Приложение 1
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. | | |
| Этап актуализации знаний | Видео | Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме. Так что же такое алгоритм? Найдите определение в учебнике и запишите в полученные листочки. | Смотрят видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. Делают вывод о том, что предстоит изучить понятие алгоритма. https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM. | |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Слайд с заданием для учеников (коза, капуста) | Учитель предлагает ученикам решить задачу, разбившись на три группы. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним находятся волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин? | Алгоритм 1 1)сначала переправляются крестья нин и коза 2) крестьянин оставляет козу и возвращается обратно 3)крестьянин переправляет волка 4)крестьянин возвращается с козой 5)крестьянин переправляет капусту 6)крестьянин возвращается один 7) крестьянин забирает козу и отправляется на другой берег Алгоритм 2 1)сначала переправляются крестьянин и коза 2) крестьянин оставляет козу и возвращается обратно 3)крестьянин переправляет капусту 4)крестьянин возвращается с козой 5)крестьянин переправляет волка 6)крестьянин возвращается один 7) крестьянин забирает козу и отправляется на другой берег | |
| Закрепление знаний обучающихся | | | Игра LightBot https://www.lightbot.com/flash.html (есть приложение на телефон) | |
| Рефлексия | | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | | |
| Практическая работа | мультимедийное электронное задание | Пройти задания по сотавлению алгоритмов. | Ученики выполняют задания на сайте кодвардс https://codewards.ru/hourofcode | |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Подведем итог урока: чему научились, что узнали нового? Выставляем оценки за урок. | Суммируют свои полученные баллы за все задания. | |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
| Просмотр видеоролика с 4:20 | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
| Minecraft | | интерактивное задание | https://code.org/minecraft |
| «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | | интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7b005424-fbba-3f09-69dd-0cd8eca70f31/23150/?interface=electronic. |
| Codewards | | интерактивное задание | Кодвардс https://codewards.ru/hourofcode |
| Пройти уроки №3, 4 | | интерактивное задание | https://studio.code.org/s/course2 |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.