Анализ работы учителя математики
Иоцук Марины Владимировны за 2021 учебный год. Моя работа, как учителя предметника с 10 классом началась с середины февраля 2021 года и продолжилась в текущем году 2021-2022 учебного года. Моя работа как учителя предметника тесно переплетается как с темой над которой работает школа так и с темой самообразования. В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Организация самостоятельных работ и самообразовательной деятельности учащихся на уроках математики».
Ставлю перед собой задачи поиска современных педагогических технологий. Одним из них является самостоятельная деятельность обучающихся. Его преимущества заключаются в следующем:
учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий; у учащихся растет уверенность в своих знаниях.
Мною были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.
2.Развивать интерес к предмету.
3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
4. Повышать уровень внеклассной работы а, это индивидуальная, групповая работа).
Работаю по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).
Работа с классом проводится согласно штатного расписания. На алгебру и начала анализа отведено 3 часа , на геометрию 2 часа. С 9-а и 9-б классами работала 2 полугодие 2020-2021 учебного года.
За 2 полугодие 2020-2021учебного года были проведены по математике, контрольные работы по календарному планированию, директорская контрольная и сдавались ГИА
По результатам Директорской контрольной работы от 26.04.21 года
Класс | Всего | Писали | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | % успеваемости |
9а | 23 | 19 | - | 7 | 9 | 3 | 63,16 | 100 |
9б | 26 | 21 | - | 10 | 9 | 2 | 52,38 | 100 |
Результаты ГИА по математике за 2 полугодие на 2020-2021 учебный год
Класс | Всего | Писали | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | % успеваемости |
9а | 23 | 23 | - | 4 | 13 | 6 | 82,61 | 100 |
9б | 26 | 26 | - | 8 | 13 | 5 | 69,23 | 100 |
Выводы: сравнительный анализ результатов контрольных срезов и результатов ГИА по математике показывает, стабильное хорошее качество знаний показали учащиеся 9 классов на конец обучения, что говорит о хорошем усвоении программного материала.
Проводились индивидуальные, групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА .
Начало обучения в 2021-2022 учебном году был сгруппирован 10 класс из двух 9-ых. Основной костяк 9а класса сохранился:
Результаты диагностической работы по математике в 10 классе
за 2021-2022 учебный год.
Цель проверки: Оценка степени усвоения основных элементов предметных знаний по математике за 7-9 классы после тем повторения.
Класс | Всего | Писали | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | % успеваемости |
10а | 23 | 20 | 1 | 14 | 3 | 2 | 25 | 95 |
Входная контрольная работа по математике в 10 классе на 2 варианта, проводилась после уроков повторения.
В классе -24 ученика из них 1 индивидуальное обучение Ярцев К.
Писали: 20 работ. Не писали : 3 отсутствовали по болезни –
У 3 учащихся Насонова Полина, Кузьмачук Данил, Городецкий Елизар низкий уровень выполнения работы, следовательно, к ним должно быть проявлено повышенное внимание. Результаты диагностической работы выявили ещѐ ряд стабильно повторившихся проблем: слабо развиты у выпускников вычислительные навыки; недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем не даѐт возможность решать задачи по геометрии не приступили к выполнению многие, слабо развито логическое мышление; слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития.
Контрольная работа содержала пять заданий 4 задания по алгебре и 1 геометрия.
Нахождение значения выражения на действия со степенями;
Нахождение значения выражения при заданном значении переменной;
Решить уравнение (целое и биквадратное);
Решить неравенство;
Задача по геометрии на применение теоремы синусов.
Ошибки допущенные при входном контроле:
-нарушение орфографического режима неправильная запись дроби -10%;
-помарки , исправления- 30%;
-_задание не выполнено – 30%;
-не приступил к выполнению 1-го задания –25%;
- не приступил к выполнению 4-го задания – 45%;
- не приступил к выполнению 5-го задания – 45%;
- готовый ответ без выполнения промежуточных действий – 25%;
-не решили биквадратное уравнение – 25%;
-не применил символику при обозначении на числовой прямо 5%;
Рекомендации:
- Повторить орфографический режим записи и оформления работ.
-При решении уравнений полностью расписывать формулы, вычисления корней, проводить анализ дискриминанта.
-При решении неравенств указывать символы, числовую ось чертить под карандаш.
-Повторить решение целых и полных квадратных уравнений.
-Повторить решение неравенств.
-Самостоятельно проработать выполнение заданий по геометрии, построение , расчёт.
-Рационально использовать время на уроке.
- Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчивым почерком.
- Для укрепления результатов и повышения уровня качество знаний учащихся 10 а класса усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.
В период дистанционного обучения с 23.0921 по 11.10.21 обучение 10а класса проходило на сайте школы и образовательной платформе Core. Разработки уроков, теоретический материал уроков, тренировочные упражнения и домашнее задание давала наэтих платформах.
Работали прроводилась как с учениками, так и с родителями в социальных менеджерах ВКонтакте , Whats App.
Хочу сказать то что у некоторые ученики статус дистанционного обучения восприняли как каникулы, что в корне не верно. Учителям и родителям необходимо провести работу и изменить подход учеников к этой форме обучения.
При работе ВКонтакте ученики сбрасывают домашнее задание, контрольные и самостоятельные работы ,учитель предметник сохраняет фотографии этих работ, работает с ними в редакторе. Но сами функции редактора позволяют сделать не много. У учителя возникают определённые трудности при оценивании; во вторых видео фильм. Сколько отводиться на его просмотр. И можем ли , мы проконтролировать смотрел ученик фильм или нет?
Рекомендую : проводить целенаправленную работу по оцениванию результатов знаний при дистанционном обучении;
- при загрузке видео пользоваться образовательными порталами , которые дают мультиресурсы на 10-15 минут просмотра для 5-8 классов и 20-25 минут для 9-11 классов.