СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение на 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на умножение на 0 и 1

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение на 0 и 1"»



Тема: Умножение на 0 и 1

Класс : 2 А

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и 1

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

  • формировать умение правильно читать математические выражения;

  • закрепить умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение.

Развивающие:

  • формировать познавательную мотивацию к учению;

  • развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий;

  • развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, самостоятельность.

Оборудование: учебник «Математика.2 класс.1 часть» Петерсон Л.Г., карточки с заданиями, карточки с выражениями, эталоны, презентация


Этапы:

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

3.Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

4.Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

5.Реализация построенного проекта (5-8 мин)

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

8.Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание венгерского математика Дьёрдь Пойа «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»


Как вы поняли его слова?
Впереди нас сегодня также ждут открытия.

Приветствуют.


Читают


Когда ты сам что-либо открываешь, ты это лучше запоминаешь и лучше понимаешь.



Отвечают



2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Какие задания я вам сейчас предложу?


Всё ли мы с вами будем повторять?


Какое математическое действие мы сейчас проходим? Что такое умножение?


Посмотрите на доску. Что мы сейчас будем делать? Замените сложение умножением.




Назови компоненты умножения. Что означает первый множитель?

Второй множитель?



Какую тему вы проходили на прошлом уроке? В чём смысл переместительного свойства?

Нам нужно применить переместительное свойство к нашим равенствам.

Что означает первый множитель? Второй множитель?


Задания на повторение



Нет, только то, что нам пригодиться на уроке.


Умножение - сложение одинаковых слагаемых




15+15+15

6+6+6+6+6

25+25

Заменить сложение умножением.

15+15+15=15*3

6+6+6+6+6=6*5

25+25=25*2

Первый множитель-какое слагаемое складывают,

второй множитель- количество раз , произведение.


Переместительное свойство умножения:
от перестановки множителей произведение не меняется.

15+15+15=15*3=3*15

6+6+6+6+6=6*5=5*6

25+25=25*2=2*25


Отвечают

3.Выявление места и причины затруднения

Следующее наше задание. Как вы думаете, что нужно сделать?


Сравните выражения





3*4 3*8

7*5 6*5

16*21 21*16

4*0 4*1

Нужно сравнить выражения

3*4

7*5 6*5

16*21 = 21*16

4* 0 4*1

Последнее не можем сравнить, не проходили.


4.Построение проекта выхода из затруднения

Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?


Можете ли вы сказать, какая сегодня тема нашего урока?

(после появляется на слайде тема)

Что нам поможет сегодня на уроке?


Надо научиться умножать числа на 0 и 1



Умножение числа на 0 и 1





Учебник, ранее полученные знания


5.Реализация построенного проекта

Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.


Записываем выражения в тетрадь в столбик(вывешиваю на доску)



Что мы можем сделать с данными выражениями?

Какое свойство умножения мы можем применить?

В чём смысл переместительного свойства?



Примените переместительное свойство к выражениям.





Что показывает первый множитель? Второй множитель?

Заменим в первом выражении умножение на сложение. Что мы увидим?


Как вы думаете, какой ответ будет во втором выражении?

Докажите.


Хорошо, а какой ответ в третьем выражении?


Какой вывод мы можем сделать?


Запишем в тетрадь наш вывод с помощью формулы : 0*а=а*0=0


Заменим в четвёртомвыражении умножение сложением. Что же у нас произошло с данным выражением?

Какой же ответ мы получим в следующем выражении?

Докажите.


Хорошо, какой ответ получим в последнем выражении?


Какой вывод мы можем сделать?


Запишем наш вывод в тетрадь с помощью формулы: 1*а=а*1=а


Повторим наш первый вывод.


Повторим второй вывод.


Молодцы, немного отдохнем.

Выполняют




4*0

8*0

254*0

4*1

7*1

135*1

Отвечают



Переместительное



От перестановки множителей произведение не меняется.


Проверим:

4*0=0*4

8*0=0*8

254*0=0*254

4*1=1*4

7*1=1*7

135*1=1*135




Отвечают



4*0=0*4=0+0+0+0=0


Мы получили в ответе 0



Отвечают ( тоже 0)


8*0=0*8=0+0+0+0+0+0+0+0
=0


254*0=0*254=0


При умножении числа 0 на любое число получается 0



Записывают в тетрадь и проговаривают ещё раз вывод.


4*1=1*4=1+1+1+1=4

Мы получили в ответе число 4.


7*1=1*7

Отвечают(получим число 7)


7*1=1*7= 1+1+1+1+1+1+1=7


135*1=1*135=135



Если 1 умножить на число, то получится то же самое число.



Записывают в тетрадь и проговаривают ещё раз вывод.


При умножении числа 0 на любое число получается 0


Если 1 умножить на число, то получится то же самое число.


Физкультминутка

Показываю движения

Повторяют

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Откроем учебники на стр. 78 и выполним 2 упражнение.








Откроем учебник на стр. 79 и выполним 6 упражнение.

Решают устно примеры с проговариванием :

9*1=9, потому что при умножении числа на 1 получится то же самое число.

1*3=3

54*1=54

1*706=706

Решают устно примеры с проговариванием:

12*х=12 х=1, потому что при умножении числа на 1 получится то же самое число.

х*9=0 х=0 , потому что при умножении числа 0 на любое число получается 0

1*х=0 х=0

х*586=586 х=1

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Возьмите карточку с заданием. На выполнение задания вам даётся 2-3 минуты.

Время вышло. Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Возьмите красный карандаш и проверьте ответы по эталону на слайде (если правильно +, не правильно -).

Если всё правильно , поставьте на полях в тетради 5, одна-две ошибки 4, три и более – вам нужно ещё поупражняться.

1*234= 234 45*0=0

16*1= 16 0*7=0

365*х= 0 х*769=769

х= 0 х=1

Примеры с карточки:

1*234= 45*0=

16*1= 0*7=

365*х= 0 х*769=769

х= х= Проверяют.



8. Включение в систему знаний и повторение

А теперь внимательно послушайте утверждения. Если оно правильное- встаньте, если нет- садитесь.

1.При умножении числа 0 на любое число получается 0.


2.Компоненты умножения – это первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.


3. Если 1 умножить на число, то получится то же самое число.


4.Переместительно свойство умножения гласит, что от перестановки множителей произведение меняется.



Слушают





Встают



Садятся, исправляют утверждение. Компоненты умножения – это первый множитель, второй множитель, произведение.


Встают




Садятся, исправляют утверждение.

Переместительно свойство умножения гласит, что от перестановки множителей произведение не меняется.


9. Рефлексия учебной деятельности

Итак, возьмите квадратную карточку, оцените свою деятельность на уроке и нарисуйте простым карандашом выбранный символ.(символы на слайде)


Встаньте те, у кого символ – Х.

Встаньте те, у кого символ - 0, потом – 1.


Сегодня мы хорошо потрудились.

Ваше домашнее задание: в учебнике стр.79 №10,в тетради №9


Спасибо за урок.

Оценивают свою деятельность на карточке:

0 – всё получилось, нет вопросов


1 – были трудности, есть небольшие ошибки, но тему понял


Х – остались вопросы по теме







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!