ГБОУ ВО МО
Академия социального управления
Конструирование урока математики в условиях реализации ФГОС
Кузнецова М.В.
Система уроков деятельностной направленности на уровне учебной темы
Урок открытия нового знания
Урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний
Урок рефлексии
Урок развивающего контроля
Структура урока «открытия» нового знания
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой с помощью образовательного продукта (эталона, образца);
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока включения нового знания в систему уже имеющихся знаний
1) постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся;
2) проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, актуализация знаний;
3) первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные);
4) творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания);
5) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
6) рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой с помощью образовательного продукта (эталона, образца);
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап целеполагания контрольной деятельности;
4) этап контрольной работы;
5) этап самоконтроля (или взаимоконтроля);
6) этап самооценки;
7) этап согласования оценок;
8) этап рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.