СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

во 2 классе

МБОУ «Прогимназия №68 «Месед»

за 2015-2016 учебный год

Вот и закончился учебный год. Уже второй год я воспитывала учеников 2 класса. У меня 27 учеников: 15 мальчиков и 12 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было продолжить работу по сплочению коллектива.

Основной целью работы в 2015-2016 учебном году было выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей, формирование самостоятельности.
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Развитие художественно-эстетических способностей.
  • Воспитание общительности.
  • Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
  • Воспитание культуры поведения и общения.
  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям.
  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо.
  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми. Учить быть дружными и правдивыми.
  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах.
  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности любви к природе, к здоровому образу жизни.

Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы. Рисунки о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, о здоровом питании, тематические проекты.

Выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Агамагомедов И., Исмаилова А., Касумова Н., Омарова П., Шамилова П., Лахикова Д.,Умаров И., Исмаилова С., Гаджиахмедов.Д. и другие.

Многие ребята с большим удовольствием занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов, бесед:

  • «Вежливые слова»,

  • «Возьмемся за руки, друзья!»,

  • «Добро и зло»,

  • «Друг в моей жизни»,

  • «Правила поведения в школе»,

  • «Мой класс»,

  • «Дружные ребята»,

  • «Что такое дружба?»,

  • «О дружбе. Способы разрешения конфликтных ситуаций».

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы:

  • «Разговор о правильном питании»,

  • «Путь к доброму здоровью»,

  • «Как вести себя на водоемах зимой?»,

  • «Гигиена и ее значение»,

  • «Правильное питание»,

  • «Безопасность на водоемах весной»,

  • «Что делать, чтобы не болеть?»,

  • «Режим дня»,

  • «Правила личной гигиены»;

  • викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице».

    Так же всевозможные конкурсы и игры. Все эти занятия и мероприятия помогают ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.

    Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям. Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Дагестане, изучали символику. Рисовали рисунки на тему:

  • «Моя семья»(а также были выполнены проекты),
  • «Мой родной край»,
  • «Мои друзья» и др.

Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Очень важно, чтобы каждый человек должен бережно относился к природе.

В связи с этим ставились такие задачи:

1.Воспитание любви к природе, животному и растительному миру;

2.Формирование бережного отношения к природе;

Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.

Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.

В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

  • «Я живу в Дагестане»,

  • «Великий поэт Дагестана»,

  • «Мой город Махачкала»,

  • < >

    «Моя родина»,

  • «Я- гражданин России»,

  • «Город, в котором мы живём»,

  • «Я - Россиянин»,

  • «Кизлярские и первомайские события 9-18 января 1996г.»,

  • «Дети против террора»,

  • «Символы России»,

  • Единый урок «Крым и Россия – общая судьба»,

  • «Священная война»,

  • «День Победы!».

    Также было проведено принимали активное участие в школьных мероприятиях:

  • «День матери»,

  • «Золотая осень»,

  • «Весёлая математика»,

  • «Новый год»,

  • «23 февраля»,

  • «8 марта»,

  • «Навруз Байрам»,

  • «Этот День Победы».

    Так же были викторины, театральные представления, выставки рисунков и другие.

    С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям.

    Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно.

    В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.

    Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим, любви к родному краю.

  • Кл.рук. _______________

11.11.2016 21:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!