СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Литературная гостиная

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле текст Литературной гостиной о женах декабристов, как часть общего проекта.

Далее общее описание проекта "Литературная гостиная".

Просмотр содержимого документа
«Проект Литературная гостиная»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное образование «Иволгинский район» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сотниковская средняя общеобразовательная школа









Литературная гостиная

«Да будут незабвенны ваши имена»

для обучающихся 9 класса

учителя русского языка и литературы

Халбаевой Зинаиды Иннокентьевны



































с. Сотниково, 2023 год



«Да будут незабвенны ваши имена». Литературная гостиная

Декабристов и Цель: приобщение учащихся к литературному творчеству.

Задачи: расширять представления учащихся о подвиге декабристов и женщин-декабристок, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников.

Оформление класса: столы в классе следует расставить как столики в кафе, накрыть их скатертью, поставить свечи, цветы, возможно фужеры с соком и сладкими блюдами. Заранее подбирается музыкальное сопровождение. В классе= плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении, например:

Можно сделать выставку, освещающую книжные новинки по теме гостиной в библиотеке вашей школы.

Предварительно, за неделю до мероприятия, класс необходимо произвольно, по желанию поделить на несколько групп. Каждая группа подбирает стихи, которые будет читать (возможна инсценировка) и предупреждают об этом учителя. После этого учитель составляет общую программу. Хорошо так же подобрать материалы и подготовить сообщения о декабристах.

Ход мероприятия

Звучит лиричная музыка. Поднимается занавес. На экране зимняя дорога, Сибирь, Москва, Петербург тех лет

На сцену выходят чтецы, танцоры. Все одеты на манер моды 19 ВЕКА,мальчики – в белых рубашках, бальных платьях.

Начинается

Чтец.

Когда я говорю

О думах чистых,

Когда хочу понять любимой суть,

Я слышу голос женщин – декабристок,

Я вижу их сибирский тяжкий путь.



Когда сверяю горечи людские,

И преданность,

И верность в трудный час, -

Волконские и рядом -Трубецкие

Стоят передо мною всякий раз.



Они страдали, плакали, как дети,

Они такую силу обрели!

Все потеряв

На этом грешном свете,

Они лишь верность милым сберегли.



Их обжигала северная стужа,

Тоска и смерть

Стучала в их окно.

Чтоб умереть за честь и дело мужа –

Не всякой это женщине дано. (А. Мишин)

1-й ведущий (указывая на карту). Итак, маршрут составлен. Лошади готовы, кибитка погружена. Сейчас зазвенит колокольчик. До Иркутска 5379,5 верст.

2-й ведущий. Мы отправляемся в путь вслед за Екатериной Трубецкой и Марией Волконской, Александрой Муравьевой и Полиной Анненковой. Они были первыми из тех, кого потом назовут декабристками.

На экране - портреты Трубецкой, Волконской, Муравьевой, Анненковой.

Стоп кадр на портрете Трубецкой.

3-й ведущий. Как молоды они были тогда, как обаятельно женственны, умны, образованы, какая заманивая жизнь открывалась перед ними – в роскоши, в любви, в поклонении окружающих.

Тихо звучит «Вальс» А. Грибоедова

4-й ведущий. Говорят, что полы в особняке графа Лаваля, отца Екатерины Трубецкой, были выстланы мрамором, по которому ступал римский император Нерон. В их доме висели картины Рубенса и Рембрандта… Редчайшие собрания античной скульптуры, огромная, в пять тысяч книг, библиотека. На балах у Лавалей собиралось до 600 гостей, и среди них известнейшие люди эпохи: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Крылов Жуковский…

Звучит менуэт. На сцене пары танцуют танец.

1-й ведущий Да и об этом нам тоже никак не мешает знать! Чтобы лучше понять характер Екатерины Трубецкой и представить, как много бесценного уходило из ее жизни. Навсегда и безвозвратно.

На экране титр: голоса из прошлого. Сцена: Царь и Трубецкая.

Чтец 1-й Бессменно день и ночь в пути

На диво слаженный возок,

А все конец пути далек!

Ее в Иркутске встретил сам

Начальник городской (Н. Некрасов)

Разыгрывается сценка из поэмы Некрасова «Русские Женщины» - Беседа княгини с губернатором.

2–й ведущий. Ей разрешили видеться с мужем два раза в неделю. В тюрьме, в присутствии офицера и унтер-офицера. Они, конечно же, не могли передать друг другу и тысячной доли того, что чувствовали.

Приглушенно звучит «Вальс» Грибоедова. № 18

4-й ведущий. А в остальные дни княгиня брала скамеечку, поднималась с нею на склон сопки, откуда был виден тюремный двор – так ей удавалось хоть издали посмотреть на Сергея Николаевича.

Тихо звучит песня «Кавалергарды» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».



Чтец.

По дороге столбовой

Колокольчик заливается:

Пусть, как птичка домовитая,

Прилечу я - и к нему

Притаюсь, людьми забытая!» (А. Одоевский)

Полина: Заключенных всегда окружали солдаты, так что жены могли их видеть только издали. Князь Трубецкой срывал цветы на пути своем, делал букет и оставлял его на земле, а несчастная жена подходила поднять букет только тогда, когда солдаты не могли этого видеть.

3-й чтец.

О декабристах – горы книжек – От площади Сенатской до

Сторожевых острожных вышек,-

……Как через тучи солнце светит,

Родного дома аромат… (А. Марков)

1-й ведущий. Вечер. Екатерина Ивановна Трубецкая и Мария Николаевна Волконская пишут прошение шефу жандармов Бенкендорфу. Они просят разрешить им поселиться вместе с мужьями в тюрьме. Из письма Марии Волконской к матери

Мария Волконская: «Если позволишь, я опишу тебе наше тюремное помещение. Я живу в очень маленькой комнатке с одним окном. Тень в моей комнате такая, что мы и в полдень не видим без свечей. В стенах так много щелей, отовсюду дует ветер, и сырость так велика, что пронизывает до костей».

2-й ведущий. Мария Волконская – в девичестве Мария Раевская, дочь отважного генерала, героя войны с Наполеоном, праправнучка Ломоносова… Два ее брата – друзья Пушкина.

4-й ведущий. Какой же силы было то трепетное чувство великого поэта, если он пронес его через всю жизнь! Машенька являлась в его сочинениях то в «Полтаве», то в «Кавказском пленнике», ее лицо возникало в легких росчерках пера на страницах рукописи.

Мария Волконская: Я вышла замуж в 1825 году за князя Сергея Григорьевича Волконского… Он был старше меня на 20 лет. Первый год супружества еще был на исходе, когда Сергей уже сидел за затворами крепости в Алексеевском равелине.

1-й ведущий. А было Марии Волконской в ту пору 20 лет. Совсем еще юная, она оказалась центром, вокруг которого скрестились интересы многих людей, и ей пришлось принять на свои хрупкие плечи ответственность и за себя, и за Сергея Григорьевича, и за только что рожденного Николино, и за родителей своих.

2-й ведущий. Что придавало ей силы? Любовь? Но, по ее словам, тот первый год их совместной жизни принес им отчуждение. Что же тогда?

3-й ведущий. Из «Записок» Волконской: «Если даже смотреть на убеждения декабристов как на безумие и политический бред, все же справедливость требует сказать, что тот, кто жертвует жизнью за свои убеждения, не может не заслужить уважения соотечественников. Кто кладет голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество».

4-й ведущий. Вдумаемся, вслушаемся в эти слова, чтобы понять душевный порыв той далекой юной дворянки, почувствовавшей необходимость в собственном поступке.

1-й ведущий. Поступком было и ее решение жить с мужем в тюрьме 15 лет! Но судьбе было мало тех кругов ада, что уже прошла молодая женщина, на плечи которой обрушилось столько горя, нравственных пыток, физических испытаний. В 1828 году Мария Николаевна получила известие о смерти сына – Николино.

На экране – портреты Раевской и ее отца, генерала Раевского.

2-й ведущий. Вскоре после смерти сына – еще одна потеря: смерть горячо любимого отца. Уходя из мира сего, Николай Николаевич Раевский обвел глазами семью свою, собравшуюся в грустную минуту, и, остановив взгляд на портрете Машеньки, произнес: «Вот самая удивительная женщина, которую я когда-то знал!»

Разыгрывается сцена приезда Александры Муравьевой в Читу.

Муравьева. Под конвоем провели меня по пустому тюремному двору… дежурный отворил дверь, и я шагнула в полутьму.

2-й ведущий. Никита Михайлович рванулся к ней, звякнули цепи его.

Муравьева. И звон охватил меня, ударил в сердце. Я целовала мужа, и слезы, мои слезы текли по его щекам. «Пора» - сказал офицер.

Муравьев. Я почувствовал, что жена ищет руку мою, и тут я понял, в чем дело, ощутив в руке туго свернутую бумагу. Едва жена ушла, я торопливо развернул листок, уже ощущая, что это привет оттуда, из России, которую мне вряд ли суждено увидеть.

Чтец. Почерк был его знаком: летящий взвихренный метельным окончанием слов, строк. Ошибиться было невозможно.

Читает послание Пушкина декабристам «Во глубине сибирских руд». Снова на экране портрет Муравьевой.

3-ведущий. Подруги по изгнанию дали ей шутливое прозвище Мурашка. Но каким же твердым и несгибаемым характером обладало эта хрупкая с виду, золотоволосая красавица, дочь несметно богатых родителей – воспитанная, образованная, обладающая тонкостью вкуса и суждений.

4-ведущий. И сколько жизней декабристов было спасено ею – ее участие, помощью, добрым ее сердцем.

На экране – портрет Пущина.

Пущин. В самый день моего приезда в Читу призывает меня к частоколу Муравьева и отдает листок бумаги, на котором неизвестной рукой выведено было: «Мой первый друг, мой друг бесценный!» (читает все стихотворение). Отрадно отозвался во мне голос Пушкина. Увы! Я не мог даже пожать руку той женщине, которая так радостно спешила утешить меня воспоминаниями друга.

1-ведущий. Не имея возможности сразу же по прибытии в Сибирь передать эти стихи Ивану Пущину, два года хранила их Александра Муравьева. Она будто чувствовала, что сберегает частицу духовного богатства России.

2-ведущий. А все ли знают о том, что Александре Муравьевой мы во многом обязаны тем, что можем сегодня видеть лица декабристов, запечатленные талантливой кистью одного из них – Бестужева?

3-ведущий. Бумагу и краски для Николая Бестужева и весь необходимый инструмент – все это выписывала из Москвы и оплачивала через свекровь Александра Григорьевна.

Звучит музыка Шопена. На экране – портреты декабристов работы Бестужева.

4-ведущий. Какая же все-таки это была удивительная женщина! Всегда веселая и спокойная с виду она разыгрывала свою жизнь и свое сердце между чувством любви к присутствующему мужу и к трем оставленным там, в Москве, детям.

1-ведущий. А печалиться было, о чем: через год после отъезда умер их сын, а обе дочери, лишенные материнской ласки тяжело заболевают. Одна умерла совсем юной, другая сошла с ума. Но никогда ни единым словом не проговорилась Александра Григорьевна мужу о своем горе, а чтобы чаще видеть его, сняла квартиру напротив тюрьмы.

Приглушенно звучит музыка Шопена. На экране – портрет Муравьевой.

2-ведущий. Она умерла в конце ноября 1838 года. Дни в Забайкалье стояли студеные, земля закаменела и, надо было оттаивать ее, чтобы вырыть могилу. Вызвали каторжников, обещая им заплатить, чтобы сделали все быстро и хорошо. Каторжники возмутились: «Какие деньги? Мы же мать хороним, понимаете? – мать! Так не обижайте нас, разве деньги могут заменить ее доброту?»

3-ведущий. После смерти родителей дети декабристов должны были отдаваться в казенные учебные заведения, где они не имели права носить фамилии родителей своих, а назывались по имени отца. Софья Никитина – под такой фамилией была записана в Екатерининский институт дочь Муравьевых, родившаяся в ссылке. Но на фамилию «Никитина» она ни разу не отзывалась.

4-ведущий. Она словно бы и не слышала этой фамилии.

Слышны звуки бравурной музыки.

1-ведущий. Однажды в Екатерининский институт приехала императрица Александра Федоровна.

Сценка: …Дочь Муравьевой. У меня есть только одна мать – и она похоронена в Сибири.

Звучит музыка из к/ф «Звезда пленительного счастья».

2-ведущий. Великий выдумщик и фантазер Александр Дюма говорили, что история для него – гвоздь, на который он вешает свою картину.

3-ведущий. «Гвоздем» бывал какой-то исторический факт или личность, рассказывая о которых Дюма считал вправе фантазировать, менять, домысливать. Иначе вряд ли произошел бы эпизод, описанный самим Дюма.

3-ведущий. Однажды царица уединилась в одном из своих будуаров для чтения моего нового романа. Во время чтения отворилась дверь и вошел император Николай 1.

Сценка разговора императора с императрицей. …Император. Ну вот! Об этом не трудно догадаться: Это последний роман, который я запретил…

4-ведущий. Почему Николай1 запретил этот роман, современникам было хорошо известно. Дело в том, что героями романа «Записки учителя фехтования» были не выдуманные, живые люди – поручик кавалергардского полка Иван Александрович Анненков и француженка Полина Гебль, выведенная в романе под именами Алексея Ванникова и Луизы Дюпон.

1-ведйщий. В марте 1826 года Ивану Анненкову исполнилось 24 года. День рождения он встретил в камере Петропавловской крепости. О чем он думал, сидя на жесткой койке своей в тот день: о матери, не принявшей никаких мер для облегчения участи сына? О прошлой вольготной жизни? А может, о встречах с милой француженкой, напевающей пахнущую детством французскую песенку?

Полина: Однажды, когда я сидела в кругу своих подруг, те шутили и выбирали себе женихов. А дошла очередь и до меня, и я ответила, что ни за кого не пойду, кроме русского. Я, конечно, говорила это тогда, не подумавши, но странно, как иногда предчувствуешь свою судьбу. И однажды как-то неожиданно, как будто помимо моей воли, я заключила контракт с домом Демонси и согласно контракту, должна была ехать в Россию.

2-й ведущий. Так началось путешествие француженки Полины Гебль к сибирячке Прасковье Анненковой.

3-й ведущий. Ему была 23 года, ей – 25. Они горячо полюбили друг друга, но обвенчаться не могли, а, зная нрав его матери, Анны Ивановны Анненковой, на тайный брак не решались.

4-ведущий. После восстания на Сенатской площади император лично обещал поручику Анненкову сгноить его в тюрьме, что и выполнялось с неукоснительной точностью.

1-й ведущий. А в это время, в апреле 1826 года, у Полины Гебль родилась дочь. От Полины отвернулись друзья. Лишенная работы, больная, она тем не менее предпринимает отчаянные попытки узнать что-либо о судьбе Анненкова.

2-й ведущий. Однажды холодным декабрьским утром 1826 года она узнала, что ночью Анненкова с товарищами увезли в Сибирь. Один из солдат крепости передал ей записку, в которой была только одна фраза на французском: «Встретиться или умереть!»

Звучит песня «Кавалергарды» из к/ф «Звезда пленительного счастья».

1-й ведущий. Как-то Александр Бестужев в знак уважения к этой удивительной женщине надел ей на руку браслет с тем, чтобы она с ним не расставалась до самой смерти. Браслет и крест, нем висевший были окованы железным кольцом из цепей, которые носил ее муж.

Звучит «Сентиментальный вальс» Чайковского. На экране сменяются портреты декабристок.

Чтец. Вот и подошла к концу наше заочное путешествие. Прощаясь с нашими героями, скажем им словами одного из декабристов: «Вы стали поистине образцом мужества, твердости, при всей своей нежности и слабости нашего пола. Да будут незабвенны ваши имена».



Приложение №2 Закаменск-Бургуй. Обмен проектами

















Приложение №3. Статья в районной газете.





Приложение №4. Компьютерная презентация







Приложение №5. Летний отдых на Хужартинском аршане.



Приложение

  1. Литературная гостиная «Да будут незабвенны ваши имена»

  2. Межшкольное мероприятие: обмен проектной деятельностью 9 «б» класс МОУ СОШ№5 г.Закаменска - учащиеся Бургуйской МОУ СОШ Закаменского района.

  3. Статья в газете «Знамя труда»

  4. Проект летнего отдыха в палаточном лагере

  5. Компьютерная презентация «Да будут незабвенны ваши имена»



Проект «Литературная гостиная»


Литературная гостиная как способ приобщения к чтению и к творчеству


Тип проекта: социально-педагогический По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: январь 2024– сентябрь 2026 года.

Разработчики: библиотекарь и учителя русского языка и литературы

Участники проекта: школьники, учителя, библиотекари, приглашенные гости

Аннотация проекта Актуальность

В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.

Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Поскольку при изучении курса классической литературы отчасти возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, порой школьникам кажется невероятно устаревшим весь спектр проблем, поставленных этой литературой, то разрешить данное противоречие возможно путем вовлечения их и отчасти их родителей в современный творческий процесс.

Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными и произведениями писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству

Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины

проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания

этой основы на всех этапах изучения литературы.

Аннотация проекта Актуальность

В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.

При организации учебно-воспитательной работы с детьми мы стремимся использовать современные педагогические технологии, одной из которых является «метод проектов». На базе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла с 2009 года реализуется долгосрочные проекты «Литературно-музыкальная гостиная».

В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.

Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными и произведениями писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству.

Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал Пеннак. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.

С педагогической точки зрения, такое творческое объединение необходимо школе, так как оно способствует, во-первых, лучшему усвоению литературы, во-вторых, научит ребят чувствовать историческую эпоху, показанную в произведении.

Специфика данного курса обусловлена характером главных целей обучения, а именно:

  • вооружение учащихся основами знаний в соответствующей области науки (познавательная цель);

  • формирование у школьников необходимых умений на базе полученных знаний (практическая цель);

  • воспитание и развитие учащихся средствами предмета обучения (общепредметные дидактические цели).

Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха.

Социальная проблема проекта

В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2024 года, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества.«В России уменьшается доля «читающего населения» — такое мнение высказал президент Российского книжного союза, Сергей Степашин. По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Педагогическая проблема проекта

Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

  • снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;

  • наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только в пределах школьной программы;

  • информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства).

- сегодня утрачены или почти забыты традиции семейного чтения, самостоятельного чтения, утрачено чувство культуры и эстетики языка.

Методическая проблема проекта

Недостаточное методическое обеспечение педагогической деятельности учителей, родителей (законных представителей) обучающихся, школьных библиотекарей, ориентированной на приобщение школьников к культуре чтения и формирования читательской компетенции школьников в кругу семьи, в условиях учебной и внеурочной деятельности.

Цель проекта

Цели проекта:

развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, рассмотреть основные литературоведческие термины (применительно к изучаемым в школе произведениям и произведениям, находящимся вне школьной программы).

Задачи проекта. образовательные:

  • изучить жизнь и творчество таких известных писателей, как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, С.А.Есенин, их время, окружение, культуру жизни;

  • обучить обучающихся навыкам лингвистического анализа текста;

  • обучить обучающихся грамотному составлению сценария планируемого мероприятия.

развиваю щие:

  • развивать интерес обучающихся к исследовательской и творческой работе;

  • развивать коммуникативные навыки обучающихся, познавательную активность;

  • развивать сценические навыки обучающихся.

воспитательные:

  • воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений, биографии писателя, исторической эпохи;

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к книгам, к историческим ценностям.

- создание условий для развития и становления творческой личности;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно- нравственной позиции обучающихся; высоких жизненных ценностей;

- воспитание речевой культуры учеников.


Гипотеза проекта


Создание пространства для эмоционально-нравственного общения в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных. Литературный проект, созданный вначале как только литературный, привел учащихся к постепенному пониманию связи литературы с жизнью и сближению с другим школьным проектом

«Школьный музей». Следствием этого явилась серия бинарных литературно- исторических мероприятий, проведенных в школьном музее Боевой славы.

Предполагаемые результаты


  1. Помогает обучающемуся оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

  2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов.

  3. Расширяет интерес к художественной, мемуарной, документальной литературе.

  4. Побуждает интерес к различным формам творческих работ (рефераты, сообщения, творческие работы, проекты, сравнительные характеристики и т. д.); развивает творческие способности детей, их литературного дара; помогает в самовыражении каждому; стимулирует интерес к духовному богатству России, мировой культуры; развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус; формирует исследовательские умения, навыки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!