СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».»


1 класс Математика

Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.

  • Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.

Развивающая:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитывающая:

  • Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля; слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог , планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи,сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; корректно сообщать товарищу об ошибках; наблюдать и делать выводы. формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.

Тип урока: Урок закрепления знаний

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Кунешчик эрте тура

Пенджереге бахтыра

Сыныфкъа ашыкътыра

Математика башлана


II. Актуализация опорных знаний

-- Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)

- На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел с переходом через десяток. (слайд 2)


III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке? 

1) Беседа о Гагарине (слайд 3)

- Кто изображен на фотографии? Чем он прославился? Ю́рий Алексе́евич Гага́рин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

2)Устный счет (слайд 4-6)


IV. Восприятие и усвоение новых знаний

- Приготовиться к космическому путешествию!( слайд 7-8)

(Есть приготовиться к космическому путешествию!)

- Пристегнуть ремни безопасности!

(Есть пристегнуть ремни безопасности!)

- Завести моторы! (Есть завести моторы!)

5, 4, 3, 2, 1, ПУСК

-Итак мы с Вами на космическом корабле. Откройте свои тетради.

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1) Минутка чистописания

Мы с вами отправились в полет и первая планете на которой мы совершим посадку называется – МЕРКУРИЙ (слайд 9)

- Какого числа полетел Гагарин в космос? 12

- Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.)

- Какое число предыдущее? (11)

- Какое число последующее? (13)

- Однозначное или двузначное? Почему?

- Распределите эти числа в порядке уменьшения?

- Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)

2. Состав числа 12 (слайд 10)

Мы с вами продолжаем путешествие в космосе. Следующая планета ВЕНЕРА.

- Посмотрите на рисунок ракеты и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

- Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.

(6+6 7+5 8+4 9+3)

3. Самостоятельная работа (слайд 11)

Отправляемся дальше. На планете МАРС нас ждет самостоятельная работа.

1.По вариантам решаем примеры, вместо окошек вставляем нужные числа.

1 вариант

2 вариант

9+[]=11

7+[]=11

[]+8=12

[]+9=12

Самопроверка. (слайд 12)

2.Задания с УЧИ.РУ

V. Физминутка

На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.

Ерлеримизден биз турдыкъ

Эллеримизни котердик

Терек киби салландыкъ

Къушлар киби биз учтыкъ

Топ киби секирдик

Ерлеримизге отурдыкъ.

VI. Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала

1. Устное решение задач (слайд 14)

На планете Юпитер нам подготовлено интересное задание.

Коля – 9 звезд

Слава – ? на 4 звезды больше

- По краткой записи составить и решить устно задачу.

- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием.

2. Письменное решение задачи (слайд 15-18)

На планете Сатурн спряталась еще одна задача.

В конкурсе на лучший космический костюм участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

- Разбор и решение задачи.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

- Разбор и решение задачи.

Физминутка


VII. Применение знаний в стандартных и нестандартных условиях

Задачи на смекалку (слайд 20)

На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем выполнять в парах.

1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

2) Разбей геометрические фигуры на 2 группы. (слайд 21-23)


VIII. Проверка, анализ и оценка полученных знаний

На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.

Для этого задания нам нужно разделиться на группы.

(Карточки на выбор)

Итог урока.Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по планетам и мы с вами возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.

- Сегодня на уроке хорошо работали

- Что понравилось на уроке?

- Где пригодится сложение с переходом через десяток?

- Молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!