СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ воспитательной работы
во 2 классе
МБОУ «Прогимназия №68 «Месед»
за 2015-2016 учебный год
Вот и закончился учебный год. Уже второй год я воспитывала учеников 2 класса. У меня 27 учеников: 15 мальчиков и 12 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было продолжить работу по сплочению коллектива.
Основной целью работы в 2015-2016 учебном году было выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы. Рисунки о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, о здоровом питании, тематические проекты.
Выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Агамагомедов И., Исмаилова А., Касумова Н., Омарова П., Шамилова П., Лахикова Д.,Умаров И., Исмаилова С., Гаджиахмедов.Д. и другие.
Многие ребята с большим удовольствием занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов, бесед:
«Вежливые слова»,
«Возьмемся за руки, друзья!»,
«Добро и зло»,
«Друг в моей жизни»,
«Правила поведения в школе»,
«Мой класс»,
«Дружные ребята»,
«Что такое дружба?»,
«О дружбе. Способы разрешения конфликтных ситуаций».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы:
«Разговор о правильном питании»,
«Путь к доброму здоровью»,
«Как вести себя на водоемах зимой?»,
«Гигиена и ее значение»,
«Правильное питание»,
«Безопасность на водоемах весной»,
«Что делать, чтобы не болеть?»,
«Режим дня»,
«Правила личной гигиены»;
викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице».
Так же всевозможные конкурсы и игры. Все эти занятия и мероприятия помогают ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.
Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям. Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Дагестане, изучали символику. Рисовали рисунки на тему:
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Очень важно, чтобы каждый человек должен бережно относился к природе.
В связи с этим ставились такие задачи:
1.Воспитание любви к природе, животному и растительному миру;
2.Формирование бережного отношения к природе;
Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.
Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.
В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:
«Я живу в Дагестане»,
«Великий поэт Дагестана»,
«Мой город Махачкала»,
«Моя родина»,
«Я- гражданин России»,
«Город, в котором мы живём»,
«Я - Россиянин»,
«Кизлярские и первомайские события 9-18 января 1996г.»,
«Дети против террора»,
«Символы России»,
Единый урок «Крым и Россия – общая судьба»,
«Священная война»,
«День Победы!».
Также было проведено принимали активное участие в школьных мероприятиях:
«День матери»,
«Золотая осень»,
«Весёлая математика»,
«Новый год»,
«23 февраля»,
«8 марта»,
«Навруз Байрам»,
«Этот День Победы».
Так же были викторины, театральные представления, выставки рисунков и другие.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям.
Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим, любви к родному краю.
Кл.рук. _______________
© 2016, Хабибова Индира Магомедзагировна 608