кадровой политики организации (фирмы).

    1. своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности;

    2. определение численности персонала;

    3. формирование системы должностного роста;

    4. выработка требуемого поведения персонала.

5.1.


  1. Стратегия управления персоналом – это ….

    1. разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и её ресурсные возможности;

    2. совершенствование работы аппарата управления;

    3. набор целевых воздействий на систему управления персоналом;

    4. поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.


  1. Различают следующие формы обучения:


  1. на рабочих местах;

  2. кадровая форма обучения;

  3. в учебном центре предприятия;

  4. в специализированных учебных центрах вне предприятия.


  1. Принцип ………… формирования кадровой политики на стадии разработки обеспечивает преимущественные условия развития наиболее значимых элементов:

  1. комплексности;

  2. перспективности;

  3. адаптивности;

  4. приоритетности.


  1. Назовите административные цели оценки эффективности трудовой деятельности:

    1. перевод на другую работу;

    2. повышение в должности;

    3. изменение статуса;

    4. понижение в должности;

    5. увольнение с работы.


  1. Не является менеджером.

  1. специалисты;

  2. руководители;

  3. рабочие;

  4. технические исполнители.


  1. Не является направлением организации управленческого труда.

    1. разделение и кооперация труда;

    2. совершенствование условий труда у работников управленческого аппарата;

    3. концентрация;

    4. организация и обслуживание рабочих мест.


  1. Не входит в профессиональный состав кадровой службы.

    1. менеджер по персоналу;

    2. специалисты-психологи;

    3. инженеры;

    4. специалисты по тестам;

    5. специалисты по внешним связям.


  1. Назовите функции, выполняемые менеджером по персоналу в рамках кадровых служб.

    1. линейные;

    2. координационные;

    3. функциональные;

    4. кадровые (сервисные).


  1. Представьте обеспечивающие подсистемы системы управления персоналом.

    1. кадровая;

    2. информационная;

    3. производственная;

    4. финансовая;

    5. правовая.


  1. Определите сущность понятия «Руководители».

    1. это менеджеры, возглавляющие предприятия и организации (или их структурные подразделения), принимающие управленческие решения и отвечающие за их выполнение.

    2. это работники, обслуживающие процесс управления, имеющие высшее специальное образование.

    3. это сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, имеющие, как правило, образование не ниже среднего, участвующие в разработке вариантов управленческих решений.

    4. это должностные лица, наделённые соответствующими полномочиями.



  1. Оборот кадров это:

    1. отношение уволенных за отчетный период к среднесписочной численности;

    2. текучесть кадров;

    3. численность работников, принятых на работу и зачисленных в списочный состав, или численность уволенных за рассматриваемый период

    4. совокупность принятых на работу и выбывших работников, рассматриваемая в соотношении со среднесписочной численностью работников за определенный период.


  1. Назовите методы прогнозирования потребности в персонале

    1. экстрополяция

    2. экспертные оценки

    3. компьютерные модели

    4. балансы

    5. анализ тенденций.


  1. Мера квалификации работника определяется.

  1. опытом;

  2. знаниями;

  3. профессиональной компетентностью;

  4. стажем работы.


  1. Расторгается индивидуальный трудовой договор (контракт) по инициативе администрации при

    1. сокращение штата персонала;

    2. прогулы без уважительной причины;

    3. ликвидация предприятия;

    4. создание предприятия;

    5. несоответствие работника занимаемой должности.


  1. наем персонала оформляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, который предусматривает следующие разновидности трудового договора (контракта):

    1. трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, по которому обычно принимают на работу в государственных и муниципальных предприятиях;

    2. Возобновляемый договор, предусматривающий автоматическое продление контракта;

    3. Срочный трудовой договор (контракт) на определенный срок, этот вид становится все более распространенным в условиях складывающегося рынка;

    4. Трудовой договор (контракт) на время выполнения определенной работы.


  1. Правила внутреннего трудового распорядка включают следующие разделы:

                  1. общие положения;

                  2. порядок приема и увольнения работников;

                  3. права и обязанности работодателя и работников;

                  4. время перекуров;

                  5. время отпусков.


  1. Определите сущность профессиональной адаптации.

  1. заключается в активном освоении профессии, её тонкостей, специфики,

  2. необходимых навыков, приемов;

  3. способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях;

  4. это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам, к экономическим реалиям;

  5. в адаптации к условиям труда, режиму работы и отдыха;

  6. в адаптации к границам разумной инициативы.


  1. «Аутплейсмент» это ….

    1. совокупности методов, с помощью которых кадровые службы оказывают заинтересованным лицам из числа увольняемых помощь в трудоустройстве за счет фирмы в оптимальные сроки и при наиболее благоприятных условиях.

    2. Процесс, способствующий реализации обучения и развития, повышения компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося.

    3. Процесс, способствующий реализации обучения и развития, повышения компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося.

    4. Проявление инициативы повлекшей нарушение технологии производства.


  1. Назовите виды аттестации:

    1. итоговая;

    2. последовательная;

    3. промежуточная;

    4. специальная.


  1. Перечислите объекты оценки при аттестации персонала:

    1. различные стороны деятельности;

    2. специфика деятельности;

    3. результат труда;

    4. отношение к своим обязанностям;

    5. черты личности, связанные с выполнением рабочих или служебных функций.

    6. потенциальные способности к соответствующей работе.


  1. Аттестация это

      1. метод определения квалификации и уровня знаний работника;

      2. анализ показателей деятельности работники;

      3. диагностика компетентности.


  1. Назовите основные методы обучения на рабочем месте:


      1. инструктаж;

      2. ротация;

      3. лекции;

      4. ученичество и наставничество.


  1. Представьте методы измерения сложности труда и качество работника:

    1. характеристика труда или работника;

    2. характеристика, исходящая из идеальных критериев;

    3. профессиограмма;

    4. сравнение с реальными критериями.


  1. Назовите мероприятия по развитию человеческих ресурсов:


    1. поддержка способных к обучению работников;

    2. распространение знаний и передового опыта;

    3. тимбилдинг;

    4. обучение молодых квалифицированных сотрудников.


  1. Не используется в модели партнерства при планировании карьеры:

    1. адаптация сотрудника;

    2. работа в должности;

    3. ориентация;

    4. аттестация.


  1. Карьера это

      1. совокупности должностей, которые занимал и занимает в данный момент работник и/или может занимать;

      2. выбор субъекта;

      3. административная должность.


  1. Мотивы труда формируются при следующих условиях

    1. Человек сам создает эти условия;

    2. Для получения этих благ необходимы личные усилия работника;

    3. Трудовая деятельность позволяет человеку получить эти блага.


  1. Процессуальная теория связана с формированием поведения работника в зависимости от стимулов.

    1. равенства (справедливости);

    2. ожидания;

    3. постановка целей;

    4. усиления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!