СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весенний переполох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Весна».

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о весне и о перелетных птицах.

Просмотр содержимого документа
«s1531337_1»

Конспект занятия «Весенний переполох»

Тема«Весна».

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о весне и о перелетных птицах.


Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о приметах весны.

2. Уточнить представления о перелетных птицах.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к жизни птиц

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.


Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей глаголы.

2. Развивать связную речь за счет называния примет весны полным предложением.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений

4. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о весне.

5.Обогащение лексического строя за счет слов: «флористы»«долгожданная»«ледоход».


Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, животным, желание заботится о них.

1. Ход занятия

Воспитатель:. С каждым днем солнце светит ярче и дарит нам свое тепло и радость. А хотите тоже подарить друг другу тепло и радость? Тогда встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Воспитатель:

Я хочу Вам загадать загадку.

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица (весна).


Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Весна –прекрасное время года: природа просыпается и оживает после долгого сна. Даже поэты называют весну красиво. Напомните, как?

«Утром года».

Мы долго ждали весну, значит, какая весна для нас?

- Долгожданная.

Воспитатель: Весна приходит к нам с цветами. Вот и у нас в группе есть красивая ваза. только в ней не хватает цветов. Я предлагаю составить букет. А как называют людей, которые составляют красивые букеты?

- Флористами.

Воспитатель: Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Воспитатель: Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем флористами и будем выполнять цветочные задания. За правильно выполненное задание вы получите по цветку и соберёте букет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот и первое задание. Внимание на экран.

Сколько месяцев длится весна?

Дети. Три месяца.

Воспитатель: Назовите первый, второй, третий.

1 слайд (3 картинки): март, апрель, май. А теперь назовите все три по порядку.

1 цветок.

 Воспитатель: «Приметы весны».

А вы хотите вспомнить приметы Весны, тогда внимательно смотрим на экран и называем приметы весны. Но внимание, ваше предложение должно начаться со слова ВЕСНА.

2 слайдВесной солнце греет, припекает, ласкает, светит дольше. А если солнце светит дольше, то день становится длиннее, а ночь короче.

3 слайдВесной появляются сосульки, начинается капель.

4 слайд(2 картинки)Весной ручьи бегут, журчат, звенят, лед на реках трещит, ломается. На реке начинается ледоход.

5 слайдВесной на деревьях почки набухают, лопаются.

6 слайдВесной травка и первые цветы пробиваются, растут, появляются, выходят из земли.

7 слайдВесной насекомые просыпаются, оживают.

8 слайдВесной птицы звонко поют, щебечут, вьют гнезда.

2 цветок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам на окно прилетели птицы. Самые разные. Нужно выбрать только перелетных птиц. Для этого разделимся на 2 команды синих и красных. Синие выбирают из этой стаи (на одном окне) и принесут на эту полянку (ковер, а красные на другом окне и принесут на другую полянку. Хорошо, молодцы.

3 цветок.

А теперь разложите птиц в том порядке, как они к нам прилетают.

Грач, скворец, трясогузка, дрозд.

Потом прилетают водоплавающие птицы: утка, лебедь.

В конце весны прилетают иволга, соловей, ласточка, кукушка.


Игра «Назови птиц ласково».(с мячом)

-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.

               Скворец – скворушка…(вылетает)

                Соловей – соловушка…(улетает)

               Кукушка – кукушечка…(прилетает)

               Журавль – журавушка…(подлетает)

                Грач – грачик…(залетает)

Строение птиц.

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки, их тело покрыто перьями).

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У стрижа острые крылья, он … /острокрылый/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

птенцов).

 Игра «Кого выводят эти птицы?»

Журавли – журавля

 Грачи – грачат

Скворцы – скворчат и т. д.

-Кто заботится,  кормит маму и птенцов? (Папа, самец)

-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)

-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки.  Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)

 Игра «Каждой птице свой корм».

На столе картинки: жучки, гусеницы, шишки, мошки, червяки, лягушки, семечки, хлебные крошки и т. п. Нужно положить карточку с кормом к птице.

Журавль – питается лягушками

Грач – червяками

 Кукушка – гусеницами

 Ласточка – мошками, которых хватает на лету

 Скворец – гусеницами, насекомыми


4 цветок.

Игра – драматизация «В лес пришла весна»


Сорока:

- О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу(Набирает номер)

- Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

- Надо мне поторопиться,

Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

- Ну-ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

- Побегу я по кустам,

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

- Ярче солнышко сияй,

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

(Весна дарит детям подарки – маленькие цветочки и отдает 5 цветок)

5 цветок отдает детям Весна.

3. Рефлексия.

Вот какой красивый букет у нас получился.

Скажите кем вы сегодня были?

Что вы сегодня делали?

Что больше всего понравилось?


Что нового узнали?

Воспитатель: Ну что же, сколько цветов вы собрали? (5) Как вы думаете, дорогие флористы, достаточно цветов в нашем букете? А я предлагаю вам дополнить наш букет своим настроением, вам весна подарила цветочки, только посмотрите на них, чего им не хватает? (нет серединки у них,) нужно выбрать красный цвет-если нечего у вас не получилось сегодня и вам было не интересно, зеленый цвет- было интересно и увлекательно, но все равно что-то не получилось, желтый цвет- у вас все получилось, все понравилось, вы остались собой довольны.



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект занятия «Весенний переполох»

Тема«Весна».

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о весне и о перелетных птицах.


Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о приметах весны.

2. Уточнить представления о перелетных птицах.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к жизни птиц

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.


Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей глаголы.

2. Развивать связную речь за счет называния примет весны полным предложением.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений

4. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о весне.

5.Обогащение лексического строя за счет слов: «флористы»«долгожданная»«ледоход».


Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, животным, желание заботится о них.

1. Ход занятия

Воспитатель:. С каждым днем солнце светит ярче и дарит нам свое тепло и радость. А хотите тоже подарить друг другу тепло и радость? Тогда встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Воспитатель:

Я хочу Вам загадать загадку.

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица (весна).


Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Весна –прекрасное время года: природа просыпается и оживает после долгого сна. Даже поэты называют весну красиво. Напомните, как?

«Утром года».

Мы долго ждали весну, значит, какая весна для нас?

- Долгожданная.

Воспитатель: Весна приходит к нам с цветами. Вот и у нас в группе есть красивая ваза. только в ней не хватает цветов. Я предлагаю составить букет. А как называют людей, которые составляют красивые букеты?

- Флористами.

Воспитатель: Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Воспитатель: Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем флористами и будем выполнять цветочные задания. За правильно выполненное задание вы получите по цветку и соберёте букет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот и первое задание. Внимание на экран.

Сколько месяцев длится весна?

Дети. Три месяца.

Воспитатель: Назовите первый, второй, третий.

1 слайд (3 картинки): март, апрель, май. А теперь назовите все три по порядку.

1 цветок.

 Воспитатель: «Приметы весны».

А вы хотите вспомнить приметы Весны, тогда внимательно смотрим на экран и называем приметы весны. Но внимание, ваше предложение должно начаться со слова ВЕСНА.

2 слайдВесной солнце греет, припекает, ласкает, светит дольше. А если солнце светит дольше, то день становится длиннее, а ночь короче.

3 слайдВесной появляются сосульки, начинается капель.

4 слайд(2 картинки)Весной ручьи бегут, журчат, звенят, лед на реках трещит, ломается. На реке начинается ледоход.

5 слайдВесной на деревьях почки набухают, лопаются.

6 слайдВесной травка и первые цветы пробиваются, растут, появляются, выходят из земли.

7 слайдВесной насекомые просыпаются, оживают.

8 слайдВесной птицы звонко поют, щебечут, вьют гнезда.

2 цветок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам на окно прилетели птицы. Самые разные. Нужно выбрать только перелетных птиц. Для этого разделимся на 2 команды синих и красных. Синие выбирают из этой стаи (на одном окне) и принесут на эту полянку (ковер, а красные на другом окне и принесут на другую полянку. Хорошо, молодцы.

3 цветок.

А теперь разложите птиц в том порядке, как они к нам прилетают.

Грач, скворец, трясогузка, дрозд.

Потом прилетают водоплавающие птицы: утка, лебедь.

В конце весны прилетают иволга, соловей, ласточка, кукушка.


Игра «Назови птиц ласково».(с мячом)

-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.

               Скворец – скворушка…(вылетает)

                Соловей – соловушка…(улетает)

               Кукушка – кукушечка…(прилетает)

               Журавль – журавушка…(подлетает)

                Грач – грачик…(залетает)

Строение птиц.

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки, их тело покрыто перьями).

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У стрижа острые крылья, он … /острокрылый/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

птенцов).

 Игра «Кого выводят эти птицы?»

Журавли – журавля

 Грачи – грачат

Скворцы – скворчат и т. д.

-Кто заботится,  кормит маму и птенцов? (Папа, самец)

-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)

-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки.  Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)

 Игра «Каждой птице свой корм».

На столе картинки: жучки, гусеницы, шишки, мошки, червяки, лягушки, семечки, хлебные крошки и т. п. Нужно положить карточку с кормом к птице.

Журавль – питается лягушками

Грач – червяками

 Кукушка – гусеницами

 Ласточка – мошками, которых хватает на лету

 Скворец – гусеницами, насекомыми


4 цветок.

Игра – драматизация «В лес пришла весна»


Сорока:

- О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу(Набирает номер)

- Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

- Надо мне поторопиться,

Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

- Ну-ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

- Побегу я по кустам,

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

- Ярче солнышко сияй,

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

(Весна дарит детям подарки – маленькие цветочки и отдает 5 цветок)

5 цветок отдает детям Весна.

3. Рефлексия.

Вот какой красивый букет у нас получился.

Скажите кем вы сегодня были?

Что вы сегодня делали?

Что больше всего понравилось?


Что нового узнали?

Воспитатель: Ну что же, сколько цветов вы собрали? (5) Как вы думаете, дорогие флористы, достаточно цветов в нашем букете? А я предлагаю вам дополнить наш букет своим настроением, вам весна подарила цветочки, только посмотрите на них, чего им не хватает? (нет серединки у них,) нужно выбрать красный цвет-если нечего у вас не получилось сегодня и вам было не интересно, зеленый цвет- было интересно и увлекательно, но все равно что-то не получилось, желтый цвет- у вас все получилось, все понравилось, вы остались собой довольны.



Просмотр содержимого презентации
«s1531337_0»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!