СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Координатная плоскость". Конспект урока"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Координатная плоскость", сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«"Координатная плоскость". Конспект урока"»

Конспект урока математики в 6 классе

«Координатная плоскость».

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке у нас много гостей. И сегодня вместе с нами они смогут попасть в интересный мир математики. Итак, начнём!

Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова известного французского математика, философа, физика, литератора 17 века Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». (слайд 2)

  1. Обсуждение домашнего задания.

-Что вам надо было сделать дома? (отметить точки с заданными координатами на прямой).

-Напомните, какая прямая называется координатной?(слайд 3)

-Приведите примеры координатных прямых, которые мы встречаем в жизни.

-Что показывает координата точки?

3. Актуализация, подготовка к активной познавательной деятельности.

Сейчас я покажу вам несколько предметов, а вы подумайте и ответьте на вопрос: «Что их объединяет?» (В них есть координаты и этих координат две.)(слайд 4)

-Укажите где какие.

-Как по этой паре координат определить положение объекта, где искать эту пару? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

-Итак, тема нашего урока «Координатная плоскость».(слайд 5)

4. Объяснение нового материала.

-Какую цель мы с вами поставим? Что мы будем делать на уроке?

Что такое координатная прямая, мы с вами вспомнили.(слайд 6) Возьмём две перпендикулярные прямые, которые пересекаются в точке О- начало отсчёта, зададим на них направление. При этом горизонтальная прямая называется ось ОХ или ось абсцисс, а вертикальная ось ОУ или ось ординат. Далее задаётся единичный отрезок. Пусть он будет одинаковым по оси х по оси у. Таким образом, мы задали прямоугольную систему координат.

Положение точки на координатной плоскости определяется парой чисел - её координатами. На билете в театр? На шахматной доске?

Обозначается А (х;у) х- называется абсциссой точки, у-ординатой.

Историческая справка (слайд 7--10 )

А теперь попробуем построить несколько точек, зная их координаты и объяснить свои действия.(слайд11)

-Вы увидели, как строить точки по их координатам, построили несколько точек, а теперь вам предстоит, объединившись в группы составить из отдельных шагов алгоритм построения точки в координатной плоскости. Каждая группа, наклеив и пронумеровав шаги алгоритма, представит его на доске.

Проверка алгоритма, сравнение с текстом слайда.(слайд 12)

Сможете ли вы пользоваться этим алгоритмом?

Тогда попробуем. Сейчас каждый из Вас возьмёт магнит и отметит на доске в прямоугольной системе координат точку с координатами, заданными на вашей карточке. (слайд 13)

Работа проводится в виде эстафеты, первые 2-3 ученика подробно объясняют построение точки по алгоритму, остальные строят без объяснений, класс проверяет правильность построений.

6. Первичная проверка.

Вы знаете, что с давних времён люди мечтали о звёздах. Математики пытались определить их расположение, рассчитать расстояние до звёзд, возникновение созвездий окутаны легендами. И сейчас мы свами с помощью алгоритма попытаемся построить несколько созвездий. Работать будем в парах. Перед вами координатная плоскость- небо, точки- звёзды и их координаты. Наклейте звёзды в соответствии с указанными координатами, представьте на стенд, а все попытаются узнать и назвать созвездия.

Представление работ проверка.(слайд14-16)

7. Информация о домашнем задании.(слайд17)

1) Найдите легенду о возникновении данного созвездия.

2) Развивающая тетрадь № 184(а).

8. Рефлексия.

-Смогли ли мы в соответствии с эпиграфом сделать наш урок немного занимательным?

-Какие цели мы ставили?

-Как мы их добивались?

-Зачем мы работали над этой темой, где в жизни сможем применить свои знания

Сейчас ещё раз повторим термины, которые узнали на уроке. Вставьте в стихотворение пропущенные слова.(слайд 18)

Чтобы точку построить, ребята,

Надо знать её ……….(координаты)

Их названия очень просты Х - ………. (абсцисса)

У - ………….. (ордината)

………………….. (координатную ) плоскость узнали,

Что её в честь …………….( Декарта) назвали.

Звёзды в небе, что точки на плоскости,

Их мы даже увидели в космосе!

Получили мы новые……………. (знания)

Всем спасибо за ваше …………..(внимание)





































ПРИЛОЖЕНИЕ.

Большая медведица

Задание:

1)Постройте точки-звёзды по заданным координатам: (-9;1),

(-5;3), (1;2), (9;2),(8;-2), (3;-2).

2) получившееся созвездие представьте на стенде.


Малая медведица

Задание:

1) Постройте точки по заданным координатам: (7;1),(5;1),(2;2),

(-1;0),(-3;1),(-6;-1),(-4;-3).

2) Получившееся созвездие представьте на стенде.

Андромеда.

Задание:

1) Постройте точки по заданным координатам: (-2;-4),(3;-5),(2;1),(1;4),

(-2;7),(-1;2),(-3;1).

2) Получившееся созвездие представьте на стенде.


Кассиопея.

Задание:

1) Постройте точки-звёзды по заданным координатам: (-5;1),

(-2;4),(1;1),(4;1),(7;-2).

2) Получившееся созвездие представьте на стенде.







Персей.


Задание:

1)постройте точки по заданным координатам: (-8;-5),(-5;-4),(-3;-2),

(1;-4),(6;-1),(7;3),(-2;1),(-2;4).

2) получившееся созвездие представьте на стенде.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!