СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Алгоритм"»

Приложение 1

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.




Этап актуализации знаний

Видео

Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме.

Так что же такое алгоритм? Найдите определение в учебнике и запишите в полученные листочки.


Смотрят видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. Делают вывод о том, что предстоит изучить понятие алгоритма. https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM.


Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Слайд с заданием для учеников (коза, капуста)

Учитель предлагает ученикам решить задачу, разбившись на три группы.

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним находятся волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?




Алгоритм 1

1)сначала переправляются крестья

нин и коза

2) крестьянин оставляет козу и возвращается обратно

3)крестьянин переправляет волка

4)крестьянин возвращается с козой

5)крестьянин переправляет капусту

6)крестьянин возвращается один

7) крестьянин забирает козу и отправляется на другой берег

Алгоритм 2

1)сначала переправляются крестьянин и коза

2) крестьянин оставляет козу и возвращается обратно

3)крестьянин переправляет капусту

4)крестьянин возвращается с козой

5)крестьянин переправляет волка

6)крестьянин возвращается один

7) крестьянин забирает козу и отправляется на другой берег



Закрепление знаний обучающихся



Игра LightBot https://www.lightbot.com/flash.html (есть приложение на телефон)



Рефлексия


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Практическая работа

мультимедийное электронное задание

Пройти задания по сотавлению алгоритмов.

Ученики выполняют задания на сайте кодвардс https://codewards.ru/hourofcode


Подведение итогов занятия педагогом


Подведем итог урока: чему научились, что узнали нового? Выставляем оценки за урок.


Суммируют свои полученные баллы за все задания.





Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Просмотр видеоролика с 4:20

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM


Minecraft


интерактивное задание

https://code.org/minecraft 


«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль


интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7b005424-fbba-3f09-69dd-0cd8eca70f31/23150/?interface=electronic.


Codewards


интерактивное задание

 Кодвардс https://codewards.ru/hourofcode


Пройти уроки №3, 4


интерактивное задание

 https://studio.code.org/s/course2 















Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!