Конспект урока по теме «Координатная плоскость» в 6 классе.
ФИО Яковлева Анна Викторовна
Место работы МОУ лицей № 1
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 6
Тема и номер урока в теме Координатная плоскость, 2-ой урок
Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2011
Цель урока Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость».
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината, оси координат, закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность и трудолюбие.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету математики, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием технологии модульного обучения
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями по одному на парту, карточки с домашним заданием для каждого учащегося.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя | 1 | | | Умение слушать и вступать в диалог. |
2 | Вводная беседа. | | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу со стихотворения, в котором косвенно формулирует проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог, делать логические предположения |
3 | Актуализация знаний | -
| Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР. Раздает карточки с заданием (аналогичные с рисунком на интерактивной доске) | В тетради чертят прямоугольную систему координат | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Выполнение задания. | | Комментирует, направляет работу учащихся. | Ученики по одному выходят к доске, определяют координаты точек, записывают их на доске. Продолжается работа в тетрадях, сверяют записанные в тетради координаты точек, с координатами точек, записанными на доске, ставят точки в координатной плоскости. | 24 | Выделение и формулирова ние познава тельной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Подведение итогов. | | Зачитывает конец стихотворения.
| Сравнивают свой рисунок с рисунком на доске.
| 2 | | Оценка результатов и саморегу-ляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. |
6 | Рефлексия | | Вместе с учениками формулирует основные тезисы урока. | Вступают в диалог с учителем. | 2 | Структурирование знаний. | | Умение слушать и вступать в диалог. |
6 | Домашнее задание. | | Спрашивает у учеников о готовности и желании выполнять домашнее задание. Раздает каждому ученику карточку с заданием. | Говорят о степени своей готовности выполнять домашнее задание | 3 | | | . |
Конспект урока
Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке нас ждут чудеса. Вы любите чудеса?
Как вы думаете, что нужно настоящему волшебнику?
Предполагаемый ответ: Волшебная палочка.
Верно, сегодня в роли волшебной палочки у нас будет карандаш. У всех есть «волшебная палочка».
Откройте тетради, запишите число.
Вводная беседа. Учитель зачитывает стихотворение.![](https://fhd.multiurok.ru/3/d/6/3d6fb8d8f80d1ec94ced6d98f6dcaf63828b2d7d/koordinatnaia-ploskost-konspiekt-uroka_1.png)
Сегодня мне приснился
Волшебный странный сон.
Во сне ко мне явился
Красивый добрый слон.
С ним очень подружились,
И словно наяву,
Сказал, держась за хобот,
Я доброму слону:
Тебя я не забуду,
И сразу после сна,
В альбоме нарисую
Красивого слона.
На доске появляется рисунок:
Висит рисунок в рамке
И даже светлым днем,
Мы можем все увидеть
Волшебный детский сон.
Актуализация знаний. Как вы думаете, что нам нужно сделать, что нарисовать в тетрадях такого же волшебного слона.
Учащиеся делают предположения:
- начертить систему координат;
- перенести по точкам;
Наводящий вопрос: Что необходимо знать, чтоб точно поставить точку в координатной плоскости?
Учащиеся: нужно знать координаты этой точки
Сколько чисел соответствует точке в координатной плоскости?
Учащиеся: два.
Какие они носят названия?
Учащиеся: абсцисса и ордината (допускается ответ х и у).
Какая координата пишется на первом месте, а какая на втором?
Учащиеся: на первом месте абсцисса (х), на втором месте ордината (у)
Вижу, что все вы готовы к тому, чтобы приступить к выполнению задания. А именно, определить координаты точек, которыми нарисован слон на координатной плоскости. Начертите в тетрадях координатную плоскость и вперед.
Ученики чертят в тетрадях координатную плоскость, учитель нумерует точки маркером. (Так как точек много, целесообразно отмечать их как А1, А2 и т. д.).
Ученики по очереди выходят к доске определяют координаты точек, записывают их на доске. Одновременно ученики в тетрадях записывают координаты точек и ставят их в координатной плоскости. При этом учитель корректирует работу учеников у доски, ведет диалог с учащимися, сидящими за партой.
По окончании работы ученики соединяют поставленные точки, в итоге должен получится рисунок слона.
Подведение итогов.
Учитель зачитывает конец стихотворения:
Глядят на нас с картинки
Веселые глаза,
Чтоб мы не забывали
Верить в чудеса!
Продолжите фразу
Сегодня на уроке мы …(предполагаемый ответ: нарисовали слона)
А на чем мы его рисовали? (предполагаемый ответ: в координатной плоскости)
При это мы определяли …( предполагаемый ответ: координаты точек)
Значит, зная координату точки, можно …(предполагаемый ответ: поставить её в координатной плоскости)
Готовы ли выполнить рисунок дома по заданным координатам?
Предполагаемый ответ: Да. Наверное.
Тогда для вас у меня есть подарок. Раздает листочки с заданиями (На листочках даны координаты точек, построив которые и соединив, учащиеся получат рисунки). Заданий несколько вариантов. Те кому особенно понравилось, могут взять два варианта.
Всем спасибо за урок.