СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математике в 5 классе Прямоугольный параллелепипед

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме Прямоугольный параллелепипед»

Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и  4 см. ( Р ) Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см 2 . (Л) Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (Е) Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и  12 см. (О) Выразите в см: 12 дм. (И) Выразите в мм: 120 дм. (Д)
  • Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П )
  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и

4 см. ( Р )

  • Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см 2 . (Л)
  • Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (Е)
  • Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (А)
  • Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и

12 см. (О)

  • Выразите в см: 12 дм. (И)
  • Выразите в мм: 120 дм. (Д)
Выразите в см: 120 мм. (Ы) Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м больше. Найдите площадь. (Г) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и   12 см. (М) Найдите периметр квадрата со стороной 10 см. (Я) Выразите в км: 5000 м. (У) Выразите в м: 5000 см. (Й) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 11 см. (Ь)
  • Выразите в см: 120 мм. (Ы)
  • Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м больше.
  • Найдите площадь. (Г)
  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и

12 см. (М)

  • Найдите периметр квадрата со стороной 10 см. (Я)
  • Выразите в км: 5000 м. (У)
  • Выразите в м: 5000 см. (Й)
  • Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 11 см. (Ь)
81 24 100 96 40 5 21 40 26 28 1200 12 50 81 20 24 20 26 26 896 26 896 81 120 81 896 12000

81

24

100

96

40

5

21

40

26

28

1200

12

50

81

20

24

20

26

26

896

26

896

81

120

81

896

12000

81 п 24 р 100 96 я м 40 5 о 21 у 40 г 26 о 28 л ь 1200 н 12 50 ы й 81 п 20 а 24 р 20 26 а л 26 896 л е 26 л 896 е 81 120 п 81 и 896 п е 12000 д

81

п

24

р

100

96

я

м

40

5

о

21

у

40

г

26

о

28

л

ь

1200

н

12

50

ы

й

81

п

20

а

24

р

20

26

а

л

26

896

л

е

26

л

896

е

81

120

п

81

и

896

п

е

12000

д

прямоугольники Противолежащие грани равны !

прямоугольники

Противолежащие

грани равны !

A B D C К F H М

A

B

D

C

К

F

H

М

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

A B D C К F H М

A

B

D

C

К

F

H

М

Элемент Форма Грань Прямо-угольник Общее количество Вершина Количество групп равных элементов 6 Точка Ребро 3 по 2 Отрезок 8 - 12 3 по 4

Элемент

Форма

Грань

Прямо-угольник

Общее количество

Вершина

Количество групп равных элементов

6

Точка

Ребро

3 по 2

Отрезок

8

-

12

3 по 4

ИЗМЕРЕНИЯ HM - длина A B D C MF - ширина К F CM - высота H М

ИЗМЕРЕНИЯ

HM - длина

A

B

D

C

MF - ширина

К

F

CM - высота

H

М

B C M N A D K F

B

C

M

N

A

D

K

F

1. 368 грамм краски потребуется. 2. длина=8 см.  ширина=4 см.  высота=5 см. 3. S = длина  ширина 5 4 8

1. 368 грамм краски потребуется.

2. длина=8 см.

ширина=4 см.

высота=5 см.

3. S = длина  ширина

5

4

8

6 1. 72 см проволоки потребуется. 2. ребро = 6 см. 3. Р = 12  сторона

6

1. 72 см проволоки потребуется.

2. ребро = 6 см.

3. Р = 12  сторона

Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см . A B C D L  =4 (10 + 5 +4 ) = 5 К F 76 4 H М 10 S  =  2 (10 5 + 10 4 + 5 4) = 220

Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см .

A

B

C

D

L =4 (10 + 5 +4 ) =

5

К

F

76

4

H

М

10

S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =

220

 Длина всех рёбер  Р = 4  (a+b+h)  Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда S = 2  (a  b+a  h+b  h)

Длина всех рёбер

Р = 4 (a+b+h)

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

S = 2 (a b+a h+b h)

A B O E D C R M Грань RDCM Напротив грани RDCM лежит грань ABEO OADR и EBCM, OEMR и ABCD Противоположные грани равны. Площади противоположных граней равны. S ABEO = OA*AB, S ABEO = S RDCM

A

B

O

E

D

C

R

M

  • Грань RDCM
  • Напротив грани RDCM лежит грань ABEO
  • OADR и EBCM, OEMR и ABCD
  • Противоположные грани равны.
  • Площади противоположных граней равны.
  • S ABEO = OA*AB, S ABEO = S RDCM
 Если мы найдем сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем …  площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда

Если мы найдем сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем …

площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда

 Хватит ли проволоки длиной 150 см для изготовления модели куба с ребром 15 см? Ответ : Нет, не хватит. Потребуется еще 60 см.

Хватит ли проволоки длиной 150 см для изготовления модели куба с ребром 15 см?

Ответ : Нет, не хватит. Потребуется еще 60 см.

п. 22; № 811, 814, 816 Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см. Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с которыми вы познакомились на уроке.
  • п. 22; № 811, 814, 816
  • Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны:

Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.

Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.

  • Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с которыми вы познакомились на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!