СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость. Конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Координатная плоскость, 2-ой урок. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями по одному на парту, карточки с домашним заданием для каждого учащегося.

 

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость. Конспект урока»

Конспект урока по теме «Координатная плоскость» в 6 классе.

ФИО Яковлева Анна Викторовна

Место работы МОУ лицей № 1

Должность учитель математики

Предмет математика

Класс 6

Тема и номер урока в теме Координатная плоскость, 2-ой урок

Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки

Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2011

Цель урока Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость».



Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината, оси координат, закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность и трудолюбие.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету математики, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием технологии модульного обучения

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями по одному на парту, карточки с домашним заданием для каждого учащегося.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя

1



Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа.


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу со стихотворения, в котором косвенно формулирует проблемную задачу по теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог, делать логические предположения

3

Актуализация знаний

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР.

Раздает карточки с заданием (аналогичные с рисунком на интерактивной доске)

В тетради чертят прямоугольную систему координат

3

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Выполнение задания.


Комментирует, направляет работу учащихся.

Ученики по одному выходят к доске, определяют координаты точек, записывают их на доске.

Продолжается работа в тетрадях, сверяют записанные в тетради координаты точек, с координатами точек, записанными на доске, ставят точки в координатной плоскости.

24

Выделение и формулирова ние познава

тельной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Подведение

итогов.


Зачитывает конец стихотворения.






Сравнивают свой рисунок с рисунком на доске.




2


Оценка результатов и саморегу-ляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

6

Рефлексия


Вместе с учениками формулирует основные тезисы урока.

Вступают в диалог с учителем.

2

Структурирование знаний.


Умение слушать и вступать в диалог.

6

Домашнее задание.


Спрашивает у учеников о готовности и желании выполнять домашнее задание.

Раздает каждому ученику карточку с заданием.

Говорят о степени своей готовности выполнять домашнее задание

3



.





Конспект урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке нас ждут чудеса. Вы любите чудеса?

Как вы думаете, что нужно настоящему волшебнику?

Предполагаемый ответ: Волшебная палочка.

Верно, сегодня в роли волшебной палочки у нас будет карандаш. У всех есть «волшебная палочка».

Откройте тетради, запишите число.

  1. Вводная беседа. Учитель зачитывает стихотворение.

Сегодня мне приснился

Волшебный странный сон.

Во сне ко мне явился

Красивый добрый слон.

С ним очень подружились,

И словно наяву,

Сказал, держась за хобот,

Я доброму слону:



Тебя я не забуду,

И сразу после сна,

В альбоме нарисую

Красивого слона.



На доске появляется рисунок:



Висит рисунок в рамке

И даже светлым днем,

Мы можем все увидеть

Волшебный детский сон.



  1. Актуализация знаний. Как вы думаете, что нам нужно сделать, что нарисовать в тетрадях такого же волшебного слона.

Учащиеся делают предположения:

- начертить систему координат;

- перенести по точкам;

Наводящий вопрос: Что необходимо знать, чтоб точно поставить точку в координатной плоскости?

Учащиеся: нужно знать координаты этой точки

Сколько чисел соответствует точке в координатной плоскости?

Учащиеся: два.

Какие они носят названия?

Учащиеся: абсцисса и ордината (допускается ответ х и у).

Какая координата пишется на первом месте, а какая на втором?

Учащиеся: на первом месте абсцисса (х), на втором месте ордината (у)

  1. Вижу, что все вы готовы к тому, чтобы приступить к выполнению задания. А именно, определить координаты точек, которыми нарисован слон на координатной плоскости. Начертите в тетрадях координатную плоскость и вперед.

Ученики чертят в тетрадях координатную плоскость, учитель нумерует точки маркером. (Так как точек много, целесообразно отмечать их как А1, А2 и т. д.).

Ученики по очереди выходят к доске определяют координаты точек, записывают их на доске. Одновременно ученики в тетрадях записывают координаты точек и ставят их в координатной плоскости. При этом учитель корректирует работу учеников у доски, ведет диалог с учащимися, сидящими за партой.

По окончании работы ученики соединяют поставленные точки, в итоге должен получится рисунок слона.

  1. Подведение итогов.

Учитель зачитывает конец стихотворения:

Глядят на нас с картинки

Веселые глаза,

Чтоб мы не забывали

Верить в чудеса!

  1. Продолжите фразу

Сегодня на уроке мы …(предполагаемый ответ: нарисовали слона)

А на чем мы его рисовали? (предполагаемый ответ: в координатной плоскости)

При это мы определяли …( предполагаемый ответ: координаты точек)

Значит, зная координату точки, можно …(предполагаемый ответ: поставить её в координатной плоскости)

  1. Готовы ли выполнить рисунок дома по заданным координатам?

Предполагаемый ответ: Да. Наверное.

Тогда для вас у меня есть подарок. Раздает листочки с заданиями (На листочках даны координаты точек, построив которые и соединив, учащиеся получат рисунки). Заданий несколько вариантов. Те кому особенно понравилось, могут взять два варианта.

Всем спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!