Урок по геометрии 8 класс.
"Теорема Пифагора"
Цели урока:
Образовательная: организовать усвоение теоремы Пифагора и выработать умение применять данную теорему при решении простейших задач.
Развивающая: способствовать развитию математического мышления, формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: развивать сотрудничество учителя с учащимися, интерес к предмету, к истории математики.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала
- Историческая справка о Пифагоре (презентация)
- Первичное закрепление знаний.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Веселая минутка
Оборудование: портрет Пифагора, доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал, раздаточный материал (по количеству обучающихся).
Ход урока:1
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь,
А работать не ленитесь.
Тетради и ручки взяли,
Число в тетрадях вмиг написали.
Начнём урок с повторения изученного материала.
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4-8 (повторение д/з)
И, чтобы нам с вами определиться,
Чему на уроке должны научиться,
Устно чертеж на доске рассмотри,
Площадь фигуры каждой найди.
1.Дан ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза АВ=12 см., катет СВ-3 см.
Найти S∆.
2. Какая фигура изображена?
Чему равна Sтрапеции - ?
Что нам неизвестно? (высота)
Как найти высоту?
(Ставится проблема)
Нам дан ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза АВ=5м.,катет СВ-3м.
Найти S∆.
Чему равна S∆ -?
Что нам известно? (катает, гипо-тенуза, угол 900)
В этой задаче мы можем найти катет АС?
Можем или не можем?
На сегодняшний урок мы не знаем, как найти.
Так какая сегодня наша задача? Узнать что? (Найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника).
Т.о. мы с вами сформулировали цель нашего урока: Научиться находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника.
III. Изучение нового материала.
Ученик:
Истории завесы открываем и
В древний мир мы тотчас попадаем
4-й век до н.э. идет,
А в древней Греции ученый Пифагор ни ест, ни спит, ни пьет.
Учитель: слайды 9-11
ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н. э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Еще в детстве он проявлял незаурядные способности, а когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове.
Исторические сведения о теореме Пифагора.
- Интересна история теоремы Пифагора. Она была известна задолго до него.
- В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора. Возможно тогда ещё не знали её доказательства , а Пифагор нашел доказательство. В кругах учащихся средних веков эта теорема считалась очень трудной и называлась иногда Pons asinorum- ослиный мост – непроходимый мост или elefuga – бегство убогих, т.к некоторые «убогие» ученики не могли её доказать и бежали от неё. Слабые ученики заучивали её наизусть без понимания и прозванные поэтому «ослами».
- Теорему Пифагора учащиеся называли «ветряной мельницей», составляли стишки «Пифагоровы штаны
- Во все стороны равны»
- Рисовали различные карикатуры
- Древнекитайское доказательство теоремы Пифагора. Слайд 12
- Древнеиндийское доказательство теоремы Пифагора слайд 13
- Доказательство слайд 14
Евклида.
- Доказательство теоремы Пифагора. Слайд 15
- Доказательство теоремы на доске по готовому чертежу. Слайд 17
- Закрепление нового материала слайды 18-21
Рефлексия.(2 мин) слайд 23
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Сегодня на урок мы познакомились с теоремой Пифагора, с некоторыми сведениями из жизни ученого. Решили несколько простейших задач)
- Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
- В чём заключается теорема Пифагора?
Молодцы, ребята. Вы сегодня славно потрудились
. Домашнее задание.
Итак, сегодня на уроке мы познакомились с одной из главных теорем геометрии теоремой Пифагора и её доказательством, с некоторыми сведениями из жизни учёного, имя которого она носит, решили несколько простейших задач.
Значение теоремы Пифагора состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести множество теорем геометрии и решить много задач.
К следующему уроку вы должны выучить теорему Пифагора с доказательством, так как мы будем учиться применять её к решению более сложных задач.
- Слайд 22
- Подготовить сообщение «Египетский треугольник».
Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии 8 класс "Теорема Пифагора"»